«Воздушный и водный транспорт. Пароход». Примерный план-конспект комплексной образовательной деятельности в средней группе

Елена Радченко
«Воздушный и водный транспорт. Пароход». Примерный план-конспект комплексной образовательной деятельности в средней группе

Примерный план-конспект комплексной образовательной деятельности

по социальному окружению и рисованию

Тема: «Воздушный и водный транспорт. Пароход»

Оборудование: игрушечный пароход, изображения видов водного, воздушного и наземного транспортов, рисунки техники, подготовленной дома, альбомного листа, простой карандаш, краски, кисточка.

Задачи:

«Познание» - познакомить с названием видов водного и воздушного транспорта, их составными частями, формировать умение сравнивать их.

«Коммуникация» - формировать умение доказывать и рассуждать; рассказывать о транспорте по плану.

«Социализация» - совершенствовать умение оценивать свою работы и работу своих товарищей,

«Художественное творчество» - учит рисовать пароход по образцу, аккуратно закрашивать его красками.

Содержание организационной деятельности детей:

1. Организационный момент. Повторение названий транспорта.

Воспитатель показывает картинки различного транспорта, дети их называют.

Вопросы:

-Как называется транспорт, который перевозит пассажиров?

-Как называется транспорт, который перевозит грузы?

-Каким транспортом можно добраться в другой город?

Какой транспорт ходит по рельсам?

-Какой транспорт работает на электричестве?

- Какой транспорт важней?

-Что произойдет, если исчезнет все грузовики? Поезда?

-Какой транспорт идет по воде?

2. Работа по картинкам.

Задание: рассмотреть картинки, объяснить назначение корабля, лодки, баржи,катера.

3. Ознакомление с основными частями парохода.

Воспитатель показывает и называет основные части игрушечного парохода: нос – передняя часть парохода, корма – задняя часть парохода, палубу – пространство на корабле, мачту – перекладина, на которой держатся паруса, каюту – отдельная комната на корабле, штурвал – руль корабля, иллюминаторы – окна на корабле.

4. Классификация воздушного и водного транспорта.

-Транспорт, который ходит по воде, - называется водный транспорт. Назовите и покажите его.

- Но есть еще и воздушный транспорт. Он перевозит людей и грузы туда, где нет автомобильных и железных дорог.

-Какой транспорт является воздушным? (Рассматривание иллюстраций).

5. Ознакомление с основными частями самолета.

Воспитатель показывает и называет: нос – передняя часть самолета, хвост- задняя часть самолета, крылья, трап – лестница для подъема на самолёт, шасси – колела самолета, иллюминаторы – окна самолета, пропеллер у вертолёта.

6. Физминутка

Во время физкультминутки дети имитируют движения транспортных средств.

Сели на машину. Налили бензина.

На машине ехали, до реки доехали.

Стоп. Разворот. На реке пароход.

Пароходом плыли, до горы доплыли,

Пароход не везет. Надо сесть в самолет.

Самолет летит, в нем мотор гудит: у-у-у.

7. Игра «Что лишнее?»

Воспитатель предлагает найти лишнюю картинку в каждом ряду:

- 3 вида самолетов и вертолет;

- Лодка, катер, пароход и троллейбус,

-трамвай, машина, самолет и автобус;

-3 парусные лодки и катер.

8. Описание транспорта.

Дети описывают транспорт, который нарисовали дома по схеме:

1. Вид.

2. Кто им управляет?

3. Составные части.

4. Назначение.

9. Рисование парохода.

Дети вспоминают основные части парохода.

Воспитатель показывает как правильно нарисовать пароход.

Дети рисуют пароход и раскрашивают его красками.

10. Рефлексия.

- Чем мы сегодня занимались?

-Что вам больше всего понравилось?

-Давайте выберем самый красивый пароход.

Публикации по теме:

Тематическая неделя «Транспорт»Тематическая неделя «Транспорт» Добрый вечер, уважаемые коллеги и друзья! Прошедшая неделя в нашей группе была посвящена повторению нашей любимой темы — «Транспорт». За.

Занятие по «Познавательно-речевому развитию» Образовательная область «Познание» Ребенок и окружающий мир Водный и воздушный транспорт. Цель: познакомить с названиями водного и воздушного транспорта, закрепить названия видов транспорта, соответствующие.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
«Воздушный и водный транспорт. Пароход». Примерный план-конспект комплексной образовательной деятельности в средней группе
Опубликовано: 10 января 2014 в 14:49
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по развитию речи «Гласные буквы и звуки О, А, У» в младшей группе.
Конспект НОД по развитию речи «Гласные буквы и звуки О, А, У» в младшей группе. Тема: «Звуки и буквы А, У, О» Цели: Знакомство с буквами А, У, О....
Мастер-класс «Декоративный торт»
Хочу немного рассказать о нашем детском саде. Когда приходите в наш детский сад, то вы сразу поймете, что оказались в стране детства. Здесь воспитатели и все...
Квест-игра «Насекомые» (старшая группа детского сада)
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию квест - прогулку, которая прошла у меня сегодня во вторую смену на вечерней прогулке. Это...
«Моя семья». Конспект НОД в ОО «Социально-коммуникативное развитие» во второй младшей...
Тема НОД: «Моя семья». Цель: воспитание нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста через любовь к семье. Задачи: - обобщать представления...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кукла Катя заболела» (вторая младшая группа)
Цели: формировать умения принимать и обозначать игровую роль, -реализовывать специфические ролевые действия, направленные на партнёра-игрушку,...