Примерный тематический комплекс «Заяц» для детей 2–3 лет (1 неделя февраля).

Надежда Балакина
Примерный тематический комплекс «Заяц» для детей 2–3 лет (1 неделя февраля).

1. Цели: способствовать развитию знаний о диких животных, учить узнавать на картинках, называть их; формировать ориентировку детей на форму и цвет предмета, закрепление умение употребления глаголов повелительного наклонения; содействовать желанию детей самостоятельно подбирать атрибуты и игрушки для игры, использовать предметы-заместители; обучать детей порядку одевания и раздевания, способствовать воспитанию КГН; воспитывать интерес к труду взрослых, учить детей правилам безопасного передвижения в помещении; продолжать приучать детей слушать народные сказки, песенки, потешки, предоставлять возможность договаривать отдельные фразы и слова; формировать правильный захват кисти при рисовании, учить отламывать пластилин от целого куска, раскатывать прямыми движениями между ладоней; развивать умение различать звуки по высоте.

2. Итоговое мероприятие: театрализованная игра «Концерт для игрушек».(диск 3, № 23, 24).

3. Содержание совместной деятельности взрослого и детей:

Образователь-

ные области Виды детской

деятельности Формы работы с детьми

Физическая

культура

+Коммуникация

+Познание

Двигательная,

коммуникативная

НОД по плану инструктора по физической культуре.

Подвижные игры:

-«Зайка беленький сидит». Цель: учить прыжкам на двух ногах. (16, № 21).

-«Зайчики и лисичка». Цель: учить действовать по сигналу, передавать характерные повадки животных в движении. (16, № 19).

-«У медведя дом большой». Цель: выполнение движений по тексту, учить понятиям «большой» и «маленький». (14, №

Утренняя гимнастика: ОРУ №21.

Комплекс коррегируюшей гимнастики № 6.

Здоровье

+Познание

+Коммуникация

+Труд

Познавательная,

коммуникативная,

трудовая

Дыхательная гимнастика:«Ветер в лесу». (11, № 15).

Д/ игра «Как беречь свое здоровье» (педагог показывает детям иллюстрации с изображением детей, нарушающих правила здоровьесбережения, предлагает детям рассказать об изображенном, объясняет, что следует делать, чтобы не навредить своему здоровью).

Д/игра «Оденем куклу на прогулку». Цель: закрепить знания о порядке надевания одежды, воспитание аккуратности.

Безопасность

+Коммуникация

Познавательная,

коммуникативная

П/ игра «Догоните меня!». Цель: учить безопасному поведению в помещении.

Игровая ситуация «Куклы не моют фрукты и овощи перед едой». Цель: способствовать формированию КГН,

Беседа о безопасном спуске и подъеме по лестнице.

Социализация

+Коммуникация

+Познание

Игровая,

коммуникативная,познавательная

Упражнение: «Кто тебя позвал?». Цель: развивать слуховое восприятие.

П/игра «Заинька, выйди в сад…». Цель: развитие ЭВС. (14, № 3).

П/игра «Зайка серый». Цель: развитие внимания, выполнение движений согласно текста. (14, № 24).

С/ролевая игры «Семья». Цель: учить принимать игровую задачу, самостоятельно выполнять игровые действия.

Театрализованная игра «Концерт для игрушек» (с использованием музыкальных инструментов). Цель: закрепление знаний о музыкальных инструментах, учить играть рядом, не мешая друг другу.

Игра-ситуация «Зайка заболел». Цель: способствовать развитию игровых действий, учить подбирать атрибуты для игры. (, стр. 24).

Коммуникация

+Познание

+Социализация

Коммуникативная,

познавательная

НОД по плану учителя-дефектолога.

Артикуляционная гимнастика: «Худышки» (10, № 16,

«Шарики» (10, №17).

Упражнение: «Зарядка для зайца». Цель: закрепление употребления глаголов повелительного наклонения.

Пальчиковая гимнастика: «Зайчик» 12, №15

Упражнение: «Кого пригласил зайка?». Цель: употребление существительных в В. П.

Логоритмика: «Зайка» 13,№15

Труд

+Социализация

+Коммуникация

+Познание

Трудовая, коммуникативная, познавательно-исследовательская

Индивидуальные задания и поручения:

Д/ игра «Где работают взрослые?» (дети рассматривают картинки с изображением представителей разных профессий).

Беседа «Откуда привозят продукты в детский сад?». Цель: развивать познавательный интерес, воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Игровая ситуация «Вместе с куклой раздеваемся». Цель: учить соблюдать очередность.

Чтение художественной

литературы

+Коммуникация

+Социализация

Чтение, коммуникативная

Чтение:

-потешка «Зайка белый, куда бегал?». (диск 1, № 28).

-потешка «Заинька». (диск 1, № 75).

-А. Барто «Зайка»

-потешка «Ой ты, заюшка-пострел…». (19, стр. 138).

-Г. Лагздынь «Зайка, зайка, попляши!» (19, стр. 23).

-В. Хорол «Зайчик». (8, стр. 167).

Заучивание: потешка «Заяц Егорка». (19, стр. 93).

Познание

+Социализация

+Коммуникация

Познавательно-исследовательская,

коммуникативная,

игровая

НОД: ФЦКМ «Знакомство с игрушечным зайцем». (8, стр. 104).

Наблюдение

-За ветром. Цель: показать особенности ветреной погоды зимой. (3, стр. 28).

-За снегом. Цель: показать, что снег тает от теплого дыхания.

-За птицами у кормушки. Цель: учить узнавать синицу.

Целевая прогулка по территории д/ сада «Какая погода на улице?». Цель: учить замечать изменения, развивать наблюдательность.

Экспериментирование: игра с песком «Найди зайку». Цель: развитие м. м. рук, познавательных процессов; снятие психоэмоционального напряжения.

Конструирование: «Домик для зайчика». Цель: закрепить умение строить домик из 4 кирпичиков и 2 призм, замыкая пространство.

Упражнение: «Найди предметы жёлтого (красного) цвета». Цель: формировать ориентировку детей на цвет предмета.

Д/ игра «Построим домик». Цель: ориентировка детей на форму предмета.

Мультимедийная презентация «Заяц». (

Художественное

Творчество

+Коммуникация

+Социализация

Продуктивная,

коммуникативная,

игровая

НОД: Лепка «Морковка для зайчика». (8, стр. 167).

НОД: Рисование «Помоги зайчику». (22, стр. 38).

Музыка

+Коммуникация

+Познание

музыкально-художественная

НОД по плану музыкального руководителя.

Музыкально-дидактическая игра «Птица и птенчики». Цель: учить воспринимать и различать разные по высоте звуки.

Хороводные игры и пляски: «Разбудим Таню» Е. Теличеевой.

Слушание: «Пляска с куклами», мелодия А. Ануфриенковой.

4. Взаимодействие с родителями по решению образовательных задач:

-«Шаг за шагом к успеху» (рекомендации дефектолога).

-Предложить родителям разучить с детьми стих про зайца.

-Смастерить пальчиковую куклу (зайца).

5. Создание условий для самостоятельной деятельности детей:

-игры за сенсорным столом,

-физкультурный уголок (полоса препятствий,

-игры с музыкальными игрушками

Публикации по теме:

Перспективное планирование по лепке в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» Сентябрь № недели Тема. Цель Источник Детский сад с 3 сентября по 7 сентября 1. Тема: Пряники для мишки. Цель: Использовать изобразительный.

Планирование в первой младшей группе на сентябрь Перспективное планирование в первой младшей группе на сентябрь «Здравствуй, детский сад!» «Мой дом» «Урожай» «Краски осени» 1. Познание.

Библиотека изображений:
  • 23 февраля
  • 23 февраля
  • 23 февраля
Автор публикации:
Примерный тематический комплекс «Заяц» для детей 2–3 лет (1 неделя февраля).
Опубликовано: 1 июля 2013 в 18:37
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....