Примерный перспективный план работы по теме «Знакомство с родным городом»

Татьяна Прокопенко
Примерный перспективный план работы по теме «Знакомство с родным городом»

Цель: Закреплять знания детей о родном городе Архангельске, дать представление о том, что в городе много улиц, учить называть улицу, на которой ребенок живет, (которые находятся рядом, познакомить с названиями близлежащих улиц. Познакомить детей с достопримечательностями города (округа): памятниками, красивыми зданиями. Рассказать о знаменитых людях города (округа): поэтах, писателях, художниках, героях войны и т. д.

Воспитывать любовь к родным местам, чувство гордости за родной город, желание принимать посильное участие в украшении города (округа): посадка цветов, поддержание порядка на участке детского сада и около своего дома.

Учить использовать в повседневной жизни полученные знания: уметь рассказывать о своем городе, о его людях, памятниках, узнавать на фотографиях и репродукциях замечательные места своего города (округа).

II младшая группа

Педагогические задачи: Познакомить детей с родным городом (округом, его названием, основными достопримечательностями. Знакомить детей с городским транспортом, его видами, с правилами поведения на улице городе). Познакомить с элементарными правилами дорожного движения, светофором, пешеходным переходом (взаимодействие с родителями). Познакомить детей с профессиями: полицейский, продавец, парикмахер, врач, водитель автобуса.

Содержание деятельности:

1. Рассматривание фотографий, открыток о городе, округе

2. Знакомство с понятием «улица» нашего города, округа,

3. Наблюдения на участке детского сада,

4. Знакомство с транспортом,

5. Игра «Кто на чем в гости поедет?»,

6. Знакомство с трудом взрослых в детском саду

7. Сюжетно-ролевые, строительные игры,

8. Беседа о труде водителя (рассматривание иллюстраций,

9. Чтение художественной литературы,

10. Посадка цветов на участке детского сада,

11. Экскурсии за пределы участка детского сада,

12. Беседы с детьми о городе, о природе

Средняя группа

Педагогические задачи: Продолжать знакомить детей с родным городом, округом. Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать у детей любовь к родному краю. Расширять представления детей о видах транспорта и его назначении, о правилах поведения в городе, на улице, знакомить с правилами дорожного движения. Расширять представления детей о профессиях. Познакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию, которые жили в нашем крае.

Содержание деятельности:

1. Целевая прогулка по ул. Малиновского, на которой расположен детский сад.

2. Целевая прогулка к реке Кузнечихе (поход,

3. Беседа на тему: «Дорога, по которой я иду в детский сад»,

4. Знакомство с северными игрушками, северным фольклором,

5. Рассматривание открыток, фотографий о нашем городе (округе,

6. Знакомство с трудом взрослых в детском саду,

7. Целевые прогулки по улицам округа (знакомство с транспортными средствами,

8. Сюжетно-ролевые, строительные игры,

9. Дид. игра «Кто на чем поедет в гости?»

10. Беседы с детьми о том, кем работают их родители.

11. Экскурсии в парк, по участкам детского сада

12. Чтение художественной литературы о природе,

13. Рассматривание транспорта.

14. Рассказ воспитателя о самых красивых местах родного города, округа, его достопримечательностях.

Старшая группа

Педагогические задачи: Расширять представление детей о родном городе, округе. Познакомить с понятием «малая Родина», формировать интерес к «малой Родине». Продолжать знакомить с достопримечательностями, культурой, традициями родного края, о замечательных людях, прославивших свой край. Познакомить с гербом города.

Содержание деятельности:

1. Целевая прогулка по улицам округа, расположенным рядом с детским садом,

2. Целевая прогулка к памятнику,

3. Целевая прогулка к реке Кузнечихе (поход,

4. Беседы «Чем славен наш город, округ»,

5. Беседа о замечательных людях нашего города, округа,

6. Знакомство с народным творчеством Севера (козули, кружева, росписи, костюмы, народные промыслы,

7. Знакомство с памятниками города,

8. Рассматривание фотографий красивых и административных зданий города, общественных учреждений, мостов,

9. Беседы: «Город (округ) вчера и сегодня», «История города»,

10. Знакомство с северными народными песнями, играми, сказками.

11. Рассказ о Северной Двине,

12. Беседы о профессиях родителей,

13. Беседы о транспорте, который помогает людям содержать город в чистоте,

14. Экскурсии в парк, по участкам детского сада,

15. Чтение художественной литературы о природе,

16. Сюжетно-ролевые, строительные, дидактические игры,

17. Закрепление правил дорожного движения.

Подготовительная группа

Педагогические задачи: Расширять представления детей о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями округа, города, региона, в котором живут дети. Воспитывать любовь к «малой Родине», гордости за нее. Знакомить детей с народными традициями и обычаями, расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслах.

Содержание деятельности:

1. Экскурсии к реке, в парк, по улицам округа, в школу, библиотеку,

2. Целевая прогулка к реке Кузнечихе (поход,

3. Экскурсия в Малые Карелы,

4. Беседа «Город, в котором я живу»,

5. Беседа «Памятники нашего города»,

6. Знакомство с творчеством северных писателей (С. Писахов, Б. Шергин,

7. Знакомство с народным фольклором,

8. Знакомство с народными промыслами Севера,

9. Знакомство с северными росписями, песнями, праздниками,

10. Беседы о труде родителей и жителей города,

11. Составление рассказов о городе, округе,

12. Рисование на тему: «Город, который я люблю»,

13. Рассказы об истории города (как появилось название, герб,

14. Сюжетно-ролевые, строительные, дидактические игры,

15. Чтение стихов об Архангельске,

16. Рассматривание фотографий, открыток,

17. Оформление альбома «Мой город»,

18. Беседы о транспорте, который помогает людям содержать город в чистоте,

19. Повторение правил дорожного движения.

Публикации по теме:

Отчёт по ознакомлению дошкольников с родным городом.Отчёт по ознакомлению дошкольников с родным городом. Начиная со средней группы, мы стали знакомить детей с родным городом. Работа по знакомству дошкольников с достопримечательностями города.

Перспективное планирование в старшей группе по духовно-нравственному воспитанию через ознакомление с родным городом Сентябрь «Дом, в котором я живу» Цель: Развивать самопознание и воспитывать у ребёнка уважение к себе; помочь ребёнку осознать себя, вызвать.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Примерный перспективный план работы по теме «Знакомство с родным городом»
Опубликовано: 9 ноября 2013 в 15:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....