Приобщение детей и родителей к истокам русской народной культуры посредством активизации сообщества дети-родители-педагог

Наталья
Приобщение детей и родителей к истокам русской народной культуры посредством активизации сообщества дети-родители-педагог

Приобщение детей и родителей к истокам русской народной культуры, через активизацию сообщества Дети- родители- педагог.

Воспитание детей – это отдача особых сил, сил духовных. Человека мы создаем любовью Любовь проявляется в контакте между объектами любви. Основа для сохранения контакта – искренняя заинтересованность во всем, что происходит в жизни ребенка, искреннее любопытство к его детским, пусть самым пустяковым и наивным проблемам, желание понимать, желание наблюдать за всеми изменениями, которые происходят в душе и сознании растущего человека. Когда можно осуществлять контакт, только тогда, когда находишься рядом.

В современном ритме нашей жизни это сделать очень сложно. Так как, ребенок практически с двух лет посещает детский сад. Все мы знаем, что он там прибывает в течение 10 – 12 часов в сутки. Если еще к этому времени прибавить ночной сон, занятость родителей, то получается, что остаются драгоценные минуты для общения. Родители и дети должны максимально благотворно использовать это время.

По роду своей деятельности, мне каждый день приходится наблюдать различные контакты и диалоги между самыми дорогими друг другу людьми: матери и ребенка, отца и ребенка. Многие из таких контактов огорчали меня, искреннее желание помочь, понять им друг друга, побудило меня искать пути сближения детей и родителей. В тактичной форме выясняла, как проводят в семье совместное время, какие семейные традиции соблюдают и чтят. Путем анкетирования, бесед, выяснила, особенности организации семейного досуга. Обнаружила немало ошибок, с точки зрения педагогики: слишком много времени дети проводят у телевизора, у компьютера редко бывают на свежем воздухе, родители не достаточно уделяют времени своим детям, ссылаясь на занятость и усталость.

Преодолеть эти ошибки – задача современной семьи. Помочь преодолеть эти ошибки – задача педагога, а значит это и моя задача.

Из всего количества средств и форм работы с родителями, мне хотелось найти такую, чтобы мы были вместе «дети - родители - педагог».

И здесь в дополнение к уже использующимся формам само собой добавилось очень важное средство – русская народная культура, а именно праздничная культура, то есть знакомство детей и родителей с традициями русских народных праздников.

Вначале работы по народному творчеству, использовала рассказы для детей о традициях русского народа, совместно с ними изучали ремесла, которыми занимались русские люди всегда, использовали обряды (расписывали яйца перед пасхой, колядовали перед крещением).

Таким образом, через совместное приобщение к культуре русского народа, привлекали и родителей, а именно с помощью рассказов детей, выставок фотографий, поделок, которые не оставили их равнодушными.

Так, незаметно, совместными усилиями мы обратились к совместным праздникам.

Праздники, играли и продолжают играть большую роль в жизни людей. Они способствуют сближению членов семьи, то есть это как раз то, к чему я стремилась изначально. Мною проведено большое количество праздников,

Хочу рассказать о русском народном празднике, который уже стал традиционным для нашего сада, это «Пир на весь мир!»

Этот праздник построен на русской культуре. В нем присутствуют и пляски, и песни, и небылицы, и игры, и конечно, хлебосольные столы. Ведь русский человек всегда славился своим гостеприимством.

Участниками этого праздника были дети старшей группы и члены их семей. Дети совместно с музыкальным руководителем подготовили номера. Родители в свою очередь, накрыли столы, на которых были хлеб, пироги, каша, кисели, компоты, блюда из яиц, молока, продукты из бабушкиного погребка. Помимо приготовления каждая мама рассказывала о секретах приготовления лакомств на своем столе, и истории продукта, а также участвовали в играх.

При оформлении зала учитывался стиль русской избы, весь праздник был пронизан духом народной культуры.

Родители и дети участвовали в совместных играх «Репка», «Перенеси яйцо», все с удовольствием наблюдали, как родители кормят друг друга кашей, с закрытыми глазами.

Совместные переживания взрослых и детей сближают их, родители узнают о способностях и возможностях своего ребенка, а ребенок, видя своего родителя активным и щедрым (хлебосольным) гордится им и еще раз утверждается, что его мама, папа самые лучшие, потому как их стол, за которым они сидят, полон, и веселятся они вместе.

В заключение праздника «хозяйки» угощали гостей приготовленными блюдами, это был, настоящий «Пир на весь мир!».

Отзывы родителей отражены в Анкетах взаимосвязи. По анкетам видно, что они не только испытали радость и интерес от встречи, но и появилось желание повторить совместный праздник.

После таких встреч у всех родителей и детей появляются общие интересы, а главное много тем для разговора и общих дел. А самое главное происходит тот контакт, который пробуждает чувство любви между членами семьи, чувство симпатии и уважения к окружающим людям, к Родине.

Публикации по теме:

План по самообразованию. Тема: «Приобщение детей к истокам народной культуры через подвижные игры» План по самообразованию. Тема: «Приобщение детей к истокам народной культуры через подвижные игры Содержание работы: 1. Сбор и изучение методической.

Презентация на тему: «Лето, ах лето!» В течение всего времени летнего периода воспитательно-образовательная работа с детьми проводилась по плану МБДОУ,главной целью которого.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Приобщение детей и родителей к истокам русской народной культуры посредством активизации сообщества дети-родители-педагог
Опубликовано: 16 октября 2013 в 17:33
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...