Получи документы

Приобщаем дошкольника к театральному искусству в среднем дошкольном возрасте

Елена Петрова
Приобщаем дошкольника к театральному искусству в среднем дошкольном возрасте

Ребёнок с рождения начинает приобщаться к напевности речи, мимике, движениям. С момента взросления у него формируется готовность к театрализованной игре, постановке спектаклей для этого надо сформировать следующие условия:

* дать представления о театре как о виде искусства;

* развить эмоционально - положительное отношение к театральной деятельности и в частности определённый собственный опыт театрально - игровой деятельности.

Публикация «Приобщаем дошкольника к театральному искусству в среднем дошкольном возрасте» размещена в разделах

Раскрывая первое условие следует иметь ввиду представления о назначении театра как учреждения культуры, о специфике театральных профессий. об особенностях процесса подготовки спектакля.

Эмоционально - положительное отношение проявляется в создании устойчивого интереса к театрализованной деятельности, адекватная реакция на сценическое действие, желание участвовать в нём. Опыт собственной театральной деятельности помогает сформировать у дошкольника умение осознанно применять средства образной выразительности (мимика, интонация, пантомимика, позы, жесты, перевоплощаться (почувствовать и передавать характерные особенности образа, вести ролевой диалог, соединять речь с движениями и т. д.

В процессе ознакомления дошкольника среднего дошкольного возраста с театральной деятельностью и воспитанием эмоционально - положительного отношения к нему необходимо сформировать следующие представления:

* о театре (его назначении, внешнем и внутреннем оформлении здания, где расположен театр, и т. д.);

* о специфике актёрского искусства;

* о разных видах театрального искусства;

* о различных театральных профессиях (гримёр, костюмер, танцор и др.);

* об особенностях подготовительной работы к спектаклю (кто и как готовит спектакль);

Прежде чем посещать театр следует дать представления о театре как о культурном учреждении. Для этого организуется совместная с родителями экскурсия в ходе которой детям рассказывают о роли театра как вида искусства в жизни человека, о людях различных театральных профессий, об интерьере здания и т. д.

Можно провести беседы с демонстрации афиш, рекламы, сцен из спектакля и т. д. При знакомстве с внутреннем помещениями и их оформлением расширяется словарь и познавательный интерес к театру. Так же можно предложить детям порисовать "Здание театра", "Приглашение в театр", "Мой театр" и т. д.

Для того чтобы сформировать у дошкольников представление о специфике деятельности артистов следует вначале познакомить с произведением которое они будут смотреть, а потом отвести в театр. В антрактах следует обращать внимание на характерные черты действующих лиц. На следующий день после просмотра произведения следует провести с детьми беседу с целью уточнения и систематизации полученных впечатлений, дать возможность высказать оценку увиденного. Педагог акцентирует внимание детей не только на том, что происходило на сцене, но и какими выразительными средствами пользовались актёры ("Что больше всего понравилось в спектакле и почему?", "Как ты узнавал героя?" "Кто из героев понравился?", "Как изменилось твоё настроение во время спектакля, когда появлялись разные герои?", "Как ты думаешь почему?" и т. д.). Характер задаваемых вопросов должен подтолкнуть детей к более глубокой оценке театрального действия (достигается через сравнительную характеристику персонажей, их внешних данных, понимание используемых актёрами образных средств, взаимодействия персонажей, соответствие декораций теме спектакля и т. д.).

После просмотра спектакля дети могут нарисовать понравившегося или не понравившегося героя.

Полученные таким образом знания дошкольник использует в разных видах детской деятельности, например в игровой (представляют себя художником, гримёром, артистом и т. д.). В процессе изобразительной деятельности дошкольник учиться раскрашивать декорации, создавать собственные, Лепит понравившегося персонажа, придумывает элементы костюма.

Для активизации интеллектуального развития можно предложить ребусы, кроссворды, загадки - головоломки по теме спектакля. Это помогает сделать беседу с детьми более увлекательной и способствует закреплению знаний о театр, а так же интересная загадка способствует развитию положительных эмоций у детей.

Не следует забывать о этических представлениях, позволяющих знакомить детей с культурой поведения в театре ("Какие существую правила поведения в театре?", "кто их должен соблюдать и почему?", "Можно ли опаздывать к началу спектакля?", "Что можно делать во время антракта?" и т. д.). Можно предложить детям разыграть сценки - ситуации ("Представь, что спектакль уже начался, а ты не можешь найти своё место. Как бы ты поступил?", "Представь, что во время спектакля та начал кашлять. Чтобы ты сделал?", "Тебя угостили конфетой, но действие уже началось?" и т. д.).

Таким образом данная работа с дошкольниками способствует интеллектуальному развитию, эстетическому и нравственному воспитанию. .

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических понятий в среднем дошкольном возрасте. Конспект НОД по ФЭМП в среднем дошкольном возрасте. Задачи: показать образование числа 4 на основе сравнения 2-х групп предметов, выраженных.

Консультация для молодых специалистов «Процесс обучения в среднем дошкольном возрасте» Содержание развивающей функции обучения представляет собой развитие и формирование познавательных психических процессов и свойств личности;.

Консультация для воспитателей «Основные приемы лепки в среднем дошкольном возрасте» Тема: «Основные приемы лепки». Цели: 1. Способствовать повышению уровня компетентности педагогов в: -знании методики обучения лепке дошкольников;.

Консультация для воспитателей «Театрализованная деятельность в среднем дошкольном возрасте» .

Строительно-конструктивная игра «Мебель для кукол» в среднем дошкольном возрасте Строительно-конструктивная игра «Мебель для кукол» в среднем дошкольном возрасте Задачи: I. Развитие сюжета 1) Развивать сюжет.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» в среднем дошкольном возрасте Сюжетно-ролевая игра «Магазин» в среднем дошкольном возрасте Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по реке» в среднем дошкольном возрасте Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по реке» в среднем дошкольном возрасте Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Путешествие.

Сюжетно-ролевая игра в среднем дошкольном возрасте «Сюжетно-ролевая игра в среднем дошкольном возрасте» Вам никогда не удастся создать мудрецов, если будете убивать в детях шалунов. Ж. - Ж.

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» в среднем дошкольном возрасте Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» в среднем дошкольном возрасте Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» в средней.

Театрализованная игра «Теремок» в среднем дошкольном возрасте Театрализованная игра «Теремок» в среднем дошкольном возрасте Развитие и активизация театрализованной игры «Теремок». Вид.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Приобщаем дошкольника к театральному искусству в среднем дошкольном возрасте
Опубликовано: 23 мая 2018 в 20:15
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД