Экспертное заключение на воспитателя ДОУ при аттестации

Татьяна Горячева
Экспертное заключение на воспитателя ДОУ при аттестации

Уважаемые коллеги! При подготовке к аттестации педагоги испытывают затруднения при заполнении приложений к экспертному заключению, а именно приложение с описанием использования современных образовательных технологий. Предлагаю вашему вниманию примерный образец.

I.

ИНФОРМАЦИЯ

о современных образовательных технологиях и/или методиках,

используемых аттестуемым педагогическим работником в практической профессиональной деятельности

(заполняется педагогом)

п/п Современные образовательные

технологии и/или методики

(Название, автор/авторы) Цель использования

технологии/методики Описание порядка использования (применения)

технологии/методики в практической

профессиональной деятельности Результат использования

технологии/методики

1.

Здоровьесберегающие технологии

на основе программ Ю. Ф. Змановского «Здоровый дошкольник», В. П. Кудрявцева «Программа развития двигательной активности и оздоровительной работы с детьми» - Охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития, повышение сопротивляемости защитных свойств организма, улучшение физической и умственной работоспособности, снижение заболеваемости.

- Формирование осознанного отношения к своему здоровью.

- Организация оздоровительной работы, направленной на формирование мотивации и поведенческих навыков к здоровому образу жизни.

- Создание оптимального режима дня, обеспечивающего комфортное самочувствие, нервно-психическое и физическое развитие ребенка

1. Диагностика (проводится вместе со спе циалистами д/с).

2. Система эффективного закаливания.

3. Организация рациональной двигательной активности.

4. Рациональная организация учебной деятельности, применение индивидуального подхода с учетом психофизиологических особенностей, уровня развития и состояния здоровья каждого ребенка.

5. Использование технологий обучений на основе доступности содержания, вариативности, дифференциации и интеграции.

6. Создание условий организации оздоровительного режима для детей;

7. Формирование представлений о здоровом образе жизни;

8. Летне-оздоровительные мероприятия 9. Организация взаимодействия детского сада и семьи по освоению образовательной области «Здоровье»:

Фотовыставка: «Путешествие в страну здоровья».

Наглядная информация: «Нет вредным привычкам».

Выставка нетрадиционного физкультурного оборудования,

Наглядная агитация - ширма: «Здоровый образ жизни в семье»,

Родительское собрание: «Растить здорового ребенка»,

Анкетирование "Какое место занимает физкультура в вашей семье?"

1. За 3 предыдущих года снижение заболеваемости детей с 13 до 10 дней, пропущенных одним ребенком по причине простудных заболеваний;

2. Уменьшение числа заболевших детей в период повышенного роста заболеваемости;

3. Ежегодное снижение количества детей 2 группы здоровья.

2.

Технология обучения экспериментальной деятельности дошкольников Л. Н. Прохоровой

1. Создание максимальных условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования.

1. Учить детей анализировать и выделять существенные признаки материалов через экспериментирование;

2. Развитие познавательной инициативы (любознательности) и освоение культурных форм упорядочения опыта (на материале представлений о мире, как предпосылки формирования готовности личности к непрерывному образованию.

4. Развитие эмоциональной сферы ребенка, творческих способностей, формирование трудовых навыков, укрепление здоровья за счет повышения общего уровня двигательной активности.

5. Развитие материальной базы через создание «Уголка экспериментиро-вания».

6. Достижение необходимого уровня взаимодействия детского сада и семьи в популяризации детского экспериментирования

1. Построение предметно – развивающей среды

• Создание картотеки по разделу «Детское экспериментирование»

• Организация «Уголка экспериментирования»

2. Внедрение в учебную деятельность

• Составление перспективных планов работы по реализации экспериментальной деятельности дошкольников;

• Проведение познавательных занятий с элементами экспериментирования

• Исследовательская деятельность на прогулке, в свободной деятельности, игре.

3. Организация взаимодействия детского сада и семьи по развитию познавательной активности путем экспериментирования

Анкетирование родителей.

Цель: выявить отношение родителей к

поисково- исследовательской активности детей.

Консультации для родителей

1.«Игра или экспериментирование»

Цель: Рассказать родителям о том,что экспериментирование, как и игра является ведущим видом деятельности

2.«Тайны окружающего мира»

Цель: обогащение знаний родителей о секретах знакомых предметов.

Памятка: «Как организовать домашнюю лабораторию?

Цель: способствовать сотрудничеству, эмоциональному сближению родителей и детей.

Фотовыставка : «Домашняя лаборатория»

Цель: выявить знания родителей о экспериментальной деятельность.

Диагностика познавательной активности детей показала, что за учебный год произошли положительные изменения – на 25% увеличилось количество детей, имеющих высокий познавательный уровень, на 16% - средний уровень. Количество детей с низким уровнем уменьшилось на 10%.

3.

Технология проектной деятельности дошкольников Н. Е. Вераксы, А. Н. Вераксы

1. Использовать метод проектов в дошкольном образовании как один из методов интегрированного обучения дошкольников

2. Развивать творческое воображение и фантазию детей.

3. Ориентировать детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений.

4. В ходе работы над проектом создавать атмосферу сотворчества с ребенком, используя индивидуальный подход.

5. Вовлекать родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества и делать образовательную систему дошкольного образовательного учреждения открытой для активного участия родителей.

6. Предоставлять возможность ребенку действовать с разными предметами и материалами, поощрять экспериментирование с ними, формируя в детях мотив, связанный с внутренними желаниями узнавать новое.

1. Построение предметно – развивающей среды:

• «Творческие мастерские» - проектирование и изготовление игр, игрушек, атрибутов;

• «Островок сокровищ» - детское коллекционирование (разнообразные предметы-накопители: коробки, сундучки, сокровищницы с разными мелкими предметами, систематизация и изучение собираемого материала

• «Макеты» - создание ребенком или совместно с педагогом предметных образцов пространства

и объектов воображаемого мира (реалистического и фантастического) – элементов, организующих предметную среду для игры с мелкими игрушками

• «Мини- музеи» - тематические выставки в мини-музее, подготовленные ребенком и родителями по интересам дошкольника или оформленные совместно с воспитателем по теме проекта;

• «Мое творчество» - демонстрация увлечений и творческих способностей ребенка на выставках продуктов его творчества (фотоматериалы конструкторских сооружений, рисунки, коллажи, поделки из разнообразных материалов (глины, бумаги, природного и бросового материалов)

2. Внедрение в учебную деятельность

• Составление перспективных планов работы по реализации проектной деятельности дошкольников;

• тематическое планирование по выбранной проблеме на неделю, где учитываются все виды детской деятельности: игровая, познавательно-практическая, художественно-речевая, трудовая, общение и т. д.

• Диагностика детей:

- первоначальная (для установления проблемы или при определении уровня развития до начала проектной деятельности);

- промежуточная (если проект среднесрочный или долгосрочный, которая проводится для установления и корректировки используемых методов работы;

- заключительная (если проект завершен, которая проводится для определения эффективности проекта.

• Поведение занятий, экспериментальной деятельности, игр и т. д. в процессе реализации проектов.

3. Организация взаимодействия детского сада и семьи по развитию проектной деятельности дошкольников

Информация:

«Фольклор в познавательном развитии детей»;

Совместное участие в творческих мероприятиях:«Праздник русской песни».

Консультации:

«Поделись опытом семейного отдыха».

Викторина :«Что я сделал для родного города» (чистота, уют).

Анкетирование: «Я хозяин города»

Консультации специалистов на

темы:«Говорим правильно», «Если ребёнок невнимателен»,«Готовы ли родители к школе?»

Диагностика познавательной активности детей показала, что за учебный год произошли положительные изменения – на 25% увеличилось количество детей, имеющих высокий познавательный уровень, на 16% - средний уровень.

Диагностика речевого развития показала: повышение уровня сформированности словарного запаса на 15%, повышение уровня развития грамматического строя и связной речи на 43%.

Публикации по теме:

Аттестацию прошла успешно "Первая и высшая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые владеют современными образовательными.

Методические рекомендации по использованию технологий http://www.maam.ru/users/files/download322.htmlМетодические рекомендациипо оценке профессиональной деятельности педагогического работника.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Праздники
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Экспертное заключение на воспитателя ДОУ при аттестации
Опубликовано: 8 декабря 2013 в 22:17
+32
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
Сценка новогоднего сюрпризного момента в стихотворной форме для старшей группы
Добрый день, дорогие коллеги! Представляю вашему вниманию сюрпризный момент, который могут поставить дети старшей группы на новогоднем празднике. Только...
Фотоотчёт «Наше зимнее творчество»
Доброго времени суток, дорогие мои коллеги. Сегодня хочу поделиться с вами своими мыслями и творческими работами на зимнюю тематику. В рамках работы по...
Мастер-класс по изготовлению панно «Солнышко».
Мастер-класс по изготовлению панно «Солнышко». Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, МБДОУ №58, г. Апатиты, Мурманской обл. Не так...
«Ратная палата» — музей I Мировой войны (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...