Принципы общения с проблемными детьми

Ольга Елисеева
Принципы общения с проблемными детьми

Принципы общения с проблемными детьми.

Если ребенок проявляет агрессию:

• Помните, что запреты и повышение голоса – самые неэффективные способы преодоления агрессивности. Агрессивность будет снята только тогда, когда станут понятны ее причины.

• Дайте ребенку возможность выплеснуть свою агрессию: разрешите побить подушку, покричать в «стаканчик злости», разорвать бумагу. Эти приемы помогут снизить агрессивность.

• Подавайте ребенку личный пример правильного поведения: не допускайте вспышек гнева или недружелюбных высказываний о друзьях, коллегах.

• Сдерживайте стремление ребенка провоцировать ссоры.

• Не стремитесь прекратить ссору, обвинив другого ребенка в ее возникновении. Старайтесь объективно разобраться в причинах возникновения конфликта.

• После конфликта обговорите с ребенком причины его возникновения, укажите малышу на его неправильные действия, которые привели к ссоре. Попытайтесь вместе найти способы выхода из конфликтной ситуации.

• Пусть ребенок всегда будет уверен в вашей любви. Не стесняйтесь лишний раз его приласкать или пожалеть.

Если ребенок застенчив:

• Расширяйте круг знакомств вашего ребенка. Ходите вместе с ним в гости к знакомым, друзьям. Чаще приглашайте друзей к себе в гости.

• Не беспокойтесь за ребенка постоянно, не стремитесь полностью оберегать его, не делайте за него то, что он в состоянии выполнить самостоятельно. Дайте ему определенную свободу действий.

• Постоянно укрепляйте у ребенка уверенность в собственных силах.

• Привлекайте к выполнению различных поручений, связанных с общением. Создавайте ситуации, в которых застенчивому ребенку пришлось бы вступать в контакт с «чужими» взрослыми.

• Стремитесь сами стать для ребенка примером общительного поведения.

• Наберитесь терпения и подготовьтесь к длительной работе, которая должна проходить постоянно в ходе вашего общения с сыном или дочкой.

Если ребенок неуверен в себе:

• Не оберегайте ребенка от повседневных дел. Не стремитесь решать за него все проблемы. Необходимо, чтобы ребенок участвовал в деятельности и получал от нее удовлетворение.

• Не перехваливайте ребенка, но не забывайте поощрять его, когда он этого заслуживает. Помните, что похвала также соизмерима с поступком.

• Поощряйте в ребенке инициативу.

• Показывайте своим примером адекватное отношение к успехам и неудачам. Оценивайте вслух свои возможности и результаты дела.

• Не сравнивайте ребенка с другими детьми. Сравнивать можно лишь с ним самим, каким он был, и, возможно, будет.

Оказывайте ребенку психологическую поддержку:

• Сосредотачивайтесь на позитивных, сильных сторонах личности ребенка с целью повышения его самооценки.

• Помогайте поверить в себя, в свои силы и возможности.

• Поддерживайте ребенка при неудачах.

• Помогайте избежать ошибок.

Публикации по теме:

Некоторые принципы общения с агрессивными детьми. Некоторые принципы общения с агрессивными детьми. • Помните, что запрет и повышение голоса — самые неэффективные способы преодоления.

Рекомендации по работе с агрессивными детьми Рекомендации по работе с агрессивными детьми 1. Учить ребенка выражать свое неудовольствие в социально приемлемых формах. 2. Придерживаться.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
  • Профессии и труд
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Принципы общения с проблемными детьми
Опубликовано: 1 декабря 2013 в 20:28
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...
Речевой центр и мини-библиотека в подготовительной группе.
Одна из ведущих задач в дошкольном возрасте, которую решают педагоги – это развитие связной речи. Речь – средство общения и от её качества зависит успешность...
Танец «Ярмарка». Фрагмент осеннего утренника, посвященного Дню Народного Единства.
Еще одним незабываемым моментом на осеннем утреннике стал танец "Ярмарка", представленный танцевальным коллективом "Сафи-данс". Этот танец ребята разучивали...
Мини-коллекция феечек.
Здравствуйте уважаемые коллеги. Коллекционирование в детском саду – это способ познавательной активности дошкольников. Коллекционирование способствует...