Примерный план «Школы мяча», для старшего возраста

наталья пуляк
Примерный план «Школы мяча», для старшего возраста

Школа мяча

Задачи:

1) помочь детям освоить элементарные знания, умения и навыки, необходимые для успешного участия в спортивных играх (волейбол, баскетбол и др.);

2) совершенствовать физические качества дошкольников (силу, выносливость, скорость, координационные способности и др.)

3) способствовать развитию коммуникативных качеств в детском коллективе

Подготовительный этап

Сентябрь

Занятие 1

Задачи: Рассказать детям о волейболе, познакомить с задачами. Учить ловле мяча.

1. (4 мин.) Ходьба: на носках, на пятках, в полуприседе.

Бег: (30 - 40 сек.) со сгибанием ног сзади.

Ходьба: с заданиями для рук (2 мин.)

- сжимать и разжимать пальцы

- руки в стороны – вверх, в стороны – вниз

- круговые движения рук

Бег: боком.

Ходьба: (взять мячи)

2. (22 мин.) «школа мяча»

1) Бросок мяча вверх и ловля 10-15раз

2) Бросок о пол

3) Подбросить мяч вверх – в пол – поймать.

П/игра «Ловишка с мячом»

Задачи: Учить быстро реагировать на полет мяча, развивать ловкость.

Дети стоят по кругу в середине инструктор, назвав любое имя, подбрасывает мяч вверх. Тот, кого назвали, ловит мяч после отскока от пола. Остальные игроки разбегаются, а водящий догоняет детей, стараясь осасить. После нескольких (3-4, выбирают нового водящего.

3. (4 мин.) П/и «Будь внимателен» - водящий бросает мяч игрокам. Непоймавший получает штрафное очко.

Занятие 2

Задачи: Учить ловле мяча, развивать ловкость, координацию.

1. Ходьба спиной вперед, на внешней стороне стопы. Бег приставным шагом. Ходьба «гусиным шагом». Бег со сгибанием ног сзади.

2. 1) Бросок мяча вверх и ловля с хлопком

2) Бросок мяча вниз и ловля с хлопком (10 раз)

3) Перебрасывание мяча снизу в парах (15 раз)

4) Перебрасывание мяча сверху в парах из положения, сидя на полу.

П/и «Играй, играй, мяч не теряй»

3. П/и «Будь внимателен»

Занятие 3

Задачи: Учить ловить мяч после отскока от стены, упражнять в перебрасывании мяча.

1. Ходьба

- перекатом с пятки на носок

- с поворотом кругом

Прыжки

Бег

- выбрасывая прямые ноги вперед

- врассыпную

2. ОРУ № 1

1) Броски мяча вверх – о пол – поймать с двумя хлопками (10)

2) Броски мяча о пол одной рукой, ловля двумя( 10 -15)

3) Передача мяча от груди в стену и ловля его.

4) Передача мяча в парах с отскоком о пол.

3. П/и: «Кого назвали, тот ловит»

П/и: «Поймай и назови»

Занятие 4

Задачи: Учить ловить мяч, перебрасывать мяч

1. Ходьба: на внеш. Стороне стопы, выпадами.

Прыжки: ноги вместе – врозь с продвижением вперед.

Бег: с поворотом кругом, «змейкой»

Ходьба

Дыхательные упражнения: руки в стороны – вдох, обнять себя – выдох

2.1) Бросок мяча вверх и ловля после хлопка за спиной

2) «Выпусти – поймай» - выпустить мяч, быстро присесть и поймать мяч внизу.

3) Броски мяча о пол и ловля в ходьбе.

4) Передача мяча от груди в стену и ловля (10)

П/и: «Охотники и утки»

3. П/и: «Будь внимателен»

Октябрь

Занятие 1

Задачи: Учить ловить и бросать мяч одной рукой, подбрасывать и ловить мяч в движении, отбивать мяч о пол.

1. Ходьба: на носках, на пятках, выпадами

Ползание «по-медвежачьи»

Прыжки на одной ноге (пр. / лев.)

Бег по диагонали, с высоким подниманием колен

2. ОРУ № 1

1) Броски мяча о пол одной рукой, ловля другой (20)

2) Броски и ловля мяча в движении с хлопком

3) Отбивание мяча о пол

4) Передача мяча в парах из-за головы

П/и: «Собачки»

3. П/и: «Зевака»

Занятие 2

Задачи: Учить ловле мяча, ведению мяча, перебрасыванию в тройках

1. Ходьба: в приседе, на внеш. стор. стопы

Прыжки с доставанием до подвешенного предмета

Бег: со сгибанием ног сзади, «змейкой»

2. ОРУ № 1

1) Подбросить мяч вверх, выполнив поворот на 360*, поймать мяч после отскока о пол

2) Подбросить мяч вверх, соединить руки перед грудью кольцом и пропустить в него мяч

3) Ведение мяча одной рукой (пр. / лев.)

4) Перебрасывание мяча в тройках

П/и: «Мяч водящему» (2 колонны)

3. П/и: «У кого мяч»

Занятие 3

Задачи: Учить бросать и ловить мяч, перебрасывать с отскоком о пол и хлопком, перебрасывать мяч из-за головы через сетку

1. Ходьба: на носках, на пятках, на внеш. стор. стопы, с перешагиванием через кубики

Прыжки в приседе

Бег парами, врассыпную

2. 1) Поднять руки с мячом вверх – за голову, отпустить мяч и повернувшись поймать, не отрывая ног от пола

2) бросок мяча вверх и ловля после хлопка впереди и за спиной

3) Перебрасывание в парах с отскоком о пол и хлопком перед ловлей

4) Бросок мяча через сетку из-за головы

П/и: «Борьба за мяч»

3. П/и: «Поймай и назови»

Занятие 4

Задачи: Учить ведению мяча, перебрасыванию в парах и через сетку

1. Ходьба: на внеш. стор. стопы, выпадами

Ползание: «пауки»

Бег: приставным шагом (пр. /лев. боком, с прямыми ногами впереди

1) Ведение мяча по кругу

2) Перебрасывание мяча в шеренгах

3) Перебрасывание мяча в парах через сетку и ловля после отскока от пола

П/и: «Быстрый мяч»

Разноцветный быстрый мячик (вверх)

Без запинки скачет, скачет (отбивают)

Часто, часто. Низко, низко.

От земли к руке так близко.

Скок и скок, скок и скок (броски вверх)

Не достанешь потолок.

Скок и скок, стук и стук (отбивают)

Не уйдешь от наших рук.

2. Ходьба

Ноябрь

Занятие 1

Задачи: Совершенствовать упражнения с мячом в движении, продолжать осваивать передачи мяча через сетку в парах от груди

1. (4 мин.) Ходьба: спиной вперед, на носках, с высоким подниманием колен

Бег: приставным шагом вправо, влево

Ходьба: подбрасывая мяч вверх и ловить, ударяя об пол и ловить

Бег со сгибанием ног сзади

2. (23 мин.) 1) Передача мяча от груди через сетку высотой 1.5 м (20)

2) П/и: «Мяч через сетку» По обе стороны от сетки на расстоянии 1 м стоят дети. По свистку ребенок бросает мяч через сетку стоящему напротив, далее стоящему рядом и опять через сетку и т. д.

3) «Пионербол» 2 команды по 6 – 7 человек. По свистку играющие начинают перебрасывать мячи через сетку. Мячи, которые перелетели, ловят или поднимают и стараются побыстрее перебросить на сторону противника. В тот момент, когда на одной стороне 2 мяча, судья останавливает игру и противник получит 1 очко (до 10 очков или 5 мин.). Если мяч заденет сетку, подачу повторяют, но очков никто не получает.

3. (3 мин.) Ходьба. Подведение итогов.

Занятие 2

Задачи: Совершенствовать технику владения мячом в движении. Учить перебрасывать мяч через сетку с передвижениями

1. Ходьба: скрестным шагом, по сигналу присесть,

С заданиями для рук: сжимать и разжимать пальцы в кулак, пальцы в замок- на каждый шаг выпрямлять руки впереди- на грудь

Бег

Ходьба: с перекладыванием мяча из правой и левой руки вокруг туловища, подбрасывая мяч вверх и ловить

3. ОРУ № 2

2) Подбросить мяч вверх, коснуться руками колен и поймать мяч

3) Ведение мяча и броски в кольцо

4) Передача мяча через сетку стоя в колоннах с переходом в конец своей, а затем противоположной колонны и ловля мяча

П/и: «Займи свободный кружок»

4. Ходьба. Упражнение на дыхание.

Занятие 3

Задачи: Совершенствовать броски и ловлю мяча, передачу в стену, перебрасывание через сетку

1. Ходьба: на носках, пятка в приседе

Прыжки через кубики

Бег «змейкой»

2. ОРУ № 2

1) Подбросить мяч вверх и поймать после поворота на 360* и отскока от пола

2) Бросок одной рукой, ловля другой

3) Броски мяча в стену и ловля после отскока от пола (10 – 15)

4) Перебрасывание мяча через сетку из-за головы

П/и: «Борьба за мяч»

3. П/и: «Гонка мячей по кругу» (2 мяча)

Занятие 4

Задачи: Обучение броскам набивного мяча из-за головы. Совершенствовать ведение мяча и броски в кольцо. Упражнять в перебрасывании мяча в парах

1. Ходьба: на носках, пятках, на внеш. стор. стопы

Бег: парами, врассыпную

Ползание на предплечиях и коленях

Прыжки на одной ноге (пр. /лев.)

2. ОРУ № 2

1) Бросок мяча из-за головы через веревку

2) Ведение мяча и бросок в кольцо

3) П/и: «Поймай мяч» (по 3-е) Двое перебрасывают мяч друг другу, а третий старается поймать. Если третий игрок коснулся мяча, то он становится на место того кто бросал. Передающие могут выполнять какое-нибудь движение с мячом пере передачей

П/и: «Пионербол»

3. П/и: «День – ночь» («день» - двигаются с мячом, «ночь» - замирают)

Подводящий этап

Декабрь

Занятие 1

Задачи: Упражнять в перебрасывании мяча через сетку

1. Ходьба: перекатом с пятки на носок, выпадами

Бег: с прямыми ногами впереди

2. ОРУ № 3

1) Бросок мяча, ловля, не отрывая ног от пола

2) Перебрасывание мяча в парах через сетку от груди

3) Передача мяча через сетку, стоя в колоннах, с переходом в конец своей, а затем противоположной колонны и ловля мяча

П/и: «Передай мяч»

Дети, стоя в кругу, передают мяч на каждое слово считалки. Игрок, на котором заканчивается считалка, выходит в центр круга и произносит: «Раз, два, три – беги!». Дети разбегаются, а водящий должен осалить их мячом.

3. П/и: «Поймай и назови»

Занятие 2

Задачи: Упражнять в бросках и ловле мяча в движении, совершенствовать перебрасывание мяча через сетку

1. Ходьба: в полуприседе, спиной вперед

Бег: приставным шагом, парами

2. ОРУ № 3

1) Броски мяча об пол и ловля в движении

2) Ведение мяча одной рукой (пр. /лев.)

3) Броски мяча вверх и ловля после хлопка в движении

4) Перебрасывание мяча через сетку из-за головы и ловля после отскока от пола

П/и: «Борьба за мяч»

3. Ходьба

Занятие 3

Задачи: Упражнять в бросках и ловле мяча, бросках в стену, в перебрасывании мяча через сетку

1. Ходьба: с заданием для рук

Бег: подскоками, «змейкой»

2. 1) Бросок мяча вверх – об пол – ловля с двумя хлопками

2) ;«выпусти – поймай» - выпустить мяч, быстро присесть и поймать мяч внизу

3) Броски мяча от груди в стену и ловля

4) Перебрасывание мяча от груди в стену и ловля

5) Перебрасывание мяча через сетку в парах и ловля после хлопка

П/и: «Займи свободный кружок»

3. Ходьба

Занятие 4

Задачи: Упражнять в бросках и ловле мяча в парах

1. Ходьба и бег парами, врассыпную

Ползание «столик»

Прыжки «мячики»

2. 1) Ведение мяча вокруг кубиков

2) Броски мяча в стену и ловля после отскока

3) П/и: «Успей поймать». Игроки стоят в колонне. Первый бросает мяч в стену, второй ловит.

4) Перебрасывание мяча в парах из разных и. п. (стоя на коленях, сидя с перекатом)

3. П/и: «10 передач». Передачи мяча в парах по сигналу. Побеждает пара, которая быстрее всех выполнила 10 передач без потери мяча.

Январь

Занятие 1

Задачи: Упражнять броски и ловлю мяча в движении, в передачах мяча через сетку

1. Ходьба: в полуприседе, с заданием для рук

Бег парами

2. ОРУ № 4

1) Бросить мяч в пол одной рукой и пронести согнутую ногу над мячом, поймать двумя руками

2) Броски мяча в стену от груди и ловля

3) Передача мяча через сетку стоя в колоннах с переходом в конец своей, а затем противоположной колонны и ловля мяча

П/и: «Пионербол»

3. Ходьба

Эстафета: «Гонка мячей над головой»

Занятие 2

1. Ходьба: на носках, на пятках, «паучки»

Прыжки: 2 на правой, 2 на левой ноге

Бег «змейкой»

2. ОРУ № 4

1) Подбрасывание и ловля мяча двумя руками в движении

2) Ведение мяча

3) Перебрасывание мяча через сетку из-за головы

П/и: «Ловишка с мячом»

3. П/и: «Съедобное – несъедобное»

Занятие 3

1. Ходьба и бег парами

Прыжки и бег по скамейкам

2. ОРУ № 4

1) 1-3 классы

2) Ведение мяча вокруг кубиков

3) Перебрасывание мяча через сетку в парах

П/и: «Борьба за мяч»

Февраль

Занятие 1

Задачи: Упражнять в бросках и ловле мяча в движении. Совершенствовать перебрасывание мяча через сетку.

1. Ходьба: выпадами, в приседе

Прыжки на одной ноге

Бег: парами, «змейкой»

2. ОРУ № 5

1) Бросок мяча вверх и ловля с хлопком в движении

2) Ведение мяча одной рукой вокруг кубиков

3) Перебрасывание мяча в парах от груди, перемещаясь приставным шагом (прав. / лев.)

4) Перебрасывание мяча через сетку и ловля после хлопка

П/и: «Займи свободный кружок»

3. П/и: «Съедобное – несъедобное»

Занятие 2

Задачи: Упражнять в бросках и ловле мяча

1. Ходьба: спиной вперед, с заданием для рук

Бег: по диагонали, спиной вперед

2. ОРУ № 5

1) бросок мяча вверх и ловля после хлопка за спиной

2) Передача мяча в стену от груди и ловля

3) Эстафета: «Передача мяча в шеренге»

4) Метание набивного мяча из-за головы (4 раза)

П/и: «Мячи разные ведем». Две шеренги.

Мы идем, идем, идем.

Мячи разные ведем (ведение)

У кого здесь мяч лежит

Тот за нами не бежит (кладут мячи на пол)

А наш мячик поднимает

И скорее в нас бросает (первая шеренга убегает спиной вперед и ловит мяч)

Занятие 3, 4

П/и: «Кого назвали, тот и ловит»

«Собачки»

«Ловишки с мячом»

«Мячи разные ведем»

«Поймай и назови»

Основной этап

Март

Занятие 1

1. Ходьба: с наклонами, в приседе

Бег: «змейкой»

Прыжки: 2 раза на правой и 2 раза на левой ноге

2. ОРУ № 6

1) 1-3 классы

2) Ведение мяча вокруг кубиков и бросок в кольцо

3) Перебрасывание мяча в парах из положения, сидя на полу (15)

П/и: «Волейбол»

Занятие 2

1. Ходьба и бег парами

2. ОРУ № 6

1) Броски мяча в стену и ловля после хлопка (10)

2) Перебрасывание мяча через сетку в парах и ловля после хлопка

3) Перебрасывание мяча через сетку в шеренгах

4) П/и: «Волейбол»

3. Ходьба

Занятие 3

Ходьба: скрестным шагом, выпадами

Бег: со сгибанием ног сзади, с изменением направления

3. ОРУ № 6

1) Бросок мяча вверх и ловля после двух хлопков

2) Подбросить мяч вверх, соединить руки перед грудью кольцом и пропустить в него мяч

3) Перебрасывание мяча в парах от груди, перемещаясь приставным шагом

4) Перебрасывание мяча в парах за голову, стоя спиной к партнеру

П/и: «Волейбол»

4. Ходьба

Занятие 4

1. Ходьба: на носках, на внеш. стор. стопы, с наклонами вперед

Бег: парами, с прямыми ногами через стороны

2. ОРУ № 6

1) Ударить мяч в пол, мах ногой над мячом, поймать мяч двумя руками

2) Ведение мяча

3) Перебрасывание мяча в парах, стоя спиной к партнеру, бросок мяча между ног

4) Перебрасывание мяча через сетку одной рукой, ловля двумя

П/и: «Волейбол»

3. П/и: «Поймай и назови»

Апрель

Занятие 1

1. Ходьба: спиной вперед, на носках, на пятках

Бег: приставным шагом (прав. /лев. боком)

Ходьба: подбрасывая мяч вверх, ударяя в пол

2. ОРУ №7

1) Подбросить мяч вверх, коснуться руками колен и поймать мяч (10)

2) «Выпусти – поймай» И. п. стоя, руки с мячом впереди. Выпустить мяч из рук, присесть и поймать мяч внизу

3) Передача мяча через сетку двумя руками от, груди стоя в парах

4) П/и: «Передай мяч»

Занятие 2

1. Ходьба: выпадами, на внеш. стор. стопы

Ползание: на коленях и предплечиях

Бег: «змейкой»

2. ОРУ № 7

1) Ведение мяча одной рукой и бросок в кольцо (6-8)

2) Передача мяча по кругу (вправо/влево)

3) Перебрасывание мяча через сетку одной рукой, стоя в парах, ловля двумя

П/и: «Пионербол»

3. П/и: «Сделай фигуру»

Занятие 3

1. Ходьба: катая мяч в руках, «змейкой»

Прыжки: через мяч, лежащий на полу

Бег

2. 1) П/и: «Играй, играй, мяч не теряй»

2) Метание мяча в обруч, лежащий на полу, двумя руками сверху, снизу, от груди

3) Броски мяча в стену от груди и ловля (в быстром темпе)

4) П/и: «Волейбол»

3. Ходьба

Занятие 4

1. Ходьба: перекатом с пятки на носок, со сгибанием ног спереди.

Упражнения для рук в движении:

- руки в стороны, пальцы сжимать и разжимать

- соединить кисти перед грудью в «замок», круговые движения кистями

Бег: со сгибанием ног сзади, «змейкой»

Ходьба с мячом в руках:

- на носках, мяч вверх

- на пятках, мяч за голову

- подбрасывать мяч вверх и ловить

Бег: подскоками

2. ОРУ № 7

3. П/и: «Волейбол»

Май

Занятие 1

1. Ходьба: на носках, на пятках, спиной вперед

Бег: приставным шагом (пр. /лев.)

Ходьба

2. ОРУ № 8

1) Эстафета «Ведением мяча вокруг кеглей»

2) П/и: «Мини-баскетбол» (12 мин. (1 команда - 5 человек, игра – 3 мин.)

3) П/и: «Попади в мяч». Стоя в кругу, игроки по очереди стараются маленьким мячом сбить большой мяч, лежащий в центре круга. Попавший получает право на повторный бросок. Победителем становится игрок, набравший самое большое количество точных бросков. (4 мин.)

4) П/и: «Волейбол»

3. Ходьба

Занятие 2

1. Ходьба: со сгибанием ног впереди, «змейкой»

Бег: с прямыми ногами впереди, сзади; приставным шагом

Ходьба

2. ОРУ № 8

1) Ведение мяча одной рукой с продвижением вперед, по сигналу передача мяча партнеру

2) П/и: «Баскетбол»

3) П/и: «Гонка мячей по кругу»

4) П/и: «Волейбол»

3. Ходьба с заданием для рук

Занятие 3

1. Ходьба: перекатами с пятки на носок, скрестным шагом

Бег: «змейкой», по диагонали

2. ОРУ № 8

1) Перебрасывание мяча партнеру на расстоянии 3-4 м (1 мин.)

2) П/и: «Поймай мяч» (3 мин.)

3) П/и: «Передай мяч соседу». Стоя в кругу на расстоянии одного шага друг от друга, игроки передают мяч в любую сторону по порядку. Водящий, бегая за кругом, старается коснуться мяча. Следующим водящим становится тот игрок, который последним держал мяч.

4) П/и: «Волейбол»

3. Ходьба. Упражнение на дыхание.

Публикации по теме:

«Ералаш» или свободная игровая деятельность на физкультурных занятиях в ДОУ.«Ералаш» или свободная игровая деятельность на физкультурных занятиях в ДОУ. Ни для кого, ни секрет, что игра в дошкольном возрасте является ведущим видом деятельности, при этом каждый ребенок в детском саду должен.

Тематический и перспктивный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по обучению спортивной игре Мини воллейбол Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №45» Муниципального образования города.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Примерный план «Школы мяча», для старшего возраста
Опубликовано: 13 ноября 2012 в 19:44
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Лэпбук «Учим цвета»
В условиях реализации ФГОС ДО каждый педагог ищет новые средства и методы, которые соответствуют целям и требованиям дошкольного образования. Одной из новых...
Как мы праздновали масленицу с подготовительной группой.
Что такое масленица. Масленица – это древний славянский праздник, сохранившийся до наших дней. Это праздник с играми, песнями, хороводами и обильным...
Мастер-класс «Кукла Масленица»
Авторская работа – СМИРНОВОЙ Натальи Михайловны, воспитателя высшей квалификационной категории, МБДОУ детский сад № 4, г. Кинешма. Есть такой очень...
«Лыжня России — 2017»
"Лыжня России - 2017" 12 февраля 2017 года в городе Каменск-Уральском прошло ежегодное городское спортивное мероприятие "Лыжня России". Дети, родители...
НОД «Опыты с водой — 3».
Опыты, которые мы проводим с ребятами, стараемся строить на основе уже имеющихся представлений, полученных детьми в процессе наблюдений. В опытах...