Получи документы

Примерный конспект проведения непосредственной образовательной деятельности «Юные экологи», образовательная область Познание

Светлана Янкина
Примерный конспект проведения непосредственной образовательной деятельности «Юные экологи», образовательная область Познание

Цель и задачи:

Обучающие: формировать у детей представление о неразрывной связи человека с природой, учить выстраивать «экологическую» цепочку; познакомить с природоохранной деятельностью человека, со способом очистки воды методом «фильтрования»; учить отвечать на вопросы аргументированно и полно.

Развивающие: развивать наблюдательность, внимание, умение сравнивать, сопоставлять.

Воспитательные: воспитывать у детей стремление к бережному отношению к природе, желание охранять её; формировать умение получать удовольствие от духовного общения с природой.

Организационный момент

Публикация «Примерный конспект проведения непосредственной образовательной деятельности „Юные экологи“, образовательная область Познание» размещена в разделах

Педагог:

Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Хорошее, радостное, веселое.

Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Примерный конспект проведения непосредственной образовательной деятельности :

Педагог: Ребята, вам нравятся герои мультфильма «Маша и медведь»?

Дети: да

Педагог: я предлагаю вам посмотреть новую серию этого мультфильма. Давайте подойдём к экрану и посмотрим.

Просмотр мультфильма. Сразу после окончания мультфильма раздаётся стук в дверь. Вбегает Маша.

Маша: Беда! Беда!

Педагог: Маша, что случилось?

Маша: У нас с мишкой лес погибает! И лес, и озеро, всё погибает!

Педагог: Маша, объясни спокойно, что случилось?

Маша: Некогда мне объяснять, лес спасать надо. Вот я вам всё тут написала. Читайте, спасайте, а я побежала.

Маша уходит.

Педагог: Ребята, давайте прочитаем, что же Маша для нас написала.

Педагог читает письмо:

Недавно к нам в лес приходили туристы…

Педагог: ребята, а вы знаете кто такие туристы?

Дети:

Педагог: турист – это человек, который путешествует

Продолжение письма: после того как у нас побывали туристы, наш лес стал погибать: животные исчезли, птицы петь перестали, рыба в озере погибла, потому что вода в озере стала грязная.

Помогите!

Педагог: ребята, поможем Маше?

Дети: да

Педагог: а трудностей вы не испугаетесь?

Дети: нет

Педагог: а чтобы нам было легче, Маша написала что отправила нам подсказку по электронной почте. Давайте откроем электронное письмо и посмотрим что там.

Слайд. На экране высвечивается конверт.

Слайд. На экране появляется круг из 3 цветных секторов. Под ним пояснение: открывайте по очереди каждый из трёх лепестков, начиная с красного.

Педагог: ну что, ребята, открываем красный лепесток?

Дети: да

Слайд. Открываем красный сектор. Видим погибающий лес.

Педагог: ребята, как вы думаете, почему лес стал погибать после того, как там побывали туристы?

Дети:

Педагог: Совершенно верно, они неправильно вели себя в лесу. А вы знаете правила поведения в лесу? Сейчас проверим. Я приглашаю вас подойти к мольбертам.

Педагог и дети подходят к мольбертам. На 1 мольберте картина погибающего леса, на 2 – красивый лес.

Педагог: на одном мольберте расположено изображение «живого» леса, а на другом «погибающего». Ваша задача взять по 1 карточке с правилами поведения в лесу и распределить карточки на мольбертах. К «погибающему» лесу мы отнесём карточки с запретными действиями, то есть, то чего в лесу делать ни в коем случае нельзя! А к «живому» те карточки, которые говорят нам о том, что можно делать в лесу.

Дети выполняют задание.

Педагог: итак, в лесу нельзя… Тогда зачем же мы ходим в лес?. (подведение итога по каждому мольберту) Молодцы, ребята. Давайте подойдём к экрану и посмотрим, что получилось.

Слайд: картинка красивого леса.

Педагог: обратите внимание, какой красивый лес! Если мы всегда будем соблюдать правила поведения в лесу, то наш лес будет таким красивым.

Молодцы. С первым заданием мы справились, давайте откроем голубой сектор.

Слайд. Появляется картинка загрязнённого озера.

Педагог: посмотрите, какое мёртвое озеро. Как вы думаете, почему оно таким стало?

Дети:

Педагог: потому что вода в нём стала грязная, а в грязной воде животные не живут. Как вы думаете можно ли спасти озеро?

Дети:

Педагог: Надо очистить воду. Давайте попробуем провести эксперимент и узнать, с помощью чего мы можем эффективно очистить воду. Прошу вас подойти к столам.

Педагог и дети подходят к столам. На столах 4 прозрачные банки, 4 сита с ручками, 4 стакана с грязной водой, вата, марля, салфетка, картонный круг по диаметру сита.

Педагог: у нас на столах находятся различные материалы: вата, марля, салфетка, картонный круг. Давайте с их помощью попробуем очистить воду. Работать будем парами: один из вас положит в сито фильтровальный материал и будет поддерживать сито во время эксперимента, а второй аккуратно наливать воду в сито, процеживая её.

Дети проводят эксперимент.

Педагог: Я предлагаю вам сравнить результаты нашей работы.

Ставим банки рядом, дети стоят так, чтобы всем было видно. Определяем, в какой ёмкости вода чище.

Педагог: в какой ёмкости вода чище? Верно, там, где фильтром служила вата. Но можем ли мы с помощью ватного фильтра очистить воду в озере?

Дети:

Педагог: конечно нет. Давайте подойдём к экрану и посмотрим. Для того чтобы очистить водоём, люди придумали специальные фильтры.

Слайд. На экране специальный фильтр.

Педагог: этот плавучий фильтр устанавливается на воду, он всасывает в себя загрязнённую воду, пропускает её через специальный фильтровальный материал, а потом очищенную воду спускает обратно в водоём.

Слайд. Чистое озеро.

Педагог: хорошо, ребята, и с этим заданием мы справились. Попробуем открыть зелёный сектор?

Слайд. На экране картинки птиц и рыб.

Педагог: интересно, ребята, что Маша хотела сказать нам этой подсказкой? А, кажется, я догадалась. Нужно всех животных поместить в свою среду обитания.

Обратите внимание, справа от нас находятся 2 обруча. Подойдем к ним ближе. Синий обруч обозначает воздушную среду обитания, голубой – водную, пересечение обручей образует воздушно-водную среду обитания. Разложите карточки с изображением животных в свои среды обитания. Подумайте, кто из них мог бы жить в воздушно-водной среде.

Дети выполняют задание педагога.

Педагог: верно, птицы живут в воздушной среде обитания, рыбы – в водной, а водоплавающие птицы живут в воздушно-водной среде. Водоплавающие птицы умеют, и летать, и плавать.

Молодцы. И с этим заданием мы справились. Давайте подойдём к нашему экрану и посмотрим, что получилось.

Слайд. Картинка прекрасного лесного озера.

Вывод: ребята, мы помогли Маше, спасли и лес и озеро, но кто из вас вспомнит, что нам для этого пришлось сделать.

Ответы детей.

Педагог: Молодцы, ребята. И вы все награждаетесь медалями «Юный эколог». А вы знаете кто такой эколог?

Дети:

Педагог: (два варианта итога)

А вот об этом мы с вами узнаем в следующий раз.

Это человек, который занимается охраной окружающей среды, т. е. природы.

Публикации по теме:

Открытое занятие по изотерапии с применением здоровьесберегающих технологийОткрытое занятие по изотерапии с применением здоровьесберегающих технологий Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Воспитатель: Федорова Валентина Сергеевна. Дата проведения:.

Примерное перспективное планирование НЕДЕЛЯ: «День знаний» Месяц НОД ТЕМА. ЦЕЛИ СЕНТЯБРЬ Познание (ФЭМП) Счет и сравнение Закреплять умение сравнивать два предмета по двум.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Примерный конспект проведения непосредственной образовательной деятельности «Юные экологи», образовательная область Познание
Опубликовано: 20 февраля 2013 в 18:40
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД