Получи документы

Примерный конспект родительского собрания по теме «Использование дыхательной гимнастики»

Ольга Бутузова
Примерный конспект родительского собрания по теме «Использование дыхательной гимнастики»

Воспитатель: «Здравствуйте, уважаемые родители. Сегодня мы с Вами поговорим о дыхании и его значении.

Дыхание является главнейшим источником жизни. Человек может прожить без пищи и воды несколько дней, но без воздуха самое большее – несколько минут. При достаточном поступлении воздуха сердце и иммунная система начинают работать активнее, предотвращая тем самым проникновение инфекции в наш организм.

Публикация «Примерный конспект родительского собрания по теме „Использование дыхательной гимнастики“» размещена в разделах

При нормальном дыхании человек дышит через нос. Такое дыхание имеет большое значение для организма. Холодный воздух, проходя через слизистую оболочку носа, согревается. Кроме того, задерживаются частички пыли, попадающие с воздухом. Дошкольников необходимо обучать правильному носовому дыханию. Это позволит эффективно защитить легкие от пыли, переохлаждения и адаптировать их к холодному воздуху.

Чтобы эффективно решать задачи укрепления дыхательной мускулатуры детей с целью повышения сопротивляемости к простудным и другим заболеваниям, а также выносливости при физических нагрузках, в дошкольном учреждении нужно использовать дыхательную гимнастику.

Дыхательная гимнастика – это комплекс специализированных дыхательных упражнений, направленных на укрепление физического здоровья ребенка. Она служит для развития у ребенка органов дыхания, постановки различных видов дыхания, а также профилактики заболеваний верхних дыхательных путей. Дыхательной гимнастикой можно начинать заниматься с детьми, достигшими возраста 2 лет.

В детском саду дыхательная гимнастика используется в течение дня, например, в организации физкультурных занятий, в проведении утренней гимнастики, в подвижных играх на прогулке, в беседах, в проведении физкультминуток, в различных форм активного отдыха, самомассажа, пальчиковой гимнастики, в выполнении звуковых дыхательных упражнениях на занятии, в элементах точечного массажа, в гимнастике пробуждениях, Дыхательную гимнастику можно выполняется как в покое, так и при ходьбе.

Необходимо помнить, что дыхательная гимнастика оказывает влияния на:

- общее оздоровление организма ребенка;

- активизирует иммунитет ребенка;

- нервную систему ребенка, успокаивающий эффект. Несколько упражнений на спокойное и глубокое дыхание помогут малышу расслабится, привести в норму работу нервных клеток. Перед сном нежелательно использовать активные игры дыхательной гимнастики, оптимально подойдут упражнения «Послушай дыхание», «Волна» (когда в положении лежа на спине ребенок во время глубокого вдоха поднимает руки, лежавшие вдоль тела, вверх, а затем медленно опускает их на выдохе и произносит слово «вниз»).

А сейчас, мы вместе попробуем выполнить несколько упражнений на тренировку дыхания

Показ презентации и выполнение дыхательной гимнастики родителями.

(Приложение №1)

Воспитатель: «После тяжелого рабочего дня, вы можете прийти домой, лечь на диван и подышать так несколько минут и увидите, вам станет немножко легче и спокойнее, а перед сном, так можно подышать с ребенком и спокойно ложиться спать.

Для правильного произношения звуков, выразительного чтения стихов необходимо, кроме специфических упражнений, использовать и дыхательную гимнастику. Это способствует развитию умения контролировать силу выдыхаемого воздушного потока, коротко и легко вдыхать воздух носом и ртом, выдыхая его долго.

Любое занятие, превращенное в игру, нравится детям. Каждое упражнение дыхательной гимнастики, имеющее оригинальное «детское» название, – это возможность поиграть с любимыми игрушками, узнать свойства предметов и материалов (легкие пушинки, податливые ватные комочки, подвижные крылья бумажных бабочек). Когда гимнастика проводится в детском саду, ребятишки с удовольствием подражают друг другу, стараясь выполнить то или иное задание правильно. Дыхательные упражнения, выполняемые с мамой и папой, объединяют семью, делают отношения в ней более близкими и душевными.

При занятиях необходимо соблюдать следующие требования:

- обязательно следить за тем, чтобы носик был чистый;

- проводить упражнения в хорошо проветриваемых помещениях или при открытой форточке;

- заниматься до еды;

- заниматься в свободной, не стесняющей движения одежде;

- дозировать количество и темп проведения упражнений;

- в процессе речевого дыхания не напрягать мышцы в области шеи, рук, живота, груди; плечи не поднимать при вдохе и опускать при выдохе;

- важное условие эффективности такой гимнастики в том, что её нужно выполнять регулярно, без перерывов. Поэтому убеждаем детей делать упражнения комплекса и дома, и в выходные, и в праздничные дни.

Спасибо за внимание! До свидания.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование дыхательной гимнастики А. С. Стрельниковой Дыхательная гимнастика для детей Методика Стрельниковой успешно помогает лечить заболевания дыхательных путей, сердечные болезни, сахарный.

Комплекс дыхательной гимнастики КОМПЛЕКС N 1 1. Часики Часики вперед идут, За собою нас ведут. И. п. – стоя, ноги слегка расставлены. 1 – взмах руками вперед – «тик» (вдох);.

Консультация «Комплексы артикуляционной дыхательной гимнастики» Хорошая речь – яркий показатель всестороннего развития ребенка и подготовленности его к обучению в школе. На чистоту речи ребенка влияют.

Мастер-класс «Использование парадоксальной дыхательной гимнастики А. Н. Стрельниковой»Мастер-класс «Использование парадоксальной дыхательной гимнастики А. Н. Стрельниковой» Цель - применение специалистами комплекса дыхательных упражнений парадоксальной гимнастики А. Н. Стрельниковой для формирования диафрагмального.

Мастер-класс «Использование элементов дыхательной гимнастики и самомассажа в работе с детьми дошкольного возраста» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 24 «РОДНИОК» г. Вольска Саратовской области КОНСПЕКТ Мастер-класс тема:.

Обобщение опыта по теме «Оздоровление детей дошкольного возраста средствами дыхательной гимнастики» Ольга Язарова Обобщение опыта по теме: "Оздоравливание детей дошкольного возраста средствами дыхательной гимнастики" Одной из сторон развития.

Подборка дыхательной гимнастики в младшей группеПодборка дыхательной гимнастики в младшей группе Правильное дыхание является профилактикой различных болезней, в том числе и простудных, с которыми сталкиваются многие дошкольники, посещающие.

Пособия для дыхательной гимнастики.Пособия для дыхательной гимнастики. Цель : развивать речевое дыхание, закреплять знания об осенних изменениях в природе. На сайте МААМ есть много постов о пользе дыхательной.

Протокол родительского собрания по теме «Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста» Протокол № 1 родительского собрания в старшей группе Тема: «Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста. Организация.

Разработка родительского собрания в ДОУ по теме «Формирование благоприятных детско-родительских отношений в семье» Форма собрания: Тренинг. Цель: Выявление особенностей взаимоотношений между ребенком и родителями. Задачи: 1. Формировать у родителей желание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Примерный конспект родительского собрания по теме «Использование дыхательной гимнастики»
Опубликовано: 10 февраля 2019 в 15:34
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД