Приобщение детей к художественной литературе — важная задача педагогов ДОУ.

Надежда Николаевна Падалка
Приобщение детей к художественной литературе — важная задача педагогов ДОУ.

Приходится признать, что в настоящее время родители все меньше внимания уделяют своим детям. Традиционное чтение перед сном все чаще заменяется просмотром мультфильмов сомнительного содержания в основном иностранного производства.

Общеизвестно воздействие художественной литературы на умственное и эстетическое развитие ребенка. И ведь не секрет, что полученные в раннем детстве впечатления и переживания во многом определяют его дальнейшую взрослую жизнь.

На протяжении многих лет для педагогического коллектива нашего детского сада задача по приобщению детей и их родителей к художественной литературе стала приоритетной. Свою работу мы начали с создания библиотеки. Воспитатели вместе с детьми разработали «Устав книголюба»:

- любить и беречь книгу;

- стремиться узнать много нового;

- рассказывать о книгах другим;

- создавать книги самим.

После посещения библиотек города составили правила поведения в библиотеке:

- не шуметь;

- не сорить;

- не толкаться;

- на книгах не писать, не рисовать;

- уголки книг не заворачивать.

Взять книгу в библиотеке детского сада могут не только воспитатели вместе с детьми, но и родители, чьи дети посещают ДОУ. У каждого посетителя нашей библиотеки свой читательский формуляр, в котором отмечается дата выдачи и возврата книги.

В библиотеке проводятся занятия познавательного характера по ознакомлению детей с биографией и творчеством русских и зарубежных писателей и поэтов, с произведениями народного фольклора. В свободное время приходят, чтобы в особой обстановке прослушать новую сказку.

Проведение экскурсий в библиотеки города позволили детям увидеть разнообразие их видов: библиотеки бывают для взрослых, для детей, для людей с ограниченными возможностями, школьные, научные. Ребята увидели разнообразие книг по жанрам, тематике, размеру, оформлению и т. д. Наши воспитанники принимают участие в мероприятиях, проводимые в читальных залах детской и районной библиотеки: «День книги», «Никто не забыт и ничто не забыто», «В гостях у сказки» и др. Незабываемо и интересно проходят в детском саду творческие вечера, с приглашением героев разных сказок.

Уже стало традицией проводить в детском саду тематические выставки «Сказки А. С. Пушкина», «Стихи А. Л. Барто», «Творчество С. Маршака» и др.

Очень много внимания мы уделяем организации и проведению различных конкурсов по данной теме. Так, в феврале этого года был проведен конкурс «Книгу мастерили сами, своими руками». К работе подключились взрослые и дети. Участникам конкурса представилась возможность проявить свое творчество и фантазию при выполнении задания, поскольку каких-либо ограничений в размере, форме, тематике книг не было. Свои книги ребята подарили малышам.

В марте месяце мы провели конкурс детских рисунков, выполненных по мотивам прочитанных произведений. Наиболее интересными оказались работы детей, посещающих театральный кружок «Фантазеры». Их рисунки отличались красочностью и обилием волшебных персонажей.

В каждой возрастной группе имеется книжный уголок, позволяющий ребенку найти любимую книгу: детскую энциклопедию, хрестоматии, разные издания одной и той же сказки, сборники стихов о природе, книги с веселыми историями и др. В конце рабочей недели дети вместе с воспитателем устраивают «Книжкину больницу», самостоятельно определяя какой именно книге необходима помощь, и как именно ее «лечить».

Хочется верить, что работа, проводимая нами в детском саду по приобщению детей к художественной литературе, будет иметь свое продолжение и в школьной жизни ребенка.

Публикации по теме:

Библиотека настольно-печатных игрБиблиотека настольно-печатных игр Дидактические игры можно разделить на три группы. 1. игры с предметами 2. настольно-печатные игры 3. словесные игры Игра -наиболее эффективный.

Педагогический проект «Моя дружная семья» Актуальность выбранной темы: Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной, а в настоящее время она приобрела особый.

Библиотека изображений:
  • Логические загадки
  • Геометрические фигуры
  • Логические загадки
Автор публикации:
Приобщение детей к художественной литературе — важная задача педагогов ДОУ.
Опубликовано: 25 декабря 2013 в 15:03
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Победитель конкурса: Русская народная сказка «По щучьему велению».
Уважаемые коллеги! В этом году мы с моей напарницей, приняли участие в Городском конкурсе «Мастерская сказки» в номинации «Сказка своими руками». В начале...
Мастер класс по лепке из соленого теста «Солнышко» детей средней группы.
Тесто для лепки – идеальный продукт для игр и занятий с детьми, как дома, так и в детском саду. Оно приятное на ощупь, эластичное, а главное, совершенно...
Шуя. Путешествие по городам России (часть третья)
( Материал подготовили и разработали: Родионова Ирина Витальевна и Куликова Ирина Борисовна) Снова приглашаем вас в путешествие. Наш исторический город...
Сценарий логопедического досуга «Цветик-речецветик»
Звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов». Дети заходят в зал, садятся на стулья. Логопед. Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение?...
Стихотворение «Королева Лето»
Автор: Панова Ирина Сергеевна «Королева Лето» Теплом согрето всё вокруг, зазеленел огромный луг, Пришла к нам в гости Королева Лето, В нарядное платье...