МААМ-картинки

Примерный план конспект непосредственно-образовательной деятельности в рамках тематической недели «Мои любимые сказки»

Эльмира Рафикова
Примерный план конспект непосредственно-образовательной деятельности в рамках тематической недели «Мои любимые сказки»

Примерный план конспект непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Мои любимые сказки» по познавательному развитию с элементами экспериментирования в младшей группе

Тема НОД : «Пластилиновая сказка»

Подготовила воспитатель

младшей группы

Рафикова Э. Т.

2016 -2017г

Доминирующая образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие».

Публикация «Примерный план конспект непосредственно-образовательной деятельности в рамках тематической недели „Мои любимые сказки“» размещена в разделах

Цель: Закрепить представления детей о качествах и свойствах материала – пластилина (цвет; от тепла становится мягким, поэтому легко мнется и может принимать разную форму)

Задачи:

- формировать представления детей о свойствах материала – пластилина («Социально – коммуникативное развитие»);

- закрепить представления детей о качествах материала – пластилина («Социально – коммуникативное развитие»);

- усовершенствовать представления детей о форме и цвете («Познавательное развитие»).

Методы и приемы:

Словесные: беседа, вопросы, отгадывание загадок.

Наглядные: рассматривание картинок «Мостик», игрушки – куклы,

Материалы, инструменты, оборудование: Коробка с пластилином, две куклы (мальчик и девочка, широкая голубая лента (река, зеленая бумага (поляна)

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации

Познавательно-исследовательская Рассматривание картины «Мостик». Рассматривание игрушек – кукол, синей ленточки – речки, зеленой бумаги - полянки

Коммуникативная Беседа о лете, о грибах, о лесной полянке

Чтение художественной литературы Загадки про пластилин

Продуктивная

Лепка из пластилина мостика, экспериментирование - мнут, сгибают, вытягивают.

Логика образовательных областей

Структура части Деятельность воспитателя Деятельность

дошкольника Ожидаемые

результаты

Сказка начинается! Воспитатель предлагает послушать волшебную сказку : (Жили-были куклы Маша и Миша. Они были очень дружные, всегда вместе играли, гуляли, никогда не расстраивались. Однажды Маша и Миша прогуливались по группе и нашли яркую коробочку.

(воспитатель показывает новую коробку с пластилином)

- Здесь, наверное, конфетки, - сказала Маша.

- А может быть, прянички, сказал Миша.)

Слушают сказку Проявляется заинтересованность

Сказка продолжается! Воспитатель предлагает ответить на вопросы

- А как вы думаете, девочки, что здесь может быть?

- Что думают мальчики? Думают, отвечают Ответы детей

Сюрпризный момент - показ пластилина в волшебной коробочке. Воспитатель продолжает рассказ

- Открыли куклы коробку (воспитатель открывает коробку, но ни конфет, ни пряничков, ни других сладостей куклы в коробке не нашли. Лежат в ней разноцветные брусочки.

(воспитатель достает несколько пластин пластилина, показывает детям и просит назвать, кого они цвета)

Рассматривают внутри коробки, называют цвета. Узнают новое – это пластилин, он разноцветный. От тепла становится мягким, поэтому легко мнется и может принимать разную форму

Звуки леса. Воспитатель предлагает прогуляться.

Веселые друзья Маша и Миша расстраиваться не стали, взяли красивую коробку и пошли гулять.

(Дети вместе с воспитателем идут по группе.) (Звучит музыка леса).

Гуляют, слушают музыку леса Развивают музыкальный слух, поднимается настроение.

Лесная полянка. Воспитатель продолжает сказку

(Увидели куклы большую поляну (зеленая бумага) А на поляне – грибов и ягод – видимо – невидимо. Но дорогу им преградила река). Воспитатель предлагает расстелить голубую ленту между поляной и куклами. Воспитатель предлагает вопросы

- Что делать? Как помочь Маше и Мише? ( ответы мальчиков и девочек: перепрыгнуть, переплыть, построить мостик)

Рассматривают, называют цвет полянки, реки Закрепляют цвета. Усовершенствуют навыки двигательной активности - перепрыгнуть через реку. Узнают новые слова - перепрыгнуть, переплыть, построить – активизируется словарь.

Рассказ воспитателя с показом Воспитатель предлагает послушать.

(Легкий стук, Миша приоткрыл коробку и оттуда появился пластилиновый брусочек и стал что-то шептать куклам).

Слушают Удивляются и прислушиваются. Развивают воображение.

Воспитатель предлагает вопросы

- Как вы думаете, что сказал пластилиновый брусочек Мише и Маше?

(Воспитатель продолжает.

Брусочек предложил друзьям свою помощь. Он стал на глазах меняться: мяться, сгибаться, вытягиваться. И превратился в …. (мостик)

(рассказ сопровождается действиями воспитателя)

Воспитатель продолжает -

(Поблагодарили куклы пластилин, перешли по мостику реку и стали собирать грибы и ягоды. А пластилиновый брусочек снова свернулся и в коробку спрятался. (пластилин убираем в коробку)

Слушают сказку, отвечают на вопросы Ответы детей, развивают память

На полянке! Воспитатель продолжает сказку

(Грибов и ягод было много. Куклы не знали, куда их складывать, в чем домой нести: стоят, печалятся.

- Кто же им может помочь?

Как куклам могут помочь мальчики? А девочки? - Пластилиновые брусочки тоже хотят помочь Маше и Мише. Стали они опять мяться, сгибаться и получилось две корзины (воспитатель лепит у детей на глазах две корзины)

Поблагодарили куклы пластилиновые брусочки. Маша стала складывать в одну корзинку ягоды, а Миша в другую корзинку – грибы. Воспитатель предлагает помочь куклам? Кому вы хотите помочь? Почему)

Дети отвечают на вопросы, повторяют счет много и один Закрепляют элементарные математические представления много – один.

Воспитатель предлагает куклам возвращаться домой. Так, как куклы устали и корзинки у них тяжелые, они бояться идти по узкому мостику. Как мы можем им помочь?

Мы экспериментируем! Воспитатель обобща ет свой рассказ.

(И опять нам помогут пластилиновые брусочки.). (Воспитатель раздает детям по одному брусочку пластилина)

Дети мнут, сгибают, вытягивают пластилин.

Воспитатель помогает разместить все брусочки в ряд. Обращает внимание детей на то, что у них мост через реку получился широкий.

Дети мнут, сгибают, вытягивают пластилин Улучшается мелкая моторика рук и пальцев

Итог.

Сказке конец, а кто слушал молодец! Воспитатель заканчивает свою сказку.

(Очень понравилось куклам Маше и Мише гулять по пластилиновым брусочкам и вам, дети – «спасибо». А пластилиновые брусочки мы оставим жить у себя в группе. Они нам еще не раз помогут.)

Отвечают на вопросы, говорят добрые слова Поднимается настроение

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности «Перелетные птицы» в рамках тематической недели «Крылатые друзья» Конспект образовательной деятельности в группе "Колобок" В рамках тематической недели «Крылатые друзья» Дата:14.11.16 г. Тема: «Перелетные.

Конспект ООД в средней группе «Грустный гость» в рамках тематической недели «В гостях у сказки» .

План — конспект спортивного праздника в старшей группе совместно с родителями в рамках тематической недели: «День матери» Доминирующая образовательная область: «Физическое развитие». Цель: - оптимизировать двигательную активность и взаимодействие детей и родителей.

План образовательной деятельности в рамках недели «Наши братья меньшие» Тема недели: «Наши братья меньшие» Цель: --формировать представления детей о домашних животных, характерных признаках их внешнего вида,.

План образовательной деятельности в рамках недели «Пернатые друзья. Покормите птиц зимой» Тема недели: «Пернатые друзья. Покормите птиц зимой» Цель: - закрепить представления у детей о зимующих птицах, их образе жизни, о связи.

План образовательной деятельности в рамках недели «Семья» Тема недели: «Семья» Цель: -дать представление о том, что такое семья, о родственных отношениях в семье: каждый из них одновременно сын.

Планирование воспитательно-образовательной работы в рамках тематической недели «Я — человек» (старшая группа) (27. 03– 31. 03) Тема: «Я - Человек» Цель: систематизировать и расширять знания детей об организме человека; формировать знания о здоровом.

План образовательной деятельности в рамках недели «Зимушка-зима, зима снежная была» Тема недели: «Зимушка-зима, зима снежная была» Цель: -помогать устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, наблюдать.

Конспект экспериментальной деятельности «Поможем воде стать чистой» в рамках тематической недели «Безопасность и здоровье» Конспект НОД по экспериментальной деятельности в старшей группе Воспитатель 1 кв. кат. Баландина Е. В. МБДОУ ДСОРВ «Рябинушка» Тема: "Поможем.

В рамках тематической недели «Дружба» педагогами проведено занятие-драматизация сказки «Три поросенка в осеннем лесу» Подготовили: воспитатель ШевелеваИ. Ю. Воспитатель Гогина Н. Н. Занятие-драматизация сказки «Три поросенка в осеннем лесу» Цель: Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Примерный план конспект непосредственно-образовательной деятельности в рамках тематической недели «Мои любимые сказки»
Опубликовано: 26 апреля 2017 в 20:19
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД