Получи документы

Приобщение детей к историческому и культурному наследию родного края с помощью организации мини-музея

вера панфилова
Приобщение детей к историческому и культурному наследию родного края с помощью организации мини-музея

МБОУ «Плехановская средняя общеобразовательная школа»

структурное подразделение детский сад

Из опыта работы воспитателя старшей группы

Панфиловой Веры Александровны.

Приобщение детей к историческому и культурному наследию родного края посредством организации мини – музея.

2слайд: Накопление ребенком самостоятельно и под руководством взрослых необходимого социального опыта способствует раскрытию возрастного потенциала дошкольника, успешной подготовке к обучению в школе, а позднее - к взрослой жизни. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы социальной зрелости ребенка, определяются пути его развития и успешной адаптации в меняющемся социуме.

Публикация «Приобщение детей к историческому и культурному наследию родного края с помощью организации мини-музея» размещена в разделах

3слайд: Социализация - процесс становления личности. Смысл социализации раскрывается через процессы адаптации, интеграции, саморазвития и самореализации. Социализация - это непрерывный процесс, длящийся в течение всей жизни.

4слайд: Нравственно-патриотическое воспитание является одной из основных задач современных дошкольных учреждений, поскольку патриотизм, любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за неё начинает формироваться в дошкольном возрасте. Невозможно воспитать полноценную личность без воспитания в детях любви к близким людям, к детскому саду, без уважения к истории и культуре своего села, города, страны.

5слайд: Мини-музей в группе - это особое, специально организованное пространство, способствующее расширению кругозора и ребенка и взрослого, социализации, приобщению к вечным ценностям, привитию чувства патриотизма.

6слайд: Главная задача при организации мини-музея в группе – построение взаимодействия взрослого и воспитанника в музейной среде, способствующей развитию у детей исследовательской и познавательной деятельности, интегрированное решение задач разных образовательных областей.

7слайд: Немаловажным этапом введения краеведения в образовательный процесс является обогащение развивающей среды материале о родном селе, городе, крае, стране и создание условий для работы с краеведческим материалом детей и взрослых.

Правильно подобранная и своевременно предоставленная наглядность помогает формированию у ребенка, неискаженных представлений о родном крае, помогает расширить кругозор.

8слайд: В средней группе, наблюдая за детьми, что дети очень мало знают о своё м селе: не называют улицы на которых проживают, на экскурсиях не рассказывают назначение тех или иных общественных зданий (кроме магазина, больницы и школы, их было трудно заинтересовать рассказами об истории нашего села, о его достопримечательностях:

- у 45 % дошкольников отсутствует познавательный интерес к истории и культурному наследию села;

- 55 % детей отмечается низкий уровень знаний о родном селе;

Результаты проведенного и среди родителей нашей группы анкетирования «Что мы знаем о своём селе»? показали, что:

- 70 % родителей затрудняются рассказать что-либо по истории нашего села и его достопримечательностях;

- 30 %родителей не знают и не хотят знать историю села.

9-10слайд: Осознание значимости проблемы воспитания любви к родному краю, его природе побудило нас к проведению углубленной краеведческой работы. Используя разнообразные формы работы, в прошлом учебном году мы вовлекли родителей в совместные с детьми творческие виды деятельности – совместные рисунки, сбор материала и организация различных выставок, участие в конкурсах поделок, проводили беседы, экскурсии, прогулки. Всё это помогло не только установить партнерские взаимоотношения с родителями, но и нацелить их на важность решения задач нравственно-патриотического воспитания.

11слайд: И в старшей группе нами был разработан проект, цель которого - «Обогащение детского – родительских отношений через организацию мини-музея по истории и культуре родного села».

12слайд: Данную цель предполагали выполнить через реализацию следующих задач:

1. Углубить знания детей по истории и культуре нашего села;

2. Воспитывать у детей любовь и привязанность к своему селу;

3. Создать условия для творческого общения и сотрудничества воспитателей, родителей и детей;

4. Развивать чувства коллективизма (умение сотрудничать друг с другом).

Проект разработан сроком на 2 года.

13слйд: На первом этапе, прежде всего, мы заручились поддержкой родителей, доказав необходимость запланированной работы, её значимость для развития детей. С детьми проведена серия бесед «Музеи России», «Музеи Перми», «Музеи Кунгура», «Правила поведения в музее»,

с использованием видео

14слайд: серия экскурсий по селу,

15слайд:экскурсия в музей нашей Плехановской школы.

С родителями проводили сбор информации, фотографий о нашем селе, различных экспонатов.

16слайд:На следующем этапе мы планируем открыть мини-музей в нашей группе - в феврале 2015 года, оформлением которого будем заниматься в течении 2-х месяцев, так как мини-музей является частью образовательного пространства детского сада, он тесно связан с системой всей образовательной деятельности детей – планируем оформление фотоальбома с видами нашего села, чтение художественной литературы Пермских авторов, создание дидактических игр о нашем селе «Узнай место», «Прогулки по селу», «Разрезные картинки (с видами села)», встречи с интересными людьми и т. д.

17слайд: На заключительном этапе мы планируем провести презентацию для родителей на тему «Моё село» и каждая семья будет представлять макет своего дома. Затем из макетов отдельных домов мы выстроим макет села, причём макеты наших общественных зданий (администрации поселения, больницы, детского сада, школы и т. д) будут изготовлены детьми заранее на коллективных работах.

18слайд: Предварительный анализ первого этапа проектной деятельности в форме организации мини-музея в группе, показал необходимость продолжать работу в данном направлении, используя формы эффективного взаимодействия дошкольного учреждения и семьи, способствующей успешной социализации ребенка-дошкольника, формированию его социальной компетентности.

19слайд: На будущий год мы планируем эту работу продолжить – поближе познакомиться с музеями города Кунгура, а свой мини-музей пополнить экспонатами художественного промысла наших селян и составить фотоальбом и презентацию по экологическому заповеднику Спасская гора.

20слайд: Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным селом возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т. е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, свойственные дошкольному возрасту.

21слайд: Я считаю, что мини-музей должен стать реальным помощником для педагогов, которые в доступной форме должны довести информацию об истории, культуре и традициях села, города, района до каждого маленького гражданина.

Публикации по теме:

Анкета для родителей «Ребёнок в музейном пространстве» Цель: - Проанализировать заинтересованность родителей в воспитании героико-патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста, средствами.

Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Тема Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Государственное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Приобщение детей к историческому и культурному наследию родного края с помощью организации мини-музея
Опубликовано: 24 января 2015 в 16:14
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД