Примерный конспект сюжетно-ролевой игры «Ферма» в старшей группе детского сада

Наталия Передельская
Примерный конспект сюжетно-ролевой игры «Ферма» в старшей группе детского сада

Программное содержание:

- Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.

- Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.

- Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.

- Закрепить ранее полученные знания о труде врача, продавца, парикмахера, строителя.

Предварительная работа:

Беседы о профессиях с использованием иллюстраций, рассматриванием картин.

Чтение стихотворений и пословиц:

Всякий дом хозяином держится

От хозяйского глаза и конь добреет

Дом невелик, да лежать не велит

Без коровы - не хозяйство

У свиньи сало в корыте

Каков пастух, таково и стадо

Как накормишь да напоишь, так и надоишь.

Игровые роли:

- фермер (бригадир);

- животновод;

- птичница;

- доярка;

- пастух.

Атрибуты:

- спецодежда (фартуки, косынки, халаты);

- инвентарь (ведра);

- забор;

- муляжи кормушек для животных;

- плоскостные фигурки домашних животных (корова, коза, свинья) и птиц (курица, петух, гусь).

Примерный ход игры:

Дети заходят в группу, встают вокруг воспитателя. Воспитатель читает стихотворение «Фермер».

Расскажу я вам, ребята,

Фермер – это кто такой.

Он растит для нас томаты.

Весь в трудах он день-деньской!

Распевают звонко птицы,

На ветвях родных берёз,

Сеет фермер рожь, пшеницу,

И гречиху, и овёс.

Он растит в широком поле

Много разных овощей –

От капусты до фасоли

Для салатов и борщей.

Удобряет и сажает –

Ведь землица любит пот!

Фермер зеленью снабжает

Нас с тобою круглый год.

Воспитатель: Ребята, давайте поговорим с вами о том, кто такие фермеры и чем они занимаются. Это очень увлекательная и сложная работа. А ведь вы тоже можете прямо сейчас стать взрослыми и поработать. Хотите?

Сейчас я предлагаю нам с вами отправиться в путешествие на «Веселую ферму». Все дети, попадая туда, сразу становятся взрослыми и могут выполнять работу как взрослые. Хотите туда поехать?

А поедем мы туда вот на этом автобусе. (В группе стоят стульчики в ряд по три).[/i] Вы будете пассажирами, а я шофёром.

Примерный конспект сюжетно-ролевой игры «Ферма» в старшей группе детского сада

Качу, лечу во весь опор.

Я сам шофёр и сам мотор!

Нажимаю на педаль

и машина мчится в даль.

И, так, поехали!

Все приехали! Выходите, пожалуйста. Вот наша «Веселая ферма». Вы посмотрите друг на друга. Все стали взрослыми. Вот бы поработать, да? А где можно поработать, я вам сейчас покажу.

Воспитатель читает стихотворение Юлии Юмовой «Ферма» и проводит экскурсию по ферме.

Всех молоком угощает корова:

«Пейте, пожалуйста! Будьте здоровы!»

Весело хрюкая возле сарая,

С мамой свиньёй поросенок играет.

Кошка-охотница спрыгнула с крыши –

Спрятаться в норки торопятся мыши.

Преданным другом собаку зовём,

Храбро она охраняет наш дом.

Лошадь готова всегда помогать –

Грузы возить или землю пахать.

Овечку кудрявую мы пострижем

И нитки для шапки из шерсти спрядем.

Любит забраться коза в огород:

Вкусной капусты там много растет.

Серенький ослик хоть мал, но силен:

Возит поклажу тяжелую он.

Курочка в птичнике тёплом живёт,

Громко кудахчет и яйца несёт.

Утка зовёт своих деток Кря-кря!»

Ну-ка, утята, плывите, как я!»

Воспитатель: Теперь вы видите, как много интересного на нашей ферме. Вы можете потрудиться там, где вам понравится.

Ролевые действия:

- фермер: намечает план работы; дает указания рабочим, что они должны делать, отвозит готовую продукцию на рынок; закупает корма для животных;

- животновод: ухаживает за животными (кормит их, поит, чистит, убирает хозяйственные помещения, раскладывает сено, привозит корм;

- птичница: ухаживает за домашней птицей; набирает воду из колодца, собирает яйца, насыпает корм в кормушку, меняет воду, чистит клетки;

- доярка: доит коров (руками и с помощью доильного аппарата, процеживает его, разливает по бидонам, доброжелательно относится к своим подопечным, следит за состоянием здоровья коров;

- пастух: отвечает за животных; выгоняет их на пастбище, пасет на лугу; загоняет назад в хлев; поит их, кормит.

По ходу игры воспитатель помогает создавать игровую обстановку, наладить взаимоотношения между теми, кто выбрал определённые роли; помогает реализовать в игре впечатления, полученные детьми ранее.

Воспитатель: На нашей ферме наступил вечер, рабочий день закончился, загоняют скот, закрываются хлева, заканчивают работу все сотрудники. Все садятся в автобус и возвращаются в детский сад.

А если вам, ребята, понравилось в городке, мы с вами будем ездить туда каждый день.

Публикации по теме:

Презентация: «Неделя игр и игрушек» в средней группе. "Неделя игр и игрушек" в средней группе. Цели и задачи: - обучение детей реализации игрового замысла; - Формировать у детей умения играть.

Проект «Сюжетно-ролевая игра «Больница» Проект «Сюжетно-ролевая игра «БОЛЬНИЦА» (срочный, вторая младшая группа) Проблема: -Внешний интерес детей и родителей к сюжетно-ролевым.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Весна
  • Дикие животные
Автор публикации:
Примерный конспект сюжетно-ролевой игры «Ферма» в старшей группе детского сада
Опубликовано: 19 апреля 2013 в 16:00
+52Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 51.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Отчет о проведенном мероприятии «1 июня-День защиты детей»
1 июня в саду прошел удивительный праздник для воспитанников нашего детского сада. На мероприятие, которое прошло в музыкальном зале, пришли волшебные гости:...
Сценарий тематического мероприятия в дошкольной разновозрастной группе «День памяти и...
Сценарий открытого мероприятия : «День памяти и скорби» в дошкольной разновозрастной группе. Цель: Воспитывать уважение к защитникам Родины на основе ярких...
Доклад «Особенности проявления субкультуры детей дошкольного возраста»
Слайд 2. Детская субкультура представляет собой автономную социокультурную реальность, которая обладает своим собственным языком, структурой, функциями и...
Презентация проекта «Чипсы»
1 слайд: Здравствуйте, меня зовут Федоров Алибогдан, мне 5 лет. Я воспитанник детского сада №1 «Жар-птица». И я представляю вашему вниманию свой проект...
Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в страну знаний»
Цель:Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое...