Приобщение детей к художественной литературе — важная задача педагогов ДОУ.

Надежда Николаевна Падалка
Приобщение детей к художественной литературе — важная задача педагогов ДОУ.

Приходится признать, что в настоящее время родители все меньше внимания уделяют своим детям. Традиционное чтение перед сном все чаще заменяется просмотром мультфильмов сомнительного содержания в основном иностранного производства.

Общеизвестно воздействие художественной литературы на умственное и эстетическое развитие ребенка. И ведь не секрет, что полученные в раннем детстве впечатления и переживания во многом определяют его дальнейшую взрослую жизнь.

На протяжении многих лет для педагогического коллектива нашего детского сада задача по приобщению детей и их родителей к художественной литературе стала приоритетной. Свою работу мы начали с создания библиотеки. Воспитатели вместе с детьми разработали «Устав книголюба»:

- любить и беречь книгу;

- стремиться узнать много нового;

- рассказывать о книгах другим;

- создавать книги самим.

После посещения библиотек города составили правила поведения в библиотеке:

- не шуметь;

- не сорить;

- не толкаться;

- на книгах не писать, не рисовать;

- уголки книг не заворачивать.

Взять книгу в библиотеке детского сада могут не только воспитатели вместе с детьми, но и родители, чьи дети посещают ДОУ. У каждого посетителя нашей библиотеки свой читательский формуляр, в котором отмечается дата выдачи и возврата книги.

В библиотеке проводятся занятия познавательного характера по ознакомлению детей с биографией и творчеством русских и зарубежных писателей и поэтов, с произведениями народного фольклора. В свободное время приходят, чтобы в особой обстановке прослушать новую сказку.

Проведение экскурсий в библиотеки города позволили детям увидеть разнообразие их видов: библиотеки бывают для взрослых, для детей, для людей с ограниченными возможностями, школьные, научные. Ребята увидели разнообразие книг по жанрам, тематике, размеру, оформлению и т. д. Наши воспитанники принимают участие в мероприятиях, проводимые в читальных залах детской и районной библиотеки: «День книги», «Никто не забыт и ничто не забыто», «В гостях у сказки» и др. Незабываемо и интересно проходят в детском саду творческие вечера, с приглашением героев разных сказок.

Уже стало традицией проводить в детском саду тематические выставки «Сказки А. С. Пушкина», «Стихи А. Л. Барто», «Творчество С. Маршака» и др.

Очень много внимания мы уделяем организации и проведению различных конкурсов по данной теме. Так, в феврале этого года был проведен конкурс «Книгу мастерили сами, своими руками». К работе подключились взрослые и дети. Участникам конкурса представилась возможность проявить свое творчество и фантазию при выполнении задания, поскольку каких-либо ограничений в размере, форме, тематике книг не было. Свои книги ребята подарили малышам.

В марте месяце мы провели конкурс детских рисунков, выполненных по мотивам прочитанных произведений. Наиболее интересными оказались работы детей, посещающих театральный кружок «Фантазеры». Их рисунки отличались красочностью и обилием волшебных персонажей.

В каждой возрастной группе имеется книжный уголок, позволяющий ребенку найти любимую книгу: детскую энциклопедию, хрестоматии, разные издания одной и той же сказки, сборники стихов о природе, книги с веселыми историями и др. В конце рабочей недели дети вместе с воспитателем устраивают «Книжкину больницу», самостоятельно определяя какой именно книге необходима помощь, и как именно ее «лечить».

Хочется верить, что работа, проводимая нами в детском саду по приобщению детей к художественной литературе, будет иметь свое продолжение и в школьной жизни ребенка.

Публикации по теме:

Библиотека настольно-печатных игрБиблиотека настольно-печатных игр Дидактические игры можно разделить на три группы. 1. игры с предметами 2. настольно-печатные игры 3. словесные игры Игра -наиболее эффективный.

Педагогический проект «Моя дружная семья» Актуальность выбранной темы: Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной, а в настоящее время она приобрела особый.

Библиотека изображений:
  • Логические загадки
  • Геометрические фигуры
  • Логические загадки
Автор публикации:
Приобщение детей к художественной литературе — важная задача педагогов ДОУ.
Опубликовано: 25 декабря 2013 в 15:03
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет совместной выставки работ родителей и детей «Покровская ярмарка — поделки...
Уж ты, батюшка Покров, Защити наш дом и кров От беды-ненастья, непогоды-горести, Отсыпь нам счастья-радости полные горсти! Уж мы тебя рады каждый год...
Фотоотчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»
Фото отчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»! Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Мне кажется, что никто не написал об осени лучше...
Игровой комплекс по развитию мелкой моторики «Подарки для мамы» для младшей группы
Продолжаю серию тематических игровых комплексов для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста. Накануне Дня Матери мы...
Фотоотчет о прогулке «Осень золотая. Игры с опавшими листьями»
Наступила осень, природа преобразилась, стала еще краше, чем летом. Деревья сменили свои зеленые наряды на яркие, разноцветные и празднуют свой последний...
Коллективная поделка в смешанной технике «Подводное царство»
Не так давно я Вас приглашала в Деревню Лоскутково, ну а сегодня предлагаю окунуться Вам в Подводное царство. Как - то вечером мои ребята решили сделать...