Примерный перспективный план работы по теме «Знакомство с родным городом»

Татьяна Прокопенко
Примерный перспективный план работы по теме «Знакомство с родным городом»

Цель: Закреплять знания детей о родном городе Архангельске, дать представление о том, что в городе много улиц, учить называть улицу, на которой ребенок живет, (которые находятся рядом, познакомить с названиями близлежащих улиц. Познакомить детей с достопримечательностями города (округа): памятниками, красивыми зданиями. Рассказать о знаменитых людях города (округа): поэтах, писателях, художниках, героях войны и т. д.

Воспитывать любовь к родным местам, чувство гордости за родной город, желание принимать посильное участие в украшении города (округа): посадка цветов, поддержание порядка на участке детского сада и около своего дома.

Учить использовать в повседневной жизни полученные знания: уметь рассказывать о своем городе, о его людях, памятниках, узнавать на фотографиях и репродукциях замечательные места своего города (округа).

II младшая группа

Педагогические задачи: Познакомить детей с родным городом (округом, его названием, основными достопримечательностями. Знакомить детей с городским транспортом, его видами, с правилами поведения на улице городе). Познакомить с элементарными правилами дорожного движения, светофором, пешеходным переходом (взаимодействие с родителями). Познакомить детей с профессиями: полицейский, продавец, парикмахер, врач, водитель автобуса.

Содержание деятельности:

1. Рассматривание фотографий, открыток о городе, округе

2. Знакомство с понятием «улица» нашего города, округа,

3. Наблюдения на участке детского сада,

4. Знакомство с транспортом,

5. Игра «Кто на чем в гости поедет?»,

6. Знакомство с трудом взрослых в детском саду

7. Сюжетно-ролевые, строительные игры,

8. Беседа о труде водителя (рассматривание иллюстраций,

9. Чтение художественной литературы,

10. Посадка цветов на участке детского сада,

11. Экскурсии за пределы участка детского сада,

12. Беседы с детьми о городе, о природе

Средняя группа

Педагогические задачи: Продолжать знакомить детей с родным городом, округом. Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать у детей любовь к родному краю. Расширять представления детей о видах транспорта и его назначении, о правилах поведения в городе, на улице, знакомить с правилами дорожного движения. Расширять представления детей о профессиях. Познакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию, которые жили в нашем крае.

Содержание деятельности:

1. Целевая прогулка по ул. Малиновского, на которой расположен детский сад.

2. Целевая прогулка к реке Кузнечихе (поход,

3. Беседа на тему: «Дорога, по которой я иду в детский сад»,

4. Знакомство с северными игрушками, северным фольклором,

5. Рассматривание открыток, фотографий о нашем городе (округе,

6. Знакомство с трудом взрослых в детском саду,

7. Целевые прогулки по улицам округа (знакомство с транспортными средствами,

8. Сюжетно-ролевые, строительные игры,

9. Дид. игра «Кто на чем поедет в гости?»

10. Беседы с детьми о том, кем работают их родители.

11. Экскурсии в парк, по участкам детского сада

12. Чтение художественной литературы о природе,

13. Рассматривание транспорта.

14. Рассказ воспитателя о самых красивых местах родного города, округа, его достопримечательностях.

Старшая группа

Педагогические задачи: Расширять представление детей о родном городе, округе. Познакомить с понятием «малая Родина», формировать интерес к «малой Родине». Продолжать знакомить с достопримечательностями, культурой, традициями родного края, о замечательных людях, прославивших свой край. Познакомить с гербом города.

Содержание деятельности:

1. Целевая прогулка по улицам округа, расположенным рядом с детским садом,

2. Целевая прогулка к памятнику,

3. Целевая прогулка к реке Кузнечихе (поход,

4. Беседы «Чем славен наш город, округ»,

5. Беседа о замечательных людях нашего города, округа,

6. Знакомство с народным творчеством Севера (козули, кружева, росписи, костюмы, народные промыслы,

7. Знакомство с памятниками города,

8. Рассматривание фотографий красивых и административных зданий города, общественных учреждений, мостов,

9. Беседы: «Город (округ) вчера и сегодня», «История города»,

10. Знакомство с северными народными песнями, играми, сказками.

11. Рассказ о Северной Двине,

12. Беседы о профессиях родителей,

13. Беседы о транспорте, который помогает людям содержать город в чистоте,

14. Экскурсии в парк, по участкам детского сада,

15. Чтение художественной литературы о природе,

16. Сюжетно-ролевые, строительные, дидактические игры,

17. Закрепление правил дорожного движения.

Подготовительная группа

Педагогические задачи: Расширять представления детей о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями округа, города, региона, в котором живут дети. Воспитывать любовь к «малой Родине», гордости за нее. Знакомить детей с народными традициями и обычаями, расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслах.

Содержание деятельности:

1. Экскурсии к реке, в парк, по улицам округа, в школу, библиотеку,

2. Целевая прогулка к реке Кузнечихе (поход,

3. Экскурсия в Малые Карелы,

4. Беседа «Город, в котором я живу»,

5. Беседа «Памятники нашего города»,

6. Знакомство с творчеством северных писателей (С. Писахов, Б. Шергин,

7. Знакомство с народным фольклором,

8. Знакомство с народными промыслами Севера,

9. Знакомство с северными росписями, песнями, праздниками,

10. Беседы о труде родителей и жителей города,

11. Составление рассказов о городе, округе,

12. Рисование на тему: «Город, который я люблю»,

13. Рассказы об истории города (как появилось название, герб,

14. Сюжетно-ролевые, строительные, дидактические игры,

15. Чтение стихов об Архангельске,

16. Рассматривание фотографий, открыток,

17. Оформление альбома «Мой город»,

18. Беседы о транспорте, который помогает людям содержать город в чистоте,

19. Повторение правил дорожного движения.

Публикации по теме:

Отчёт по ознакомлению дошкольников с родным городом.Отчёт по ознакомлению дошкольников с родным городом. Начиная со средней группы, мы стали знакомить детей с родным городом. Работа по знакомству дошкольников с достопримечательностями города.

Перспективное планирование в старшей группе по духовно-нравственному воспитанию через ознакомление с родным городом Сентябрь «Дом, в котором я живу» Цель: Развивать самопознание и воспитывать у ребёнка уважение к себе; помочь ребёнку осознать себя, вызвать.

Автор публикации:
Примерный перспективный план работы по теме «Знакомство с родным городом»
Опубликовано: 9 ноября 2013 в 15:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Стенгазета ко Дню воспитателя «Добрые феи»
Совсем скоро наступит профессиональный праздник всех дошкольных работников, и в преддверии этого праздника, мы с ребятами решили изготовить поздравительную...
С новым домом! Оформление участка.
Приветствую всех , кто посетил мою страничку. Эмоции переполняют! Я спешу поделиться с Вами радостью и очень надеюсь , что Вы от души порадуетесь с нами! У...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (ручной труд) в старшей...
Возраст: дети 5-6 лет Цель: активизировать и поощрять у детей стремление создавать свой образ, используя в работе природный материал; развивать воображение...
Календарное планирование по логоритмике в подготовительной группе ОНР
Продолжаю делиться календарным планированием по логоритмике для подготовительной группы ОНР. Данное планирование было мной разработано на ноябрь месяц....
Рождество Пресвятой Богородицы
Сегодня, 21 сентября 2017 года все православные христиане празднуют Рождество Пресвятой Богородицы. Этот светлый праздник верующие считают радостным...