Приметы сезонных явлений. Опять мнемотехника

Светлана Большакова
Приметы сезонных явлений. Опять мнемотехника

Здравствуйте, дорогие мои! Опять я со своими любимыми таблицами. Они, конечно, не панацея, но очень помогают запоминать информацию. Мы выставляем первую таблицу и она висит весь год, периодически мы повторяем, что значат цифры и рисунки на таблице. В центре таблицы - "земной шар", крутящийся вокруг своей оси. Трёхголовые дракончики - это времена года. Цифра 4 обозначает 4 времени года, цифра 3 - в каждом времени года по 3 месяца, 12 - это 12 месяцев в году. Сначала можно спросить, может кто-то из детей знает эти обозначения. Если нет, тогда объясняем.

Приметы сезонных явлений. Опять мнемотехника

Далее в начале каждого времени года выставляем дракончика и читаем стих о нём: Осенью пришёл дракон с именем унылым

СОН.

Грустный, пасмурный, дождливый, листья все раскрасил он. (Где

СОН

- это первые буквы названий осенних месяцев).

И одновременно выставляем таблицу с осенними признаками, где О-осень, 3-три месяца,

СОН

- первые буквы осенних месяцев.

С наступлением зимы говорим о признаках, месяцах. Новый дракон: Вот второй дракон идёт, зиму-зимушку несёт. В имени его снега, льдинок звон и вьёт пурга, красивый праздник новогодний этот нам дракон несёт.

ДЯФ

дракончика зовут, скажешь:

"ДЯФ

"- зима уж тут".

"Когда природа просыпается дракончик третий появляется. Улыбнётся мило нам, льдинку съест и скажет

:"МАМ"

М8-это 8 марта, М9- 9 мая.

"Солнце жаркое сияет и дракоша к нам идёт, и посеет и польёт, а потом всё уберёт.

ИИА

-летний дракон, каникулы приносит он".

Эти таблицы я особенно люблю, они - очень большая помощь в

работе. Рекомендую воспользоваться! Девочки, если что-то не понятно, спрашивайте.

Публикации по теме:

Фрагмент занятия «Обучение грамоте» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности.Фрагмент занятия «Обучение грамоте» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Работа с таблицами Шульте проходит на этапе закрепления пройденного материала по знакомству с буквами. Применение данного метода позволяет.

Кукольный театр «Смешарики»Кукольный театр «Смешарики» Здравствуйте дорогие коллеги! Хочу поделиться с вами некоторыми своими идеями. Я очень люблю мастерить своими руками, шить и вязать. И это.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Приметы сезонных явлений. Опять мнемотехника
Опубликовано: 5 февраля 2014 в 21:52
+145
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 112.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Методическая разработка литературного досуга по сказкам А. С. Пушкина «У Лукоморья»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию методическую...
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина.
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина. «Сказки Пушкина в сердце живут, Свет и радость всем детям несут! Вновь помогут и мне, и тебе Оказаться...
Использование игровых технологий в НОД
Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря ей ребёнок...
Фотоотчет проведения мини-спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской.
Фотоотчет проведения мини – спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской. Произведения Эммы Мошковской не так исключительно знакомы всем,...
«Еж на лесной опушке». Нетрадиционное рисование в старшей группе.
Рисование - веселое и увлекательное занятие. С помощью неординарных занятий, внесенных в образовательную программу, поддерживается интерес и увлеченность...