Примерный конспект родительского собрания во второй младшей группе «Любим овощи и фрукты, витаминные продукты»

Светлана Янкина
Примерный конспект родительского собрания во второй младшей группе «Любим овощи и фрукты, витаминные продукты»

Цель: активизация участия родителей в воспитании у детей привычки употреблять в пищу полезные продукты.

Задачи:

укреплять здоровье детей;

обогащать педагогический опыт родителей по теме собрания;

согласовать действия педагогов и родителей по вопросу здорового питания детей;

проявлять единство в подходах и требованиях;

способствовать формированию привычки здорового питания в семье;

укреплять сотрудничество семьи и педагогического коллектива.

Участники: родители, воспитатель, медицинская сестра, дети.

Место проведения: помещение группы.

Подготовительный этап:

1. Анкетирование родителей «Питание в семье» (приложение 1).

2. Оформление памятки для родителей по организации пития детей.

3. Задание родителям: вместе с ребенком дома приготовить салат «Здоровье» по своему авторскому рецепту для дегустационного стола.

4. Приготовление каждой семьей угощения для чаепития.

5. Подготовка текстовых информационных материалов.

6. Проведение конкурса фотографий на темы: «Мы самые здоровые», «Разговор о правильном питании».

7. Оформление информационно-методической выставки.

Примерный конспект собрания

Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада, что вы присутствуете на нашем собрании, посвящённом проблеме детского питания.

Все родители хотят создать малышу наилучшие условия для успешного жизненного старта. И начинать имеет смысл с детского питания, ибо, как говорят мудрые, «он есть то, что он ест».

Но прежде чем мы начнём, давайте поздороваемся друг с другом с душой и сердцем.

(Родители здороваются с соседями справа и слева.)

А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья. Потому что сказали «Здравствуйте!» - здоровья желаю.

Значит, здоровье-то, оказывается, спрятано в каждом из нас.

О том, что правильное питание – залог здоровья, знает каждый из нас. Однако, к сожалению, мало кто может утвердительно ответить на вопросы: правильно ли вы питаетесь? Правильно ли вы кормите своего ребёнка? Какой малыш добровольно откажется от шоколадки и чипсов в пользу овсяной каши? Как заинтересовать детей вопросами правильного питания? Как научить любить тушёные овощи, молочные блюда и кисели? Давайте поищем ответы на эти вопросы вместе.

Ролик «Интервью родителей и детей».

Проблема, с которой сталкиваются педагоги детских садов, - это несоблюдение режима питания детей дома. Зачастую дети на завтрак приходят без аппетита, перекусив чем-нибудь дома, либо приходят в группу с конфетой или пряником в руках. Вечером, забирая детей из детского сада, родители балуют их сладостями, забывая о том, что дома их ждёт ужин. На основании этого, можно сделать вывод, что работу по воспитанию культуры питания детей надо начинать со взрослых.

В нашей группе за несколько дней до собрания было проведено анкетирование на тему «Питание в семье». Анкеты обработаны. Давайте посмотрим, что у нас получилось. 80% родителей всё - таки обсуждают вопросы правильного питания, 10% делают это крайне редко, 20% не обсуждают совсем. Все родители знают о прямой зависимости питания и здоровья. Все достаточно тщательно подходят к выбору продуктов, обращая внимание в первую очередь на срок годности. 60% опрошенных крайне отрицательно относятся к фаст-фудам, а вот 40% при всём своём отрицательном отношении к продуктам быстрого питания, всё-таки считают, что иногда детям можно и отведать «фаст-фудика». При этом 80% рассказывают своим детям о полезных свойствах продуктов.

Все родители утром в детском саду знакомятся с меню на день. Составлением меню в нашем детском саду занимается медицинская сестра Добында Светлана Васильевна. Давайте же обратимся к ней за помощью и узнаем, какими принципами она руководствуется при составлении меню.

Презентация о принципах организации грамотного питания детей дошкольного возраста. Добында С. В.

Детский сад делает всё возможное для того, чтобы наши дети росли здоровыми.

Ролик «Дети обедают»

Обратная связь с родителями:

- Нужно ли спрашивать ребёнка, что приготовить ему, например, на завтрак? (Да, мы даём понять ребёнку, что в делах, его касающихся, он имеет право выбора. Он принимает решение. Из поведения родителей он должен сделать именно этот вывод.)

Часто мамы проявляют повышенный интерес к питанию детей и тем самым усложняют дело. Будет лучше, если мама будет готовить ребёнку вкусную и здоровую пищу и доверять его аппетиту.

- Что делать, если ребёнок плохо и медленно ест? (Возможно, это его обычный аппетит или темп еды. Не надо подгонять и настаивать, чтобы ребёнок съел всё. Во время еды подбадривайте и хвалите ребёнка. Показывайте детям, как аккуратно есть, пользоваться приборами, салфетками, помогайте им.)

В нашем детском саду вот уже несколько лет реализуется совместный проект детей, родителей и педагогов на тему «Полезные продукты». Ребята изучают такие темы, как «Овощи и фрукты», «Молоко», «Хлеб», «Рыба», «Витамины» и другие. …В процессе работы над данным проектом появились вот такие памятки. На одной из них мы остановимся чуть подробнее.

Не принуждать! Нет ничего страшнее пищевого насилия. Если ребёнок не хочет есть, значит, ему это в данный момент есть не нужно. Никакого откармливания. Ребёнок не сельскохозяйственное животное!

Не навязывать! Прекратить насилие в мягкой форме: уговоры, убеждения, бесконечные предложения.

Не ублажать! Еда – не средство добиваться послушания и не средство наслаждения, еда – это средство жить. Здоровое удовольствие от еды, конечно, необходимо, оно должно происходить лишь от здорового аппетита. Конфетками вы добьётесь только избалованности, равно как и нарушения обмена веществ.

Не торопить! Еда – не тушение пожара. Темп еды – дело сугубо личное. Еда в спешке вредна. Если приходится спешить куда-нибудь, то пусть ребёнок лучше не доест, чем проглотит ещё один не дожёванный кусок.

Не отвлекать! Пока ребёнок ест, телевизор должен быть выключен, а новая игрушка припрятана. Однако, если ребёнок отвлекается от еды сам, значит он не голоден.

Не потакать! Нельзя позволять ребёнку есть что попало, и в каком угодно количестве (например, в неограниченном количестве варенье, мороженое, фаст-фуд). Должны быть пищевые запреты при аллергии и диатезах.

Не тревожиться! Никакой тревоги, никакого беспокойства по поводу того, поел ли ребёнок вовремя и сколько. Следите только за качеством пищи. Не приставайте, не спрашивайте «Ты поел?», «Ты хочешь есть?». Пусть попросит, пусть потребует сам, когда захочет. Вы можете сообщить ему, что обед готов, предложить поесть и всё, более ничего.

Эти семь великих и обязательных НЕ позволят нашим детям питаться правильно и всегда оставаться здоровыми.

Доктор Спок сравнивает аппетит ребёнка с мышкой, прячущейся в норке, а маму – с кошкой. Пока кошка сидит рядом и следит за мышкой, та не выйдет из норки. Она выбежит, когда кошка отойдёт подальше.

А сейчас, мы приглашаем присоединиться к нашей беседе наших малышей.

Входят ребята, занимают места на стульчиках.

Дорогие ребята и родители, я приготовила для вас сказку. Хотите послушать?

Сказка.

Жила была одна заячья семья: папа, мама и ребёнок – Зайчонок.

(выходят герои)

Папа-заяц целыми днями на работе пропадал, а мама-зайчиха по хозяйству хлопотала.

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушка и свёклу, ох!

Вот овощи спор завели на столе,

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка, капуста, морковка, горох,

Петрушка и свёкла, ох!

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушка и свёклу, ох!

Накрытые крышкою в душном горшке,

Кипели, кипели в крутом кипятке

Картошка, капуста, морковка, горох,

И суп овощной оказался не плох!

Сварила мама-зайчиха вкусный, полезный овощной суп. Собралась зайчонка кормить. Поставила перед ним тарелочку с супом, а сама пошла посуду мыть. А зайчонок суп есть не хочет. Что же ему с супом делать? И тут он придумал! Взял тарелочку, да и вылил за окошко.

(Зайчонок выливает суп, потирает руки, садится обратно за стол. Возвращается зайчиха, смотрит на пустую тарелку, гладит зайчонка по голове, даёт ему конфетку.)

Но не знал зайчонок, что под окном муха живёт, и каждый день она за зайчонком то суп, то котлетку, то кашу доедала, а то и компот допивала. Вот и выросла до огромных размеров.

Влетает муха

Муха: З-з-з-з-здравствуйте! А вот и я! Посмотрите, какая я сильная стала, и большая. Теперь я тут командовать буду! Я тебя, мой зайчоночек, к себе з-з-заберу. Силёнок у тебя маловато, ты же ничегошеньки не ел, так что даже сопротивляться не будешь. А я посплю, пожалуй, часок.

Ведущий: ну уж нет, ничего у мухи не получится. Мы сейчас зайчонку расскажем, что нужно кушать, чтобы стать сильным, крепким и здоровым. Правда, ребята?

Дети: всем давно известно, что овощи полезны.

И капуста, и лучок, и чеснок и кабачок,

И картошечка, и репка витамины дарят деткам!

Ведущий: наши ягоды всегда дружат с малышами,

Приглашаем их сюда, убедитесь сами!

Выходят дети, на голове маски ягод и фруктов

Клубника: Самой первой созреваю,

Деток вкусно угощаю!

Малина: На веточке – качалке

Качаюсь я, качаюсь.

И ягодой – малиной

Сладкой называюсь.

И пока малина зреет,

Надо ягоды сушить,

Ведь зимой ребят сумею

От простуды я лечить.

Смородина: Бывает смородина разная:

Чёрная, белая, красная,

И всем давно известно –

Смородина полезна!

Облепиха: Полюбуйся, посмотри-ка!

Созревает облепиха.

С золотистым боком

И с душистым соком!

Ведущий: Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо с фруктами дружить!

Слива: Аппетитна и красива

Фиолетовая слива.

Постоянно я в заботе –

Буду ли вкусна в компоте?

Груша: Я сочная вкусная груша,

Дети любят грушу кушать.

Арбуз: Я красавец-арбуз,

Замечательный на вкус!

Ведущий: Зайчонок, вот теперь ты знаешь, что нужно кушать, чтобы стать здоровым, сильным и умным.

Зайчонок: Да!

Ведущий: А в обиду мы тебя не дадим. Ребята, вставайте в круг, будем муху прогонять!

Все вместе: Любим овощи и фрукты.

Витаминные продукты.

Вырастаем, подрастаем –

Злую муху прогоняем!

Муха: а-а-а-а! Что здесь происходит?

Ведущий: Не отдадим тебе зайчонка!

Муха: Да я пошутила! Очень мне нужен этот зайчонок! У меня и своих дел полно. Улетая, улетаю…

Выходит за дверь

Ведущий: Молодцы, ребятки! Не испугались злую муху!

Муха возвращается

Муха: А кто вам сказал, что я з-з-з-з-злая? И вовсе это не так. Я очень даже добрая. Просто надо было з-з-з-зайчонка проучить, а то он совсем ничего полезного не ел. А это вам от меня. Угощайтесь, пожалуйста!

Раздаёт ребятам угощение

Муха: Ну, всё, мне пора, до свидания!

Ведущий: Давным-давно на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.

Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым, а третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека, - его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!

Значит, здоровье-то, оказывается, спрятано в каждом из нас. Давайте же ценить и беречь этот бесценный дар богов.

Ролик «Любим овощи и фрукты, витаминные продукты»

Подведение итогов собрания

Дегустация салатов приготовленных родителями, чаепитие.

Публикации по теме:

Дети 3 года жизни ХАРАКТЕРИСТИКА ВОЗРАСТНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ В МУЗЫКАЛЬНОМ ВОСПИТАНИИ Совершенствуются зрительные и слуховые.

Разработка проекта организации развивающей среды с учетом федеральных государственных требований по образовательной областиРазработка проекта организации развивающей среды с учетом федеральных государственных требований по образовательной области Цель проекта: - организация развивающей среды по образовательной области для старшей возрастной группы. • Задачи проекта.

Библиотека изображений:
  • Судоку
  • Судоку
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Примерный конспект родительского собрания во второй младшей группе «Любим овощи и фрукты, витаминные продукты»
Опубликовано: 21 февраля 2013 в 12:38
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...
Новогодний праздник в рамках городской Благотворительной акции «Новогодний переполох»
Новогодний праздник для людей с ОВЗ в ОГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения ЗАТО Северск», в рамках городской Благотворительной акции...