Принципы общения с проблемными детьми

Ольга Елисеева
Принципы общения с проблемными детьми

Принципы общения с проблемными детьми.

Если ребенок проявляет агрессию:

• Помните, что запреты и повышение голоса – самые неэффективные способы преодоления агрессивности. Агрессивность будет снята только тогда, когда станут понятны ее причины.

• Дайте ребенку возможность выплеснуть свою агрессию: разрешите побить подушку, покричать в «стаканчик злости», разорвать бумагу. Эти приемы помогут снизить агрессивность.

• Подавайте ребенку личный пример правильного поведения: не допускайте вспышек гнева или недружелюбных высказываний о друзьях, коллегах.

• Сдерживайте стремление ребенка провоцировать ссоры.

• Не стремитесь прекратить ссору, обвинив другого ребенка в ее возникновении. Старайтесь объективно разобраться в причинах возникновения конфликта.

• После конфликта обговорите с ребенком причины его возникновения, укажите малышу на его неправильные действия, которые привели к ссоре. Попытайтесь вместе найти способы выхода из конфликтной ситуации.

• Пусть ребенок всегда будет уверен в вашей любви. Не стесняйтесь лишний раз его приласкать или пожалеть.

Если ребенок застенчив:

• Расширяйте круг знакомств вашего ребенка. Ходите вместе с ним в гости к знакомым, друзьям. Чаще приглашайте друзей к себе в гости.

• Не беспокойтесь за ребенка постоянно, не стремитесь полностью оберегать его, не делайте за него то, что он в состоянии выполнить самостоятельно. Дайте ему определенную свободу действий.

• Постоянно укрепляйте у ребенка уверенность в собственных силах.

• Привлекайте к выполнению различных поручений, связанных с общением. Создавайте ситуации, в которых застенчивому ребенку пришлось бы вступать в контакт с «чужими» взрослыми.

• Стремитесь сами стать для ребенка примером общительного поведения.

• Наберитесь терпения и подготовьтесь к длительной работе, которая должна проходить постоянно в ходе вашего общения с сыном или дочкой.

Если ребенок неуверен в себе:

• Не оберегайте ребенка от повседневных дел. Не стремитесь решать за него все проблемы. Необходимо, чтобы ребенок участвовал в деятельности и получал от нее удовлетворение.

• Не перехваливайте ребенка, но не забывайте поощрять его, когда он этого заслуживает. Помните, что похвала также соизмерима с поступком.

• Поощряйте в ребенке инициативу.

• Показывайте своим примером адекватное отношение к успехам и неудачам. Оценивайте вслух свои возможности и результаты дела.

• Не сравнивайте ребенка с другими детьми. Сравнивать можно лишь с ним самим, каким он был, и, возможно, будет.

Оказывайте ребенку психологическую поддержку:

• Сосредотачивайтесь на позитивных, сильных сторонах личности ребенка с целью повышения его самооценки.

• Помогайте поверить в себя, в свои силы и возможности.

• Поддерживайте ребенка при неудачах.

• Помогайте избежать ошибок.

Публикации по теме:

Некоторые принципы общения с агрессивными детьми. Некоторые принципы общения с агрессивными детьми. • Помните, что запрет и повышение голоса — самые неэффективные способы преодоления.

Рекомендации по работе с агрессивными детьми Рекомендации по работе с агрессивными детьми 1. Учить ребенка выражать свое неудовольствие в социально приемлемых формах. 2. Придерживаться.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
  • Профессии и труд
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Принципы общения с проблемными детьми
Опубликовано: 1 декабря 2013 в 20:28
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...