МААМ-картинки

Примерный план по разв. речи 3–4 г. ж. для детей с Зпрр

Елена Илюхина
Примерный план по разв. речи 3–4 г. ж. для детей с Зпрр

Месяц Основные задачи Дидактические игры Методическая литература

Сентябрь

«Части тела и лица. Туалетные принадлежности». 1-2 неделя – обследование речи и неречевых психических функций детей.

«Части тела и лица». «Туалетные принадлежности.

Формировать словарь по теме «Части тела и лица».

Учить детей составлять распространённые предложения.

Развивать диалогическую речь.

Публикация «Примерный план по разв, речи 3–4 г, ж, для детей с Зпрр» размещена в разделах

Закреплять названия основных частей тела; их функции; умение различать правую и левую руку и ногу; пространственные представления (вверх – вниз, спереди – сзади, направо – налево, вперёд – назад).

Учить употреблять в речи предлог –На-.

Образовывать сущ. с уменьш. - ласк. суф.

Усвоить понятия: выше – ниже.

.

Упр. «Покажи на себе и на игрушке».

Упр. «Это я»

Рассматривание сюжетной картинки «Мальчик моет руки мылом».

Упр. «Зубная щётка».

«Я и моя кукла».

Рассматривание картинок и ответы на вопросы.

Сюжетно-ролевая игра «Помоги

Оле».

Ответь на вопросы

«Что у тебя, а что у куклы?».

«Кто выше, кто ниже».

«Ножки, ножки, где вы были?»

Чтение потешки с выражением

(устное народное творчество)

Н. В. Нищева с. 34.

Сюжетная картинка.

Н. В. Нищева с. 36-37

Сюжетная картинка «Дети умываются»

О. Е. Громова с. 22.

Картинки с изображением частей тела.

Л. Н. Смирнова с. 28

Л. Н. Смирнова с. 29

Развивать связную речь.

Работать над звуковой стороной речи.

Развитие речевого дыхания и голоса. Развитие переключаемости органов артикуляции.

Речевая зарядка. Чтение рассказа «Машенька».

«Повтори предложение».

Произнести –А- (громко-тихо, шёпотом). Спеть – А- длительно: А-а-а-а-а. «Эхо».

«Нос, умойся!» Л. Н. Смирнова с. 29

Е. А. Пожиленко с. 27

Месяц

Тема Основные задачи Дидактические игры и упражнения Методическая литература

Октябрь

«Осень».

1. Знакомство с признаками осени.

Беседа по вопросам

1. Развитие связной речи.

2. Упражнение в построении предложений

3. Развитие ритма

4. Развитие мимики.

5. Развитие физиологического дыхания.

6. Наблюдение за изменениями в природе.

Обобщение представлений об осени.

Сюжетная картинка «Ранняя осень».

Чтение стихотворения «Осень пришла».

Составление предложений об осени по опорным предметным картинкам.

Изобразить дождь, отстукивать указательным пальцем в такт стих – я «Осень».

«Наше настроение».

«Вдыхаем аромат леса».

Прогулки по территории, в парк, лес.

Д. И «Когда это бывает?».

Л. Н. Смирнова

«Логопедия в детском саду» с. 10.

Е. А. Пожиленко ««Артикуляционная моторика». С. 8-10.

С. Ю. Шерстобитова

«Компл. сопров. детей

с реч. наруш.» с. 74.

«Фрукты»

9. Знакомство с названиями фруктов

Познакомить с новыми фруктами.

Пополнять словарь прилагательными, обозначающими цвет, форму.

Уточнять знание детей о том, где растут фрукты.

Подводить к пониманию обобщающего слова

«Фрукты»

Продолжать работу по формированию фразовой речи, совершенствованию структуры слова.

Учить отвечать на вопросы по картине полной фразой.

Развивать внимание и память.

Практическое усвоение дательного падежа.

Учить пересчитывать предметы в пределах – 3 – 4.

Разв. звук. культуры речи. Д/И «Корзина с фруктами»

Д/И «Собери урожай»

«Попробуем яблоко»

Рассматривание

картины «В саду»

«Чего не стало»

«Что ты сделаешь с фруктом?»

«Угостим зверюшек»

«Посчитай фрукты»

Повтори чистоговорки

Л. Н. Смирнова С. 13

О. В. Закревская

С. 31

Л. Н. Смирнова С. 14

С. 16.

«Овощи»

Активизировать, расширять словарь по теме.

Формировать навыки фразовой речи.

Формировать, уточнять знания о том, как ухаживают за овощами.

Учить отвечать на вопросы полным предложением.

Понимать вопросы: Какой? –Ая? – Ое?

Согласовывать существ. c прилагательными.

Употреблять в речи форму мн. ч. сущ. – х.

Отрабатывать словосочетания.

Отрабатывать простое распространённое предложение.

Практическое усвоение формы винительного падежа.

Учить выражать просьбу.

Развивать диалогическую форму общения.

Развитие дикции и артикуляции.

Развитие мимики, эмоц. –

волевой с

феры.

Формировать умение употреблять существит. С уменьшит. – ласкат. значением.

Развивать речевое дыхание и голос.

Дифференциация: Овощи – фрукты.

Совершенствование фонематической стороны речи.

Совершенствование структуры слова.

Учить использовать в речи союз –А-.

Закреплять в речи сущ – е

с обобщающим значением: «Овощи – фрукты».

Учить употреблять в речи предлог – В -.

Усваивать слова с противоположным значением.

Развивать связную речь.

Учить раскладывать предметы правой рукой слева направо.

Учить сравнивать две группы предметов и пользоваться понятиями: больше, меньше, поровну.

Работать над слоговой структурой слова.

Развивать фонационное дыхание.

Развивать силу голоса.

Развивать дикцию и артикуляцию.

Развивать фонематический слух.

Корзина с овощами»

Рассматривание картины «В огороде».

«Найди овощ по описанию».

«Найди овощи одинакового цвета».

«Какой овощ я не назвала?»

«Скажи, какой?».

«Посади на грядку».

«Собери урожай».

«Отгадывание загадок».

Д/И «Магазин:Овощи».

«Постучи в ворота».

«Удивляюсь, какая большая тыква!».

«Назови ласково».

«Упр. «Арбуз».

Речевая зарядка.

Д/И «Магазин: Овощи – фрукты».

«Положи и назови правильно».

«Похлопай, скажи правильно»

«Овощ или фрукт».

«Что у кого?».

«Верно – неверно».

«В вазе или в корзине?».

«Договори предложение»

Выполнение инструкций:

«Разложи: овощи – фрукты»

Повтори чистоговорки.

«Аромат фруктов».

«Эхо».

«Скажи, как я».

Фонетическая ритмика.

Л. Н. Смирнова С. 12

О. В. Закревская С. 32

С. Ю. Шерстобитова

«Комплексное сопровождение детей 2 –4 лет с реч. нарушениями». С. 75.

Натуральные овощи

Картинка с изображением огорода и отдельных овощей.

Ефименкова С. 20

Г. Р Шашкина «Логопедическая ритмика». С. 111- 112.

Е. А. Пожиленко «Артикуляционная гимнастика». С. 15.

Л. Н. Смирнова С. 15.

Натуральные овощи – фрукты, ваза и корзина.

Натуральные овощи, фрукты.

Л. Н. Смиронова С. 16

Г. Р Шашкина С. 137- 138.

Т. А. Датешидзе С. 21

Па – По – Пу.

Месяц

Тема Основные задачи Дидактические игры и упражнения Методическая литература

Ноябрь

Домашние животные и их детёныши.

Расширять пассивный словарь по теме.

Понимать: названия домашних животных.

Глаголы: мычит, рычит, ржёт, лает, мяукает.

Прилагательные: рогатая,усатая.

Вопросы: «У кого, кому?».

Уточнять части тела животных (рога, копыта, грива, хвост, лапы, зубы и др., особенности внешнего вида (шёрстка, щетинка и др.).

Формировать грамматический строй речи. Обучать правильному употреблению местоимений с предлогом - У -.

Развивать зрительную память, воспитывать наблюдательность. Развивать фразовую речь, активный словарь по теме.

Учить различать ед. ч. и мн. ч. им. сущ. ж. р. в им. п. адеже.

Учить узнавать предметы по их словесному описанию.

Обучать сравнению предметов по высоте, по величине.

Узнавать животных

Узнавать животных по звукоподражанию.

Учить образовывать глаголы от звукоподражаний, междометий.

Узнавать животных по словесному описанию.

Учить составлять предложения по вопросу и предметной картинке.

Уточнять представление детей о том, кто, что и как ест.

Расширять глагольный словарь по теме. Учить отвечать на вопросы, используя предложения однородными членами.

Учить отвечать на вопросы с опорой на предметную картинку.

Активизировать в речи слова : «Бодается, царапается, фыркает, мурлычет, мяукает, хрюкает, ржёт, блеет, мычит, и т. д. Составлять с ними предложения.

Уточнять знания детей о том, какую пользу приносят домашние животные. Добиваться ответов распространённой фразой.

Учить грамматически правильно отвечать на вопросы: «Почему? Зачем?».

Учить различать взрослых животных и их детёнышей.

Развивать силу голоса : «Тихо – громко».

Активизировать в речи слова : «Рога – рожки, усы – усики, копыта – копытца; щенок, телёнок, козлёнок, жеребёнок, поросёнок, котёнок.».

Учить составлять предложения с союзом

- А -, предлогом – У. Отвечать полным ответом.

Практическое употребление в речи категории творительного падежа.

Развитие связной речи.

Формирование понимания и практического употребления предлогов: «На, за, под, около, в. Активизировать речь, развивать ориентацию в пространстве.

Развитие связной речи.

Составление предложений по картинкам с предлогом – У -.

Практическое употребление предлога –С-. Развивать внимание. Закреплять знания по теме.

Развитие связной речи.

Учить пересказывать с опорой на вопросы по тексту.

«Кто это?»

«Кто как разговаривает».

«Какая, корова? …»

«Домашние животные «

«У кого?».

«Кто ещё пришёл?».

«Один – много».

«Большой – маленький».

«Отгадай, кто к нам пришёл?».

«Кто голос подаёт?».

«Отгадай, кто это?».

Картинки с изображением животных.

«Кто как ест?».

Чтение рассказа: «У козы – день рождения».

«Кто что ест».

«Кто что делает?».

«Какую пользу приносят домашние животные?».

«Где наша мама?».

«Как кричит мама, а как кричит котёнок? И тд.».

«Чем угостишь?».

Чтение и пересказ с помощью вопросов «Бишка» К. Д. Ушинский.

«Кто где спрятался?»

Рассматривание картин

«У кого кто?»

Д/И «Незнайка».

Чтение и пересказ Л. Н. Толстого «Жучка и кошка».

Н. В. Нищева С. 75

Образные игрушки

Звучащие игрушки

О. В. Закревская С. 27

Картинный материал

Предметные картинки с изображением животных

О. В. Закревская С. 27

Фигурки животных или предметные картинки.

Н. В. Нищева С. 77

Н. В. Нищева С. 78.

Л. Н. Ефименкова С. 24

Карточки с изображением животных.

Загадки

Л. Н. Ефименкова С. 24 - 25

Предметные картинки, изображающие действия.

О. В. Закревская С. 27.

Предметные картинки

О. В. Закревская С. 28.

Сюжетные картинки.

О. В. Закревская

С. 28, С. 39.

Предметные картинки.

Фигурки животных.

Закревская С. 29.

Предметные картинки.

Л. Н. Смирнова С. 38.

Фигурки животных

Книга, игрушки, собачка – игрушка.

Л. Н. Смирнова С. 38

Миронова С. 141.

Л. Н. Смирнова С. 40

Предметные картинки.

Л. Н. Смирнова С. 41.

Предметные картинки.

Книга, игрушки: собака и кошка.

Демонстрация действий.

Л. Н. Смирнова С. 41.

Домашние птицы и их детёныши

Активизировать словарь по теме: называть слова, обозначающие названия домашних птиц, части тела: крылья, клюв, хвост, пёрышки; действия: летают, клюют. Уточнить понятие: «Домашние птицы, их отличительные признаки.

Активизировать словарь по теме: называть слова, обозначающие названия домашних птиц, части тела: крылья, клюв, хвост, пёрышки; действия: летают, клюют. Уточнить понятие: «Домашние птицы, их отличительные признаки.

Расширение словаря по теме.

Развитие связной речи.

Развитие пространственного восприятия.

Учить грамматически правильно составлять предложения. Пересказывать.

Развитие фонематического слуха.

Развитие связной речи.

Знакомство с детёнышами птиц.

Практическое употребление предлога _ - У -. Активизировать слова: клюв – клювик, крыло – крылышко.

Закреплять представление о домашних птицах на материале загадок.

Упражнять детей в классификации по темам: «Птицы», «Животные».

Учить рассказывать о своих действиях. Уточнять обобщающие слова.

Развитие фонационного дыхания.

Развитие фонематического восприятия.

Развитие дикции и артикуляции.

Развитие диафрагмального дыхания. «В гости пришли птицы»

Предметные картинки

«Что умеют птицы?».

Предметные картинки.

Картинки, изображающие действия.

Чтение рассказа К. Д Ушинского «Петушок с семьёй».

Пересказ рассказа В. Сутеева «Добрая утка» по вопросам логопеда.

Расскажи о курочке.

Настольный театр

«Курочка ряба».

Повтори слоговые дорожки: Ку – Ка, Ко – Го,

Пи- Би.

Рассматривание картины «Курочка и цыплята».

«У кого, кто? «.

«Кто мама?».

«Отгадай, кто это?»

«У кого мягкая шёрстка, у кого пёрышки?».

«Что не так?».

«Погреем руки». «Рубим дрова» (О). Слоги: Ох – Ох – Ох.

«Хлопни в ладоши, если услышишь - О -.

Проговори скороговорку: «От топота копыт пыль по полю летит». (тихо и медленно, громко и быстро).

Лёжа на спине, на животе

игрушка. Л. Н. Смирнова С. 47

Л. Н. Смирнова С. 47

Л. Н. Смирнова С. 48.

Образные игрушки.

С. Ю. Шерстобитова «Комплексное сопровождение детей с реч. наруш. «С. 80.

Сюжетная картинка.

О. В. Закревская С. 30

О. В. Закревская С. 30

Предметные картинки

Предметные картинки.

Г. Р. Шашкина С. 140, 141

Месяц

Тема Основные задачи Дидактические игры и упражнения Методическая литература

Декабрь

Дикие животные и их детёныши

Продолжать знакомить с названиями диких животных.

Пополнять активный и пассивный словарь по лексической теме.

Формировать обобщающее понятие: «Дикие животные». Развивать диалогическую речь. Обучать ответам на поставленные вопросы к простым сюжетным картинкам.

Закрепление в речи числительных : один, два, три.

Формировать грамматический строй речи. Учить согласовывать числительные с сущ. муж. и жен. рода Развивать элементарные математические представления. Развивать зрительные представления.

Формировать грамматический строй речи. Учить понимать грамматические конструкции с предлогами: На, В, За, под, перед. Продолжать обучать пониманию двухступенчатых инструкций. Уточнять и обогащать словарь. Учить практическому употреблению предлога –В-.

Учить составлять сложные предложения с союзом –А-.

Правильно называть диких животных, их отличительные признаки; условия обитания.

Усвоить категорию дательного падежа. Учить отвечать на вопросы по тексту.

Развивать связную речь.

Усвоить категорию родительного падежа.

Работать над звуковой стороной речи.

Продолжать закреплять в речи детей слова, обозначающие названия диких животных. Уточнять особенности внешнего вида, способа питания и места обитания.

Учить узнавать диких животных по стихотворному тексту загадок. Учить рассказывать о животных.

Уточнять и закреплять значения слов – названий животных и слов, связанных с образом жизни животных.

Познакомить с характерными признаками зайца. Рассказать о том, чем заяц питается зимой, летом. Расширять словарь по теме: грызёт кору, холодно зимой, тёплая шубка, боится лисы, быстро прыгает.

Упражнять в активной речи. Учить отвечать полными ответами. Учить понимать содержание стихотворения.

Учить пересказывать текст.

Развивать понимание содержания текста.

Договаривать предложение с опорой на предметные картинки.

Учить отвечать на вопросы.

Учить различать взрослых животных и их детёнышей.

Активизировать слова: животные – детёныши.

Составлять предложения с однородными членами.

Усвоить категории творительного падежа с предл. : -С-.

Учить согласовывать числительные с сущ.

Составлять предложения с однородными членами.

Усвоить категорию род пад.

Учить понимать сод. стих. текста.

Работать над звуковой стороной речи.

Развитие речевого дыхания и голоса.

«Новый год. Ёлка».

Формировать элементарные представления о новогоднем празднике, умение вслушиваться в речь, понимать её содержание. Работать над пониманием вопросов по сюжетной картинке к прочитанной сказке. Развивать диалогическую речь.

Развивать внимание к неречевым звукам.

Формировать правильное воспроизведение ударного слога и интонационно-ритмического рисунка в словах: часы, сани, бусы, шары, кот, дом. Использовать в речи глагола 1 –ого лица ед. числа – вешаю-.

Формировать грамматический строй речи. Обучать правильному употреблению местоимений с предлогом –У-.

Подбирать определения к слову ёлочка. Учить согласовывать сущ. с прилаг.

Усваивать глаголы будущего времени.

Развивать связную речь. Закреплять знания по теме.

Работать над звуковой стороной речи, над выразительностью речи.

Ответы на вопросы по предметным картинкам.

Беседы по сюжетным картинкам.

Д/ упр. «Один, два, три».

Д/И «Кто, где?»

«Где звери живут?».

Назови картинки.

Д/И «Кому это нужно?».

Чтение рассказа «Лиса» Е. Чарушина.

Предметные картинки с изображением диких животных.

Д/И «Прогулка в лес».

Игрушки образные.

«Как назвать зайку?». Игра со словами: зайка, заинька, зайчишка, зайчонок.

«Кто живёт в лесу?»

Сюжетные картинки.

«Отгадай, кто это?»

Отгадывание загадок.

Д. /И. «Помоги животным»

Рассматривание картины «Зайцы».

Чтение стихотворения А. Барто «Зайка»

Сказка «Теремок».

Сказка «Колобок».

Театрализованные представления.

Закончи предложение.

Чтение рассказа «кто, где спит?».

«Кто мама?».

«У кого кто?».

«Кто это?».

«Кто с кем играет?»

«Сколько детёнышей?».

«Кого видели в лесу»

Чтение с выражением потешки «Сидит белка на тележке» (Нар. творчество).

Чтение рассказа «Лиса и лисята».

«Договори слово».

«Ёжики принюхиваются».

«Волк воет» (тихо-громко).

«Кто как голос подаёт?»

«Разговор лисы и зайца».

Чтение логопедом «Сказки про ёлочные игрушки».

Сюжетная картинка «Ёлочные игрушки».

Д. /И. «Что звучит?». (тихо- громко).

Д. /И. «Украсим ёлку».

Упр. «У кого?»

«Какая ёлочка?».

«Подарки от Дедушки Мороза»

Чтение логопедом рассказа «Ёлочка».

«Слово ты договори и всё вместе повтори»

Чтение и заучивание стихов о новогоднем празднике.

Н. В. Нищева с. 90.

Предметные, сюжетные картинки, фигурки животных.

Лото.

Фигурки животных.

Н. В. Нищева с. 94.

Фигурки животных.

Коробочка, кирпичики.

Л. Н. Смирнова с. 43.

Картинки с изображением леса, картинки с изображением животных.

Л. Н. Смирнова с. 43

Л. Н. Смирнова с. 43.

О. В. Закревская

Пособие 1, рис. 162-167.

О. В. Закревская с. 29

О. В. Закревская с. 30.

Картина «Зайцы».

Фланелиграф

Миронова с. 149

Кукольный театр.

Ефименкова с. 29.

Кукольный театр.

Предметные картинки.

Ефименкова с. 28

Предметные картинки.

Л. Н. Смирнова с. 44.

Л. Н. Смирнова с. 45.

Предметные, сюжетные картинки.

Л. Н. Смирнова с. 46.

Предметные картинки, сюжетная картинка «Лиса и лисята».

Е. А. Пожиленко с. 66.

Н. В. Нищева с. 56.

Н. В. Нищева с. 57.

Н. В. Нищева с. 58.

Н. В. Нищева с. 58.

Л. Н. Смирнова с. 33.

Л. Н. Смирнова. с. 34.

Л. Н. Смирнова с. 34-35

Месяц

Тема Основные задачи Дидактические игры и упражнения Методическая литература

Январь.

«Зима. Зимние забавы».

Расширять словарь по лексической теме: «Зима».

Дети должны усвоить: Какое время года, свойства снега (белый, холодный, рассыпчатый, тает); понятие о снегопаде, снежинках, морозе; основные признаки зимы.

Уточнять представление детей о том, что характерно для зимы. Учить детей видеть признаки сезонных изменений в погоде, растениях, поведении животных, жизни и труде людей.

Расширять активный словарь: сущ. : снег, лёд. мороз, снежинки; глаголы: трещит, падает, кружится, укрывает, блестит; прилаг. : белый, пушисты, лёгкий, густой-редкий.

Развивать умения отвечать на вопросы логопеда.

Учить составлять предложения по сюжетным картинкам.

Учить слушать и понимать прочитанный текст.

Развитие фразовой речи. Учить отвечать на вопросы.

Развитие связной речи.

Учить пересказывать текст, отвечая на вопросы логопеда.

Закрепление понятий о величине: Самый большой, большой, поменьше, маленький, самый маленький.

Работа над звуковой стороной речи.

Развитие речевого дыхания и голоса.

Речевая зарядка. Рассматривание сюжетной картины «Зима» из серии «Времена года».

Наблюдать за природой.

«Зимний лес»

«Убери лишнюю картинку».

Сюжетные картинки.

Натуральный снег, лёд.

Просмотр мультфильмов, сказок о зиме. Чтение стихотворений и зиме.

«Ответь правильно»

«Что дети лепили?»

Сюжетные картинки из серии: «Зимние забавы».

Чтение потешки: «Ты мороз –мороз – мороз».

«Идём на прогулку».

Предварительная беседа перед прогулкой.

ЧТЕНИЕ ОТРЫВКА ИЗ РАССКАЗА: «Снежинка» Т. Б

Бушко.

«Построй по росту снеговиков».

Я скажу слово, а ты найди такую картинку и скажи правильно

Фонетическая ритмика.

Вьюга воет. Ветер гудит…

«Мороз колдует».

Л. Н. Смирнова с. 30.

О. Е. Громова с. 11

О. В. Закревская с. 32

Т. А. Датешидзе

Л. Н. Смирнова с. 30-31

Л. Н. Смирнова с. 35.

Л. Н. Смирнова 36 –37.

Т. А. Датешидзе с. ?

Е. А. Пожиленко с. 61.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по развитию речи в ясельной группе «Путешествие на поезде» Программное содержание: расширять запас понимаемых детьми слов; учить понимать слова, обозначающие голосовые реакции (мяукает, лает и т. п. ,.

Примерный календарный план работы в старшей группе ПРИМЕРНЫЙ КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ По программе: От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного.

Примерный календарный план воспитателя средней группы Календарный план работы воспитателя средней группы по программе «Детство». Тема «Что я знаю о себе?» Понедельник. Утро. ОО – социализация,.

Примерный план-конспект НОД по познавательному развитию «Деревья» .

Примерный план кружковых занятий ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН КОЛЛЕКТИВНЫХ ЗАНЯТИЙ НА ГОД возраст старшая группа СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ тема Цель, задачи Материал Занятие 1.

Примерный план мероприятий, посвященный «Единому Дню образования» № п/п Возрастная группа, ответственные Время проведения Запланированные мероприятия 1 Группа раннего возраста (воспитатели зам по УВР) 09.10-09.20.

Примерный план недели здоровья в детском саду НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ (в помощь воспитателям) Понедельник тема:"Физкультура и здоровье" мероприятия:Беседа «Мы с физкультурой дружим»;Дидактическая.

Примерный план заполнения аттестационных таблиц Примерный вариант заполнения аттестационных таблиц Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями основных нормативных документов.

Примерный тематический план для воспитанников 3 группы с ОВЗ Личностное развитие I нед. Тема: Сезонные изменения растений Цель: Используя картинки (сюжетно – ролевые) показать изменения растений,.

Самообразование воспитателя. Примерный план Самообразование воспитателя неотъемлемая составная часть развития педагога. Для успешной организации самообразования педагога нужен план.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Примерный план по разв. речи 3–4 г. ж. для детей с Зпрр
Опубликовано: 7 декабря 2016 в 19:14
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД