Папки-передвижки

Приобщение детей к коми-пермяцкой культуре и традициям в условиях ДОУ

Людмила Давыдова
Приобщение детей к коми-пермяцкой культуре и традициям в условиях ДОУ

В современном обществе нравственное воспитание детей является одним из основных задач образовательных учреждений и государства в целом. Ведь от этого, как мы воспитываем подрастающее поколение, зависит судьба общества в будущем.

Освоение человеком художественной культуры, знакомство его с традициями своего народа – процесс сложный и длительный. И чем раньше начнётся это приобщение к культуре, тем больше возможностей научить ребёнка воспринимать искусство, понимать и принимать традиционную культуру, научить его бережному отношению к памятникам и музейным ценностям, к памяти прошлого своего народа.

Публикация «Приобщение детей к коми-пермяцкой культуре и традициям в условиях ДОУ» размещена в разделах

Планируя работу на учебный год, наш педагогический коллектив Октябрьского детского сада «Росинка» выдвигает работу по региональному компоненту, решая следующие задачи:

– воспитывать интерес и уважение к близким людям и к своим землякам, их деятельности, культуре, быту и традициям;

- приобщать детей к материальной и духовной культуре своего народа;

- воспитывать чувство патриотизма и гражданственности на основе знаний о своих местах и сопричастности жизни окружающих людей.

Приобщение детей к традиционной и историко – художественной культуре легче всего происходит через музеи или этно-графические центры, которые находится в нашем детском саду.

Музеи и этно-графические уголки дают представление о жизни русского и коми-пермяцкого народа. Накопленный материал даёт возможность детям увидеть своими глазами особенности жилища, предметы быта, узнать о народных промыслах.

Знакомство детей с бытом и предметами обихода (утварью, происходит не только в детском саду, но и на экскурсиях н-р в домашний «Музей – изба» к Исаевой Е. П. проживающей в п. Октябрьский.

Екатерина Петровна собрала уникальную коллекцию старинной посуды и утвари. К ней на экскурсию привозят детей из Кочёвской средней школы. Она познакомила детей ещё ранее с незнакомыми им экспонатами, показала детскую качалку – зыбку, дети с удовольствием покачали куклу, рассказала о прялке и показала, как нужно обращаться с ней.

Знакомство детей с художественно речевым творчеством происходит через разучивание детских песенок, прибауток, подвижных игр в которых учим детей произносить коми – пермяцкие слова не искажая их.

Так же дети получают знания о культуре русских и коми – пермяцких праздников, обычаев, песенном и танцевальном творчестве.

На музыкальных занятиях дети учатся танцевальным движениям: тупи-тап, дробилка, учат песни на коми – пермяцком языке на праздники и посиделки с родителями.

Совместно с родителями создан альбом о творческих коллективах Кочёвского Дома Культуры, одним из которых является детский фольклорный ансамбль «Надея». Данный коллектив порадовал нас своим творчеством в феврале на праздновании Дня коми-пермяцкого языка и литературы. Дети слушали песни, играли в игры.

Знакомим детей с писателями коми-пермяками : Климовым В. В., Караваевым С. И., В. Мелехиной и т. д., устраиваем выставки коми-пермяцкой литературы.

Читаем сказания и легенды о «Кудым- Оше» и «Пере – богатыре», рассматриваем журналы «Сильканок», «Бичирок», детские книжки-малышки, которые стали выпускаться совсем недавно

Объязательным атрибутом знакомства является одежда коми-пермяков, знакомим с предметами одежды и элементами вышивки на них, повторяем все элементы узора, а затем орнамент закрепляем в изо деятельности.

Дети очень любят переодеваться в сарафаны, это им доставляет много радости и удовольствия, вызывает большой интерес и чувство уважения к предкам, истории своего народа.

В нашем детском саду прочно вошли в традицию встречи с интересными людьми.

Так недавно прошёл праздник «Коми-пермяцкие посиделки», гостями нашего праздника стали бабушки. Они исполняли песни на русском и коми-пермяцком языке, провели игры и хороводы вместе с детьми, чем доставили большую радость детям. Праздник закончился совместным чаепитием с угощениями национальной кухни, приготовленными родителями и гостями.

На ясельной группе было организовано развлечение «Супер - бабушка», бабушки совместно с внуками выучили и рассказали небольшие потешки на коми-пермяцком языке, танцевали перепляс «Тупи-тап»,одна бабушка рассказала о старинном кушаке, который достался ей в наследство от прабабушки. В заключении все гости спели детскую песенку «Ош-тракторист».

По возможности стараемся принимать участие в районных конкурсах и мероприятиях. Так в прошлом году приняли участие в конкурсе рисунков «Коми край тэ менам», и «Коми – пермяцкий орнамент».

В номинации «Музыкальное произведение» наши воспитанники выступили с коми песней в Кочёвском РДК и заняли одно из призовых мест. За участие в остальных конкурсах, дети были награждены дипломами, грамотами и сертификатами.

Большое мероприятие под названием «Басэк нывкаок», проведенное на базе Кочёвского детского сада «Сильканок», наша воспитанница была отмечена благодарностью в номинации «Мисс горадзуль». Участницы конкурса показали владение коми-пермяцким языком, что приятно удивило всех гостей конкурса. Необходимо отметить, что основной состав наших воспитанников составляют русскоязычные дети.

Так же прогулки и экскурсии по родному посёлку помогают заложить фундамент такого сложного чувства, как любовь к своей малой родине, дают знания ближайшего окружения, умение увидеть красоту родной природы и мест, где ты живёшь.

Педагоги стараются отбирать те знания о родных местах, традициях и культуре, которые будут доступны и понятны воспитанникам, вызовут у них интерес, чувство радости, восторга, гордости от сопричастности жизни и делам односельчан.

Сложность приобщения дошкольников к коми-пермяцкой культуре состоит в том, что родители не осознают значимости данной проблемы. В семьях исключено общение между взрослыми и детьми на родном языке. Анкета родителей в 2015 г. показала низкий процент желающих разговаривать и обучать детей коми-пермяцкому языку. Вывод напрашивается, что необходимо улучшить качество работы с родителями через собрания, беседы, привлечения родителей к подготовке к праздникам и костюмам

. Работа по данному направлению развивает не только познавательные способности, но и нравственно -патриотическое, эстетическое, трудовое, умственное воспитание маленького человека и ведётся во всех образовательных областях ФГОС являясь региональным компонентом.

Публикации по теме:

Приобщение старших дошкольников к традициям и культуре Кубани Слайд2. Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь.

«У нас в гостях». Занятие по приобщению детей к русской народной культуре и традициям Цель: развитие познавательной деятельности детей. Задачи: учить видеть историю вокруг себя; углублять представление детей о русском народном.

Духовно-нравственного воспитания детей с ОВЗ путем приобщения к православной культуре и народным традициям через проекты Дошкольный возраст – важный период для становления личности. Мы все хотим видеть своих детей счастливыми и здоровыми. А для этого нужно,.

Сценарий праздника «Капустянский вечер». Приобщение детей к русским народным традициям . Цель: приобщить детей и их родителей к русским народным традициям, к радости коллективного сотворчества. Оформление. Русская изба: на.

Консультация для воспитателей «Приобщение детей к народной культуре и традициям» «Без памяти нет традиций, без традиций нет культуры, без культуры - нет воспитания, без воспитания - нет духовности, без духовности нет.

Мастер-класс «Особенности приобщения детей дошкольного возраста к музыкальной культуре и традициям мордовского народа» Интеграция образовательных областей:Художественно-эстетическое развитие: закрепление результатов восприятия музыки, формирование интереса.

Приобщение детей к народным традициям и быту. Музей «Русская изба»Приобщение детей к народным традициям и быту. Музей «Русская изба» Приобщение детей к народным традициям и быту. Музей " Русская изба" После новогодних праздников наступает пора новогодних гуляний. Одной.

Проект «Приобщение детей дошкольного возраста к национальным и культурным традициям коми» Проект Приобщение детей дошкольного возраста к национальным и культурным традициям коми народа как средство воспитания патриотизма Ольга.

Семинар-конференция «Приобщение детей к традициям народной культуры в контексте современного образования» (фотоотчет)Семинар-конференция «Приобщение детей к традициям народной культуры в контексте современного образования» (фотоотчет) Приветствую вас, дорогие мои друзья! Все мы так или иначе стараемся повышать свое самообразование. Иногда такое желание идет от сердца,.

Приобщение детей к национальным культурным традициям В НАШЕ ВРЕМЯ РАСТЕТ ИНТЕРЕС К ОСМЫСЛЕНИЮ И УКРЕПЛЕНИЮ национальных культурных традиций. Приобщение к ним детей обеспечивает связь поколений,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Приобщение детей к коми-пермяцкой культуре и традициям в условиях ДОУ
Опубликовано: 26 апреля 2016 в 14:55
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД