Папки-передвижки

Примерный тематический комплекс «Заяц» для детей 2–3 лет (1 неделя февраля).

Надежда Балакина
Примерный тематический комплекс «Заяц» для детей 2–3 лет (1 неделя февраля).

1. Цели: способствовать развитию знаний о диких животных, учить узнавать на картинках, называть их; формировать ориентировку детей на форму и цвет предмета, закрепление умение употребления глаголов повелительного наклонения; содействовать желанию детей самостоятельно подбирать атрибуты и игрушки для игры, использовать предметы-заместители; обучать детей порядку одевания и раздевания, способствовать воспитанию КГН; воспитывать интерес к труду взрослых, учить детей правилам безопасного передвижения в помещении; продолжать приучать детей слушать народные сказки, песенки, потешки, предоставлять возможность договаривать отдельные фразы и слова; формировать правильный захват кисти при рисовании, учить отламывать пластилин от целого куска, раскатывать прямыми движениями между ладоней; развивать умение различать звуки по высоте.

Публикация «Примерный тематический комплекс „Заяц“ для детей 2–3 лет (1 неделя февраля),» размещена в разделах

2. Итоговое мероприятие: театрализованная игра «Концерт для игрушек».(диск 3, № 23, 24).

3. Содержание совместной деятельности взрослого и детей :

Образователь-

ные области Виды детской

деятельности Формы работы с детьми

Физическая

культура

+Коммуникация

+Познание

Двигательная,

коммуникативная

НОД по плану инструктора по физической культуре.

Подвижные игры:

-«Зайка беленький сидит». Цель: учить прыжкам на двух ногах. (16, № 21).

-«Зайчики и лисичка». Цель: учить действовать по сигналу, передавать характерные повадки животных в движении. (16, № 19).

-«У медведя дом большой». Цель: выполнение движений по тексту, учить понятиям «большой» и «маленький». (14, №

Утренняя гимнастика: ОРУ №21.

Комплекс коррегируюшей гимнастики № 6.

Здоровье

+Познание

+Коммуникация

+Труд

Познавательная,

коммуникативная,

трудовая

Дыхательная гимнастика:«Ветер в лесу». (11, № 15).

Д/ игра «Как беречь свое здоровье» (педагог показывает детям иллюстрации с изображением детей, нарушающих правила здоровьесбережения, предлагает детям рассказать об изображенном, объясняет, что следует делать, чтобы не навредить своему здоровью).

Д/игра «Оденем куклу на прогулку». Цель: закрепить знания о порядке надевания одежды, воспитание аккуратности.

Безопасность

+Коммуникация

Познавательная,

коммуникативная

П/ игра «Догоните меня!». Цель: учить безопасному поведению в помещении.

Игровая ситуация «Куклы не моют фрукты и овощи перед едой». Цель: способствовать формированию КГН,

Беседа о безопасном спуске и подъеме по лестнице.

Социализация

+Коммуникация

+Познание

Игровая,

коммуникативная,познавательная

Упражнение: «Кто тебя позвал?». Цель: развивать слуховое восприятие.

П/игра «Заинька, выйди в сад…». Цель: развитие ЭВС. (14, № 3).

П/игра «Зайка серый». Цель: развитие внимания, выполнение движений согласно текста. (14, № 24).

С/ролевая игры «Семья». Цель: учить принимать игровую задачу, самостоятельно выполнять игровые действия.

Театрализованная игра «Концерт для игрушек» (с использованием музыкальных инструментов). Цель: закрепление знаний о музыкальных инструментах, учить играть рядом, не мешая друг другу.

Игра-ситуация «Зайка заболел». Цель: способствовать развитию игровых действий, учить подбирать атрибуты для игры. (, стр. 24).

Коммуникация

+Познание

+Социализация

Коммуникативная,

познавательная

НОД по плану учителя-дефектолога.

Артикуляционная гимнастика: «Худышки» (10, № 16,

«Шарики» (10, №17).

Упражнение: «Зарядка для зайца». Цель: закрепление употребления глаголов повелительного наклонения.

Пальчиковая гимнастика: «Зайчик» 12, №15

Упражнение: «Кого пригласил зайка?». Цель: употребление существительных в В. П.

Логоритмика: «Зайка» 13,№15

Труд

+Социализация

+Коммуникация

+Познание

Трудовая, коммуникативная, познавательно-исследовательская

Индивидуальные задания и поручения:

Д/ игра «Где работают взрослые?» (дети рассматривают картинки с изображением представителей разных профессий).

Беседа «Откуда привозят продукты в детский сад?». Цель: развивать познавательный интерес, воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Игровая ситуация «Вместе с куклой раздеваемся». Цель: учить соблюдать очередность.

Чтение художественной

литературы

+Коммуникация

+Социализация

Чтение, коммуникативная

Чтение:

-потешка «Зайка белый, куда бегал?». (диск 1, № 28).

-потешка «Заинька». (диск 1, № 75).

-А. Барто «Зайка»

-потешка «Ой ты, заюшка-пострел…». (19, стр. 138).

-Г. Лагздынь «Зайка, зайка, попляши!» (19, стр. 23).

-В. Хорол «Зайчик». (8, стр. 167).

Заучивание: потешка «Заяц Егорка». (19, стр. 93).

Познание

+Социализация

+Коммуникация

Познавательно-исследовательская,

коммуникативная,

игровая

НОД: ФЦКМ «Знакомство с игрушечным зайцем». (8, стр. 104).

Наблюдение

-За ветром. Цель: показать особенности ветреной погоды зимой. (3, стр. 28).

-За снегом. Цель: показать, что снег тает от теплого дыхания.

-За птицами у кормушки. Цель: учить узнавать синицу.

Целевая прогулка по территории д/ сада «Какая погода на улице?». Цель: учить замечать изменения, развивать наблюдательность.

Экспериментирование: игра с песком «Найди зайку». Цель: развитие м. м. рук, познавательных процессов; снятие психоэмоционального напряжения.

Конструирование: «Домик для зайчика». Цель: закрепить умение строить домик из 4 кирпичиков и 2 призм, замыкая пространство.

Упражнение: «Найди предметы жёлтого (красного) цвета». Цель: формировать ориентировку детей на цвет предмета.

Д/ игра «Построим домик». Цель: ориентировка детей на форму предмета.

Мультимедийная презентация «Заяц». (

Художественное

Творчество

+Коммуникация

+Социализация

Продуктивная,

коммуникативная,

игровая

НОД: Лепка «Морковка для зайчика». (8, стр. 167).

НОД: Рисование «Помоги зайчику». (22, стр. 38).

Музыка

+Коммуникация

+Познание

музыкально-художественная

НОД по плану музыкального руководителя.

Музыкально-дидактическая игра «Птица и птенчики». Цель: учить воспринимать и различать разные по высоте звуки.

Хороводные игры и пляски: «Разбудим Таню» Е. Теличеевой.

Слушание: «Пляска с куклами», мелодия А. Ануфриенковой.

4. Взаимодействие с родителями по решению образовательных задач:

-«Шаг за шагом к успеху» (рекомендации дефектолога).

-Предложить родителям разучить с детьми стих про зайца.

-Смастерить пальчиковую куклу (зайца).

5. Создание условий для самостоятельной деятельности детей :

-игры за сенсорным столом,

-физкультурный уголок (полоса препятствий,

-игры с музыкальными игрушками

Публикации по теме:

Перспективное планирование по лепке в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» Сентябрь № недели Тема. Цель Источник Детский сад с 3 сентября по 7 сентября 1. Тема: Пряники для мишки. Цель: Использовать изобразительный.

Планирование в первой младшей группе на сентябрь Перспективное планирование в первой младшей группе на сентябрь «Здравствуй, детский сад!» «Мой дом» «Урожай» «Краски осени» 1. Познание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Примерный тематический комплекс «Заяц» для детей 2–3 лет (1 неделя февраля).
Опубликовано: 1 июля 2013 в 18:37
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД