Примерный план-конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Путешествие на лесную полянку»

Ирина Горбунова
Примерный план-конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Путешествие на лесную полянку»

Цели: Формировать умение составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; различать понятия много, один, по одному, ни одного; находить один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке; понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользоваться словами много, один, ни одного. Сравнивать предметы по величине и цвету.

Интеграция:

ОО «Познание»: Продолжать знакомить детей с разным видом транспорта, необходимым для далекого путешествия (машина, паровоз, самолет). Дать понятие, что поезд едет по рельсам.

Расширить представление детей о грибах.

ОО «Безопасность»: Формировать представление детей о съедобных и ядовитых грибах, что ядовитые грибы (мухомор) нельзя рвать и употреблять в пищу.

ОО «Физическая культура»: Совершенствовать двигательную активность детей путем имитации движения поезда в физкультминутке.

ОО «Музыка»: Формировать умение детей напевать знакомую песенку.

(«Поезд»).

ОО «Художественное творчество»: Развивать умение рисовать длинные линии слева направо, а короткие линии между ними (рельсы и шпалы, формировать умение располагать рисунок (рельсы) внизу листа.

ОО «Художественная литература»: Формировать умение выразительно читать знакомые стихи.

ОО «Коммуникация»: Формировать умение использовать в речи название части дороги, по которому едет поезд (рельсы, а между рельсами шпалы). Развивать умения называть прилагательные, обозначающие основные цвета: коричневый, красный, желтый, синий и т. д., согласовывать его с существительном в роде и числе (Красный паровозик, на синем паровозике).

Материал: Картинка паровозика с рельсами и без рельсов; грибы (подосиновики) большие и маленькие по количеству детей; 3-4 мухомора; иллюстрация грибов (подосиновик и мухомор); две нарисованные корзины: красная и синяя; рисунок паровозика на всех детей, восковые мелки.

Методы и приемы:

Практические: рисования рельсов; раскрашивание паровозика; динамическая пауза «Паровозик»; совместная деятельность воспитателя и детей.

Словесные: загадывание и отгадывание загадки; пение песни; рассказ воспитателя про грибы; указание; напоминание, повторение.

Наглядные: рассматривание паровозика; показ рисования рельсов; рассматривание иллюстраций про грибы.

Игровые: игры детей с паровозиком.

Логика образовательной деятельности:

1. Загадка про паровозик.

2. Приход паровозика, рассматривание его.

3. Постановка проблемы: нет рельсов, чтоб паровозик мог двигаться дальше.

4. Рисование рельсов для паровозика.

5. Пение песни «Паровозик».

6. Рассматривание картинок про грибы.

7. Рассказ про съедобные и ядовитые грибы.

8. Дидактическая игра «Разложим грибы по корзинкам».

9. Динамическая пауза «Паровозик».

10. Раскрашивание паровозика.

11. Игры детей с паровозиком.

Реализация деятельности:

Воспитатель зовет к себе детей и предлагает им отгадать загадку:

«Я пыхчу- пыхчу- пыхчу,

Сто вагонов я тащу!»

Дети отгадывают, что это паровозик.

Воспитатель предлагает отправиться в путешествие на лесную поляну. Дети выстраиваются друг за другом, воспитатель сообщает, что паровозик не может продолжить движение. Дети выясняют причину:нет рельсов. Воспитатель предлагает помочь паровозику и нарисовать рельсы.

Дети рисуют рельсы.

Примерный план-конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Путешествие на лесную полянку»

Затем дети цепляются друг за другом «паровозиком», и воспитатель везет всех по группе, поет:

«Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде этом ребята сидят!

Чух- чух-чух-чух! Идет паровоз!

Далека, далека ребят он повез!»

Воспитатель останавливается и сообщает, что приехали на лесную поляну. Дети находят грибы. Воспитатель показывает рисунки грибов и рассказывает про съедобные и ядовитые грибы, рассматривает вместе с детьми иллюстрацию грибов (подосиновика и мухомора, предлагает детям собрать съедобные грибы в разные корзинки.

Дети «рвут» грибы и раскладывают по корзинкам (большие грибы в красную корзину, а маленькие грибы в синюю корзину).

Воспитатель предлагает поехать назад на поезде.

Проводится динамическая пауза «Поезд»: дети, изображая поезд, двигаются за воспитателем и говорят:

Тук-тук- тук- стучат колеса!

Тук- тук- тук- летит дымок!

Тук- тук- тук – домой мы едем!

Тук- тук-тук- наш путь далек!

Воспитатель сообщает, что дети приехали в группу и предлагает раскрасить свой паровозик в любой цвет. Дети рисуют сами, воспитатель уточняет индивидуально цвет паровозика.

После рисования воспитатель предлагает покатать своего паровозика по группе, повторяя или песенку или стихотворение.

Публикации по теме:

Игротека с детьми 3–4 лет: «Математические игры с зайчатами» Игротека с детьми 3-4 лет «Математические игры с зайчатами» Цель: Развитие сенсорного опыта детей через интеграцию образовательных областей:.

Требования к уровню подготовки воспитанников по дисциплине «Математика» во второй младшей группе. Количество и счёт: Счёт наизусть в пределах пяти, сравнивать группы предметов, содержащие до 5 предметов, сравнивать количество предметов,.

Библиотека изображений:
  • Судоку
  • Потешки и стишки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Примерный план-конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Путешествие на лесную полянку»
Опубликовано: 22 августа 2012 в 00:11
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...