Получи документы

Приобщение детей к истокам культуры Кубани (обобщение опыта работы) (41 фото)

Елена Сидорова
Приобщение детей к истокам культуры Кубани (обобщение опыта работы)

Моя малая родина - Кубань!

Приобщение детей к истокам культуры Кубани (обобщение опыта работы)

Совместно с педагогами учреждения,мной обобщён опыт работы по приобщению дошкольников к истокам народной культуры Кубани, который направлен на активное приобретение детьми культурного богатства народа, развития его духовности на уровне человеческих отношений, чувств, нравственно- патриотических позиций. Накопленный материал по проведению праздников, развлечений, тематических занятий затрагивают историю, быт, традиции казачества.

Публикация «Приобщение детей к истокам культуры Кубани (обобщение опыта работы)» размещена в разделах

Фото №1 Моя малая родина Кубань Фото №2 Совместно с педагогами учреждения мной

Включение в Образовательную программу регионального компонента, отражающего культурные особенности нашего региона, позволяет сформировать у детей чувство патриотизма, любви к малой родине. Мы педагоги детского сада, имеем большие возможности для воспитания в духе родной культуры, потому что именно живём вместе с детьми, и фольклор становится не предметом изучения, а частью этой естественной бытовой жизни, украшением и одухотворением её. Навыки, умения и специфические знания о культуре кубанского народа формируются незаметно, как бы исподволь.

Фото №3 Накопленный материал по проведению праздников развлечений тематических занятий затрагивают историю быт традиции казачества Фото №4 Включение в Образовательную программу регионального компонента отражающего культурные особенности нашего региона позволяет сформировать у детей чувство патриотизма любви к малой родине Фото №5 Навыки умения и специфические знания о культуре кубанского народа формируются незаметно как бы исподволь

С целью воспитания у дошкольников любви к малой родине, в перспективный план по музыкальному воспитанию включен региональный компонент - современная и старинная музыка Кубани, как образец высокой духовной и одновременно очень простой музыки, дошедшей до нас из глубины веков, игровой и танцевальный фольклорный материал. Формирование у детей целостного представления о культуре Кубани происходит как на занятиях, так и в часы самостоятельной игровой деятельности. Педагоги моделируют общение детей с фольклором Кубани в разнообразных формах, учитывая их желания, интересы, индивидуальные склонности и потребности.

Формирование у детей целостного представления о культуре Кубани происходит как на занятиях так и в часы самостоятельной игровой деятельности Педагоги моделируют общение детей с фольклором Кубани в разнообразных формах учитывая их желания интересы индивидуальные склонности и потребности По своей направленности наша работа является светской Музыкальная работа в часы свободной и досуговой деятельности проводится под девизом Путешествие в прошлое

Одним из средств реализации задач духовно – нравственного воспитания стало проведение совместных (детей, педагогов, родителей) таких праздников, как Рождество, Пасха, встреча весны «Жаворонки», яблочный и медовый Спас. По своей направленности наша работа является светской. Наряду с традиционными средствами воспитания и обучения она предполагает широкое использование богатого духовного опыта русского православия, но без введения религиозного образования детей как такового. Мы знакомим детей с красотой обряда, рассказываем о том, как бабушки и дедушки встречали весну, какими способами умели красить яйца, и о том, что из яйца появляется всё живое, как важно любить друг друга и уважать старших, как нужно радоваться богатому урожаю и щедрым дарам природы, как важно добросовестно трудиться.

Игры импровизации на различные сюжеты включают ситуации вовлекающие детей в разнообразные виды художественной деятельности Дети могут отправиться в путешествие на казачью ярмарку где знакомятся со старинными предметами быта традиционными Кубань кубанскими блюдами попасть на посиделки и состязаться в пении казачьих песен Мы знаем что казачья песня сопровождается подыгрыванием на музыкальных инструментах

Музыкальная работа в часы свободной и досуговой деятельности проводится под девизом «Путешествие в прошлое».

Игры – импровизации на различные сюжеты включают ситуации, вовлекающие детей в разнообразные виды художественной деятельности. Дети могут отправиться в путешествие на казачью ярмарку, где знакомятся со старинными предметами быта, традиционными кубанскими блюдами, попасть на посиделки и состязаться в пении казачьих песен.

Фото №6 Поэтому предметно развивающая среда музыкального зала и групповых комнат оснащена разнообразными шумовыми инструментами Фото №7 Это способствует развитию творческих способностей детей пробуждает интерес детей к самовыражению создаёт положительный эмоциональный настрой

Мы знаем, что казачья песня сопровождается «подыгрыванием» на музыкальных инструментах. Поэтому, предметно - развивающая среда музыкального зала и групповых комнат оснащена разнообразными шумовыми инструментами. Это способствует развитию творческих способностей детей, пробуждает интерес детей к самовыражению, создаёт положительный эмоциональный настрой.

Фото №8 Большим интересом и творческим стимулом для детей являются выступления в детском саду и перед местными жителями на праздничных концертах посвященных дню станицы дню Победы Фото №9 Это помогает наиболее полно раскрыть музыкальные и творческие способности придаёт детям уверенность развивает желание к дальнейшему освоению песенного кубанского фольклора

Большим интересом и творческим стимулом для детей являются выступления в детском саду и перед местными жителями на праздничных концертах, посвященных дню станицы, дню Победы. Это помогает наиболее полно раскрыть музыкальные и творческие способности, придаёт детям уверенность, развивает желание к дальнейшему освоению песенного кубанского фольклора.

Фото №10 В казачьей семье рядом с бабушкой мамой всегда пела внучка дочка поэтому мы стараемся чтобы родители были постоянными участниками фольклорных праздников и развлечений Фото №11 Разученная с маминого голоса песня и исполненная дуэтом перед другими детьми и родителями приобретает совсем другую ценность Фото №12 Она является образцом сохранения ныне угасающей песенной традиции казачества Фото №13 Не все кубанские песни удобны для исполнения детьми

В казачьей семье рядом с бабушкой, мамой всегда пела внучка, дочка, поэтому мы стараемся, чтобы родители были постоянными участниками фольклорных праздников и развлечений. Разученная с маминого голоса песня и исполненная дуэтом перед другими детьми и родителями, приобретает совсем другую ценность. Она является образцом сохранения ныне угасающей песенной традиции казачества.

Фото №14 В нашем учреждении организована взрослая фольклорная группа которая позволяет дошкольникам знакомиться с более сложными песнями которые в этом возрасте ещё не приемлемы для разучивания Фото №15 Тесное взаимодействие с преподавателями и учениками школы искусств дают возможность дошкольникам знакомиться с профессиональным исполнением народных песен и живым звучанием народных инструментов

В дошкольном возрасте детям очень важно иметь возможность потрогать руками, прикоснуться к предметам старинного быта, произведениям декоративно – прикладного искусства, которые передавались от дедов и прадедов.

Фото №16 В программное содержание следует постоянно вводить и авторскую музыку современные детские песни кубанских авторов

Для получения знаний о богатом культурном наследии кубанского народа, мы в детском саду организовываем выставки художественных народных промыслов, посещаем краеведческий музей,памятники исторического прошлого.

Фото №17 Традиции казачьих плясок всегда подразумевали невербальное общение с партнёрами смену партнёров в танцев Фото №18 Дети знакомы с историческим прошлым Кубани своей станицы казачества

Не все кубанские песни удобны для исполнения детьми. В нашем учреждении организована взрослая фольклорная группа, которая позволяет дошкольникам знакомиться с более сложными песнями, которые в этом возрасте ещё не приемлемы для разучивания.

Тесное взаимодействие с преподавателями и учениками школы искусств дают возможность дошкольникам знакомиться с профессиональным исполнением народных песен и «живым звучанием» народных инструментов.

Фото №19 Они узнали как учили маленьких казачат познакомились с обычаями языком обихода макитра скрыня саманная хата Фото №20 Педагогами совместно с детьми были изучены местные традиции фольклор обряды художественные и кустарные ремёсла Фото №21 Познакомились с кубанскими поэтами писателями композиторами и их произведениями Фото №22 Дети обучены приёмам пения без сопровождения свойственные местной исполнительской школе они умеют проявлять творчество в играх хороводах плясках

Мой опыт работы подсказывает мне, что внесение кубанского фольклорного материала в жизнь детей не должно носить обособленный характер, не должно быть оторвано от современной жизни, от современных интонаций и ритмов. В программное содержание следует постоянно вводить и авторскую музыку – современные детские песни кубанских авторов.

Фото №23 У дошкольников воспитано положительное отношение к духовно нравственным ценностям и желание поступать в соответствии с ними Фото №24 выпускников детского сада продолжают развивать вокальные и хореографические способности в детской школе искусств становятся подлинными носителями традиций народной культуры Кубани

Традиции казачьих плясок всегда подразумевали невербальное общение с партнёрами, смену партнёров в танцев. Включение в работу с детьми коммуникативных танцев и игр с использованием различной музыки, в том числе и старинных и современных кубанских песен, поддерживает традиции казачьих плясок, так как они построены на импровизации, на смене партнеров в танце.

Фото №25 Моя малая родина Кубань Фото №26 Совместно с педагогами учреждения мной

Дети знакомы с историческим прошлым Кубани, своей станицы, казачества. Они узнали, как учили маленьких казачат, познакомились с обычаями, языком обихода (макитра, скрыня, саманная хата). Педагогами совместно с детьми были изучены местные традиции, фольклор, обряды, художественные и кустарные ремёсла. Познакомились с кубанскими поэтами, писателями, композиторами и их произведениями.

Фото №27 Накопленный материал по проведению праздников развлечений тематических занятий затрагивают историю быт традиции казачества Фото №28 Включение в Образовательную программу регионального компонента отражающего культурные особенности нашего региона позволяет сформировать у детей чувство патриотизма любви к малой родине

Результатом работы по приобщению к культурным ценностям Кубани является интерес и желание всех детей выражать себя в ансамблевом, хоровом, сольном пении кубанских песен, несмотря на их слух и музыкальные данные. Дети обучены приёмам пения без сопровождения, свойственные местной исполнительской школе, они умеют проявлять творчество в играх, хороводах, плясках. У дошкольников воспитано положительное отношение к духовно-нравственным ценностям и желание поступать в соответствии с ними.

30 % выпускников детского сада продолжают развивать вокальные и хореографические способности в детской школе искусств, становятся подлинными носителями традиций народной культуры Кубани.

Фото №29 Навыки умения и специфические знания о культуре кубанского народа формируются незаметно как бы исподволь Фото №30 Формирование у детей целостного представления о культуре Кубани происходит как на занятиях так и в часы самостоятельной игровой деятельности Фото №31 Педагоги моделируют общение детей с фольклором Кубани в разнообразных формах учитывая их желания интересы индивидуальные склонности и потребности Фото №32 По своей направленности наша работа является светской
Публикации по теме:

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Данная практическая деятельность - «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам.

План-конспект занятия в старшей группе «Наша малая Родина — поселок Дубовка» Тема: «Наша малая родина – поселок Дубовка». Программное содержание: • Вызвать интерес к истории возникновения поселка. • Формировать понятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Приобщение детей к истокам культуры Кубани (обобщение опыта работы)
Опубликовано: 19 июля 2014 в 22:58
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД