Получи документы

Примерный индивидуальный образовательный маршрут по сопровождению одаренного обучающегося

Марина Апаназова
Примерный индивидуальный образовательный маршрут по сопровождению одаренного обучающегося

Примерный индивидуальный образовательный маршрут

Художественно - творческого направления

1. ФИО обучающегося ___

2. Возраст: ___ группа___ДОО ___

3. Примерный текст характеристики личностных качеств: коммуникабельна, ориентирована на активную жизненную позицию, самостоятельна в выполнении заданий, проявляют все критерии одаренности в характере детской деятельности, высокий уровень притязаний. Можно отметить инертность и в тоже время уравновешенность в проявлении черт нервной системы, лабильность в эмоциональной сфере, повышенную критичность к результатам своей деятельности, высокий уровень притязаний, способность выходить за рамки репродуктивного воображения, использовать надситуативно-преобразовательный контекст творческих решений.

Публикация «Примерный индивидуальный образовательный маршрут по сопровождению одаренного обучающегося» размещена в разделах

4. Основания для создания индивидуального образовательного маршрута: в изобразительной деятельности преобладает продуктивное воображение и высокий уровень владения графическими навыками.

5. Цель: способствовать наиболее полной реализации индивидуальных творческих способностей, наличию достижений.

Модифицированная программа индивидуальных занятий на основе технологий А. Симановского и М. В. Киселевой по развитию творческого мышления и изобразительного творчества. Всего 18 занятий.

6. Этапы образовательного маршрута.

Начальный этап

Цель: выявить индивидуальные интересы и творческие

потребности на данном

этапе.

Содержание

1. Беседы и наблюдения за обучающимся во время занятий.

2. Проведение анкетирования по изучению мотивации и

творческих способностей.

3. Выявление индивидуальных творческих желаний и интересов.

4. Индивидуальные занятия на основе технологий А. Симановского и М. В. Киселевой по развитию творческого мышления и изобразительного творчества.

Предполагаемый результат

1. Подготовка к мероприятиям, раскрывающим творческие

возможности.

2. Развитие индивидуального интереса к изобразительному искусству.

3. Участие в конкурсах, тематических выставках работ группы.

Этап развития

Цель: способствовать дальнейшему развитию и реализации творческих способностей обучающегося.

Содержание.

1. Проведение методик по изучению уровня самооценки и

притязаний, по изучению темперамента.

2. Продолжение индивидуальных занятий.

3. Усложнение видов творческой деятельности, подготовка к участию в конкурсе.

Предполагаемый результат.

1. Развитие творческих способностей, самооценки и уровня притязаний.

2. Высокий уровень участия в городских, районных и областных

конкурсах.

Этап саморазвития

Цель: содействовать выходу творческой деятельности обучающегося на новый, более высокий уровень.

Содержание.

1. Совместный подбор и обсуждение нового творческого материала.

2. Индивидуальная работа над творческим проектом (экологическим, интеллектуальным, творческим или комплексным).

Предполагаемый результат.

1. Высокий уровень участия в конкурсах и олимпиадах разного уровня.

2. Развитие субъектной позиции и креативности.

7. Учебно-тематический план имеет графы: "№ п/п", "Дата, время", "Тема занятия", "Количество часов", "Краткое содержание занятия" (используемые технологии, формы и методы, "Предполагаемый результат занятия".

Например.

Занятие №1

Сентябрь (2 неделя, 1 ч

План.

- Знакомство

- Приветствие

- Знакомство

- Беседа «Что такое Знание!»

- Экспресс -диагностика творческих способностей В. Синельникова

- Двигательная разминка

- Рисунок экспромт, беседа по рисунку

- Прощание

- Карта выявления одаренных детей (заполнить)

Планируемый результат: высокий уровень творческих способностей

8. Способы оценки успехов обучающегося

Утренники тематические по плану ДОУ

Олимпиада - ноябрь

Персональная выставка рисунков в группе – март.

Проект – апрель

Конкурс рисунков - июнь

Рефлексия – август.

9. Работа с родителями

Информирование родителей по результатам диагностики

Индивидуальные консультации с родителями

Привлечение к совместному творческому процессу с детьми: проект, конкурс и выставка рисунков, задания и литература по развитию творческих способностей у обучающегося по итогам месяца.

10. Маршрутный лист обучающегося заполняется поэтапно

ФИО___

Руководитель___

Ожидаемые результаты:

- воспроизводить внешний вид и свойства предмета по памяти;

- угадывать предмет по словесному описанию свойств и признаков;

- воссоздавать внешний облик предмета на основе какой-то его части;

- узнавать в неопределенных графических формах (чернильные пятна, каракули) различные знакомые предметы;

- комбинировать и сочетать в одном предмете свойства и признаки других предметов и объектов;

- находить в двух и более объектах общие и различные признаки;

- узнавать объект по описанию возможных действий с ним;

- переносить действия, применяемые к одному предмету, на другой;

- составлять сюжетный рассказ про какой-либо объект;

- использовать мерку при сравнении предметов по величине, весу;

- располагать предметы в порядке убывания или возрастания какого-либо свойства и делать отсюда выводы;

- находить действия противоположные по значению (увеличивать — уменьшать, разрезать — соединять).

Критерии оценки ожидаемых результатов: высокий уровень - выполнение заданий самостоятельно и переносить решения на аналогичный материал, быстрое усвоение материала.

Индивидуальный маршрутный лист: "№ п/п", "Дата, время или этап", "Тема и содержание занятия", "Ожидаемый результат", " Цель (на что направлено)", "Результат выполнения (что удалось, а что необходимо доработать)", "Включенность родителей".

11. Рефлексия индивидуальной образовательной деятельности обучающегося (со слов ребенка)

ФИО ___ возраст ___

1. Какие цели я ставил перед собой в начале года?

___

2. Какие действия я спланировал для достижения цели?

___

3. Полученные результаты ___ соответствуют (указывается в какой степени) поставленным целям

___

4. Мне удалось ___

5. Я создал (достиг, участвовал и т. д.)

___

6. Я научился ___

7. Самооценка результатов на основании критериев: полученные образовательные продукты и объём ___

В дальнейшем мне бы хотелось изучить (научиться, освоить) ___

12. Примерный текст заключения

Исследование творческих способностей у обучающегося выявило способности:

- выходить за рамки заданной ситуации путем устранения несоответствия,

- сохранять целостный контекст изображения,

- превращение задачи на выбор в задачу на преобразование знакомого предмета в новую ситуацию,

- выходить за рамки репродуктивного воображения,

- использовать надситуативно-преобразовательный контекст творческих решений.

В изобразительной деятельности преобладает продуктивное воображение и достаточно высокий уровень владения графическими навыками.

Обучающийся ориентирован на активную жизненную позицию, самостоятелен в выполнении заданий, проявляют все критерии одаренности в характере детской деятельности, высокий уровень притязаний.

Успешно участвовал в международных конкурсах и олимпиадах, творческих проектах, выставках (дипломы и сертификаты прилагаются к отчету о реализации индивидуального образовательного маршрута)

Педагог – психолог: ___ ДОО

Публикации по теме:

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗ Ф. И. О. ребёнка:___ Возраст:___ Группа:___ Диагноз:___ Направление: коррекция.

Индивидуальный образовательный маршрут педагога: принципы построенияИндивидуальный образовательный маршрут педагога: принципы построения Образование в течение всей жизни человека имеет следующие ценностные ориентиры развития: – овладение конкретным человеком способами организации.

Индивидуальный образовательный маршрут развития отстающего учащегося 2 класса государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» пос.

Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент). Мастер-классИндивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент). Мастер-класс Современные исследования, со всей очевидностью доказали, что эмоциональное благополучие ребенка, поддержка его индивидуальности и инициативы,.

Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» Слайд №2 Теоретически каждый ребенок в нашей.

Мастер-класс «Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент)»Мастер-класс «Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент)» При реализации индивидуального образовательного маршрута перед нами возникла необходимость подобрать, различные средства, которое бы в полной.

Мастер-класс «Проектная деятельность в ДОУ» (индивидуальный образовательный маршрут — технологический компонент)Мастер-класс «Проектная деятельность в ДОУ» (индивидуальный образовательный маршрут — технологический компонент) Проектная деятельность - Педагогическая технология Существующие тенденции и нормативные изменения, происходящие сегодня в дошкольном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Примерный индивидуальный образовательный маршрут по сопровождению одаренного обучающегося
Опубликовано: 8 декабря 2023 в 09:25
+226Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 62.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД