Примерный цикл целевых и тематических экскурсий

Любовь Никитина
Примерный цикл целевых и тематических экскурсий

Примерный цикл целевых и тематических экскурсий

О с е н ь

1. Экскурсия в парк «Здравствуй, осень»

Цель: закрепление представлений детей о растительном мире ближайшего природного окружения; закрепление представлений о сезонных явлениях в природе, развитие пространственных представлений.

Труд: собрать природный материал.

Дидактические игры

«Найди и сравни». Цель: учить находить деревья по описанию и сравнивать.

«Угадай». Цель: учить угадывать на ощупь, что положили в ладошку (камешки, шишку, травинку или палочку).

Подвижная игра «Поймай грибок». Цель: упражнять в беге в рассыпную с уворачиванием, развивать навыки пространственной ориентации.

Физическое упражнение «Самый меткий» - метание шишек в дерево правой и левой рукой.

2. Э кскурсия по экологической тропе «Золотая – осень»

Цель: показать детям многообразие красок золотой осени; развитие пространственных представлений при составлении маршрута; воспитание эстетических чувств и эмоциональной отзывчивости на красоту родного края.

Труд: собрать букет из листьев.

Дидактические игры. «Найди самый красивый листок», «Узнай дерево по листочку». Цель: закрепить название цвета и названия деревьев.

Подвижная игра «Поймай листок». Цель: закрепить умения детей подпрыгивать как можно выше.

3. Экскурсия в магазин.

Цель: познакомить детей с общественными зданиями; расширить знания о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости труда жителей города; воспитание культурных навыков поведения в общественных местах.

Дидактические игры

«Самый внимательный». Цель: показать действия, которые выполняет названный работник магазина.

«Вежливый покупатель». Цель: закрепить с детьми вежливые обращения к продавцу, и правила поведения в общественном месте.

З и м а

4. Экскурсия в парк «Пришла зима холодная»

Цель: обратить внимание на красоту зимнего пейзажа парка; расширение представлений о растительном мире парка; закрепление представлений о сезонных изменениях в природе; развитие пространственных представлений.

Труд: расчистить место для кормления птиц.

Дидактическая игра «Какая зима». Цель: учить детей подбирать слова-определители, расширить их словарный запас.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Выложи сам» - выкладывание снежинок из веточек и палочек.

Подвижная игра «Снег кружится». Цель: учить соотносить собственные действия с действиями товарищей в соответствии с текстом.

5. Экскурсия по экологической тропе «Зимушка – зима»

Цель: ознакомление детей с природно – климатическими условиями родного края; развитие навыков исследовательской деятельности; воспитание отзывчивости и доброжелательного отношения к представителям животного мира.

Труд: сгрести снег к стволам деревьев.

Дидактическая игра «Беги к тому, что назову». Цель: напомнить детям названия деревьев.

Подвижная игра «Ворона и собачка». Цель: учить детей подражать движениям и звукам птиц, двигаться, не мешая друг другу.

Исследовательская деятельность: срезать веточки, принести в группу, поставить в вазу и наблюдать, что будет с ними происходить.

6. Экскурсия в аптеку.

Цель: продолжать знакомить детей с общественными зданиями города; расширить знания о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости труда для жителей города.

Дидактическая игра «Самый внимательный». Цель: вспомнить с детьми названия отдельных лекарств и медицинских терминов.

В е с н а

7. Экскурсия в парк «Гуляем по парку»

Цель: закрепление представлений о сезонных изменениях в природе; развитие пространственных представлений; обогатить знания детей новыми словами и понятиями.

Труд: покормить птичек.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук: выложить солнышко из веточек и палочек.

Дидактическая игра «Когда это бывает?» Цель: закрепить представления о сезонных изменениях в природе.

Подвижная игра «Пустое место». Цель: развивать быстроту и ловкость.

8. Экскурсия по экологической тропе «Весна – красна»

Цель: ознакомление детей с природно – климатическими условиями нашего края; формирование навыков элементарного экспериментирования.

Дидактические игры

«Признаки весны». Цель: закрепить с детьми сезонные изменения.

«Расскажи, что слева, что справа?» Цель: ориентировка в пространстве, развитие зрительной памяти.

Подвижная игра «беги к названному дереву». Цель: закрепить названия деревьев и их внешний вид.

«Солнышко и деревья». Цель: выполнять движения согласно тексту.

Дыхательная гимнастика «Чем пахнет лес?».

Исследование: «Кто в лесу сажает растения?»

Показать детям семена сосны, описать их внешний вид и рассказать о способах распространения семян.

Труд: сделать лунки и посадить семена сосен.

9. Путешествие по городу «Мы весело шагаем»

Цель: познакомить детей с понятиями «малая родина», с улицами, жилыми домами и общественными зданиями; уточнить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного поведения; воспитывать чувство ответственности за свой город.

Дидактические игры

«Самый внимательный». Цель: назвать все дома, которые встретились на пути, рассказать из какого материала они изготовлены, какие геометрические формы они напоминают.

«Узнай и назови дорожный знак». Цель: закрепить дорожные знаки и правила поведения на дороге.

Л е т о

10. Экскурсия по экологической тропе «Какие разные деревья»

Цель: способствовать формированию представлений детей о берёзе и рябине – это деревья, у них есть корень, стебель, листья, цветы; развитию умения обобщать по существенным признакам; применению детьми знаний о влиянии различных условий (влаги, освещения, температуры) на состояние растений; развитию наблюдательности, любознательности, умению работать с лупами, условными мерками для определения высоты, толщины деревьев; формированию умения сравнивать различные виды деревьев; воспитанию интереса к деревьям, желания узнавать как они себя чувствуют.

Дидактическая игра «Найди дерево». Цель: учить детей распознавать деревья по признакам: форма, расположение ветвей, цвет и внешний вид коры, листьев.

Хоровод «Во поле берёза стояла». Цель: выполнять движения согласно тексту песни.

Конкурс стихов о деревьях. Цель: вспомнить стихи родных поэтов.

Труд: предложить детям рассмотреть землю вокруг деревьев, если сухая - полить.

Исследовательская деятельность: измерить ниткой толщину ствола рябины и берёзы; рассмотреть через лупу кору и листочки деревьев (сравнить их, сделать выводы).

11. Экскурсия по экологической тропе «В гости к лекарственным растениям»

Цель: способствовать формированию представления детей о лекарственных растениях и их целебных свойствах; воспитанию заботливого и бережного отношения ко всему живому; развитию умения работать с планом экологической тропинки.

Дидактическая игра с мячом «Узнай и поймай». Цель: уточнить знания детей о лекарственных растениях.

Подвижная игра «Не обожгись». Цель: учить детей ходить широкими шагами, не задевая друг друга.

Труд: сбор лекарственных растений.

Исследовательская деятельность: рассмотреть и сравнить строение листьев различных растений через лупу.

12. Организация выставки «Дары леса» и экскурсия по ней.

Посещение выставки, организованной вместе с детьми и родителями, на которой представлены различные композиции (картины, поделки, фотографии, зарисовки, плоды, семена и. т. д.)

Цель: способствовать уточнению и обобщению представлений детей о разнообразном значении леса в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном; воспитывать понимание того, как правильно вести себя на отдыхе, не разрушая условий жизни леса; формировать экологическую культуру и экологическое сознание детей.

Труд: составление с детьми природоохранительных и запрещающих знаков о поведении в лесу.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Сделай сам!» Дидактическая игра «Сделай сам!» Цели игры: Развитие ориентировки в пространстве и пространственных представлений.

Дидактическая игра «Собери такой же коврик» Цель:Формирование пространственных представлений. Закрепление знаний об основных цветах и их оттенках. Развитие у детей умения выделять и.

Библиотека изображений:
  • Земноводные, рептилии
  • Насекомые и пауки
  • Весна
Автор публикации:
Примерный цикл целевых и тематических экскурсий
Опубликовано: 28 января 2014 в 15:20
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год!!!»
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год! » Автор: Курбатова Маргарита Михайловна Организация: ГБОУ ЦО «Тропарево» Населенный пункт:...
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...