Примерный сценарий сюжетно-ролевой игры «Театр»

жанна магомедова
Примерный сценарий сюжетно-ролевой игры «Театр»

КОНСПЕКТ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ

К ШКОЛЕ ГРУППА

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «ТЕАТР»

МБДОУ №41

Воспитатель: Магомедова Ж. Р.

2017г.

КОНСПЕКТ

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «ТЕАТР»

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Закрепление представлений детей о театре.

Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительный материал.

Способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни, впечатлений о произведениях литературы, мультфильмах.

Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. 6. Воспитывать доброжелательность, готовность выручить сверстника: умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры.

Развитие умения творчески развивать сюжет игры.

Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Формирование навыков культурного поведения в общественных местах. Развивать речь, воображение и творчество.

Предварительная работа:

*предложить родителям сходить с детьми в театр;

*беседа об театрах нашего города, как культурных учреждениях;

*рассматривание открыток с театрами города Кемерово;

*беседа о правилах поведения в театре;

*чтение сказки «Жихарка» и рассказывание по ролям;

*изготовление атрибутов для игры: ширма и оформление ее, билеты, номера для мест, маски для актеров, афиша, деньги, окошко-касса, вывеска «буфет», пошив фартука и пилотки для буфетчицы.

Предметно-игровая среда.

Оборудование:

*реквизиты для спектакля - ширма, печь, лопатка, лавка, стол, ложки деревянные, чашки деревянные, чугунок, половник, элементы костюмов;

*реквизиты для буфета - вывеска «буфет», касса, деньги, продукты (пирожное, шоколадки, соки, конфеты, фартук, пилотка, кукольная посуда (чашки, чайники, блюдца, поднос, цветы;

*реквизиты для кассы - окошко-касса, калькулятор, деньги;

*реквизиты для контролера - стулья, номера.

Подготовка к игре:

Кукольный спектакль, чтение и рассматривание иллюстраций о театре, изготовление с детьми атрибутов для театра.

Игровые роли:

Администратор, кассир, билетер, буфетчица, артисты, зрители.

Игровой материал:

Касса, театральные билеты, афиша, пригласительные билеты, ширма, большие таблички: «ТЮЗ», «БУФЕТ», «ЗРИТЕЛЬНЫЙ ЗАЛ», «КАССА»; игрушечная посуда, муляжи продуктов, мебель, деньги, стулья, где отмечен ряд и место, декорации, колокольчик, мягкие модули, костюмы, маски, аудиозапись «Пение птиц», иллюстрации театров г. Перми, портреты артистов и композиторов, иллюстрации к сказкам.

Примерное развитие сюжетно-ролевой игры «Театр»:

Воспитатель: «Дети, что вы увидели сегодня необычное, когда зашли в группу»?

Дети: «Афишу»!

Воспитатель: «Кто сможет прочитать, что на ней написано?

(Дети читают)

Воспитатель: «Как вы думаете, для чего нужна афиша?

Дети: «Для того чтобы мы знали, что будет спектакль и на него пришли.

Воспитатель: «А как называется, то учреждение, где идут спектакли»?

Дети: «Театры».

Воспитатель: «Театры бывают разные: ОПЕРНЫЙ, ДРАМАТИЧЕСКИЙ, БАЛЕТ. А ВЫ В КАКОЙ ТЕАТР ХОТИТЕ ПОИГРАТЬ? (ДРАМАТИЧЕСКИЙ, ТАМ, ГДЕ РАЗГОВАРИВАЮТ)

Воспитатель: «Ребята, а какие вы знаете театры в Махачкале»? (Русский драматический им. Горького», «Аварский театр», «Кумыкский театр», Филармония – там проходят концерты.

Воспитатель: «Ребята, театр — это культурное учреждение и вести себя там нужно культурно. А вы хотите поиграть в театр»?

Дети: «Хотим!

Воспитатель: «Для того чтобы начать играть, что мы должны сделать»?

Дети: «Распределить роли».

Воспитатель: «Давайте с вами вспомним, кто работает в театре»?

Дети: «Контролер, кассир.

Воспитатель: «Какие обязанности выполняет контролер?

Дети: «Ставит стулья в ряды, вешает на них номера, проверяет билеты у зрителей, помогает найти им свое место.

Воспитатель: «Кто будет контролером? Пожалуйста, иди готовь свое рабочее место.

Воспитатель: «Акакие обязанности у кассира?

Дети: «Кассир продает билеты».

Воспитатель: «Кто будет кассиром? Занимай свое рабочее место».

Еще кто работает в театре»? Билетер)

Воспитатель: «Он проверяет билеты на входе в театр? (Выбирается ребенок на роль билетера.

Выбирают ребенка на эту роль.

Воспитатель: «Без кого не может быть театр и почему»?

Дети: «Без артистов, они показывают спектакль. Артистами будут …

(Артисты, заранее подготовленные дети проходят за ширму, одеваются.)

Воспитатель: «А мы с вами будем зрителями. Что мы будем делать в игре»?

Дети: «Покупать билеты, занимать свои места, хлопать в ладоши, дарить цветы артистам, дарить цветы».

Воспитатель: «Давайте приведем себя в порядок, поправим прически и поедем в театр. На чем поедем»?

Дети: «На автобусе».

(Воспитатель предлагает одним детям цветы и пройти к автобусу. Шофер и кондуктор берут свои атрибуты, пассажиры занимают воображаемые места, автобус едет. Поют песню «По горным дорогам»

Воспитатель ведет беседу о поведении в театре.

Водитель объявляет: «Остановка — театр», аккуратно выходите из автобуса, не толкайтесь, мальчики пропускают девочек».

Воспитатель: ««Вот, мы с вами и пришли к театру. Посмотрите, как

называется театр»? (Русский драматический им. М. Горького)

Скоморох 1: «Слушайте! Слушайте»!

Скоморох 2: «Слушайте! Слушайте»!

Оба скомороха: «И не говорите, что не слышали»!

Скоморох 1: «У нас сегодня представление!

Скоморох 2: «Всем на удивление»!

Скоморох 1: «Люди, гости, что стоите!

Скоморох 2: «В гости к нам в театр спешите»!

Оба скомороха: «Плата за представление – ваше хорошее настроение»!

Воспитатель и Дети: «Спасибо за приглашение! Ребята занимайте свои места. Сказка начинается.»

Звенит первый звонок, второй звонок.

Дети –зрители проходят в «зал», дают билеты контролеру, другой контролер провожает зрителей. Зрители занимают места в зале.

Звенит третий звонок.

Показ сказки детьми «Красная шапочка»

Сказочница1:Девочка в лесу живет,

И танцует, и поет!

Любят дети все и ждут,

Красной шапочкой зовут!

Сказочница2:С мамой здесь живет одна,

Любит бабушку она!

Поудобней, гости сядьте

И внимательно смотрите!

Вместе: Это присказка, не сказка!

Сказка будет впереди!

На переднем плане несколько деревьев, домик, рядом гремучий лес в конце леса домик. На сцену выходят рассказчики.

Рассказчик:Жила была одна маленькая девочка. Мама и бабушка ее очень любили. Вот как-то ко дню рождения бабушка сшила внучке подарок – красную шапочку. Девочке так понравилась красная шапочка, что она всюду в ней ходила. Люди из деревни так и прозвали ее, Красная Шапочка.

(Из домика выходит мама и Красная шапочка)

Мама: сходи-ка Красная Шапочка проведай бабушку, отнеси ей пирожков и горшочек с маслом. Да узнай, дитя мое, здорова ли она!

Красная Шапочка: Хорошо, матушка, схожу, проведаю.

Рассказчик: Идет Красная Шапочка песни поет, цветочки собирает, вот подходит она к лесу, а навстречу ей Серый волк.

Серый волк:Стой девочка. Как тебя зовут?

Красная Шапочка: Я Красная Шапочка, не пугай меня серый.

Волк: Куда направляешься Красная Шапочка?

Красная Шапочка: Я иду к бабушке. Она живет одна, хочу ее навестить.

Волк:(нюхает)А что у тебя в корзинке?

Красная Шапочка: А это пирожки. Мама напекла, я несу к бабушке. Ой, ты наверное голодный. Угощайся!

Волк:(берет осторожно) Вот спасибо. (Жадно ест).

Красная Шапочка:Ну, я пошла?

Волк кивает (шепчется, уходит).

Рассказчик: А волк наелся и подобрел.

Волк: Ух, наелся. Вкусно. Добрая девочка. Ой, она одна в лесу. Пойду-ка я ее провожу. А то мало ли чего. Стой, стой Красная Шапочка.

Красная Шапочка: Чего тебе Серый?

Волк:Ты меня накормила. Давай я тебя провожу.

Красная Шапочка: Давай.

Рассказчик: Вот они вместе Волк и Красная Шапочка пошли к дому бабушки вместе.

Красная Шапочка:Ну вот и пришли, спасибо тебе волк за то, что проводил!

Волк:(грустно) Ну, если я тебе больше не нужен? Я пошел.

Красная Шапочка:Погоди, погоди волк, а давай с тобой дружить?

Волк:Дружить!

Красная Шапочка: Да.

Волк:Давай.

Красная Шапочка:Пошли со мной к бабушке. Она у меня очень добрая.

Рассказчик: Пошли Волк и Красная Шапочка в дом к бабушке, а бабушка, увидев волка со стула, так и грохнулась. Ну и грохот стоял в доме.

(Стук топора).

Рассказчик:А неподалеку работали Дровосеки (Тук-Тук, Тук-тук)

Дровосек1:Ты слышал?

Дровосек2:Да это кажется в доме у бабушки.

Дровосек1: Пойдем быстрее, посмотрим, может, что случилось?

Дровосек2:Да быстрее.

Рассказчик:Прибежали Дровосеки к дому бабушки.

Дровосек 1: Бабушка, бабушка что случилось?

Дровосек2:Да, что у вас тут за шум?

Бабушка (выходит из дома): Ой, милочки, все в порядке! Это я старая испугалась волка и со стула упала. А это оказывается друг моей Красной Шапочки. Заходите милые гостями будете. И чай уже подоспел с пирожками. (Выглядывает из окна бабушка)

И вы приходите, и вы приходите. Потом не говорите, что вас не приглашали. Будем чай пить и беседы водить.

Сказочница1: Вот и сказки той конец,

А кто слушал молодец. (Актеры строятся в ряд)

Сказочница 2: Когда в мире есть добро,

Все вместе:То и жить в нем хорошо!

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Конспект сюжетно-ролевой игры «Мы — Журналисты» Конспект сюжетно-ролевой игры «Мы - Журналисты» с детьми среднего дошкольного возраста Воспитатель: Багаутдинова А. М. Цель: Пополнить.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» МАОУ Гимназия №42 Подразделение дошкольного образования детский сад «Лесная сказка» Конспект сюжетно – ролевой игры «Театр-Сказка» в.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» Программное содержание: • Формировать игровые умения, вступать в ролевое взаимодействие друг с другом; • Учить сообща выполнять задуманное;.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Примерный сценарий сюжетно-ролевой игры «Театр»
Опубликовано: 19 октября 2017 в 16:08
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Мое хобби — вязание». Часть 1.
Фотоотчет «Мое хобби — вязание». Часть 1. Нет на свете человека, который чем - нибудь не увлекался. Какие только не существуют увлечения: творчество,...
Мастер-класс по рисованию в средней группе «Хохлома, хохлома, золотая хохлома»
В работе использованы элементы узора травка – завитки, узора листики - травный орнамент, узора ягодки. Цвета хохломы - Красный, черный, золотой и...
Конспект виртуальной экскурсии для детей старшей группы «Путешествие в зимний лес»
Автор-составитель: Ковалевская Вероника Валериевна, воспитатель ДОУ №3 «Ласточка» г. Иловайск Тип занятия: итоговое. Место проведения: группа. Цель:...
Спортивный праздник «Осенний марафон» для детей старшей и подготовительной группы
Программное содержание: Образовательная область «Физическая культура» 1. Развивать ловкость, глазомер, силу, выносливость, гибкость. 2. Упражнять в прыжках...
Творческая работа по конструированию в старшей группе «Букет для мамы» с...
Творческая работа по конструированию в старшей группе "Букет для мамы"". ( с использованием ватных дисков. Задачи 1. Совершенствовать умение работать по...