Приобщение детей к коми-пермяцкой культуре и традициям в условиях ДОУ

Людмила Давыдова
Приобщение детей к коми-пермяцкой культуре и традициям в условиях ДОУ

В современном обществе нравственное воспитание детей является одним из основных задач образовательных учреждений и государства в целом. Ведь от этого, как мы воспитываем подрастающее поколение, зависит судьба общества в будущем.

Освоение человеком художественной культуры, знакомство его с традициями своего народа – процесс сложный и длительный. И чем раньше начнётся это приобщение к культуре, тем больше возможностей научить ребёнка воспринимать искусство, понимать и принимать традиционную культуру, научить его бережному отношению к памятникам и музейным ценностям, к памяти прошлого своего народа.

Планируя работу на учебный год, наш педагогический коллектив Октябрьского детского сада «Росинка» выдвигает работу по региональному компоненту, решая следующие задачи:

– воспитывать интерес и уважение к близким людям и к своим землякам, их деятельности, культуре, быту и традициям;

- приобщать детей к материальной и духовной культуре своего народа;

- воспитывать чувство патриотизма и гражданственности на основе знаний о своих местах и сопричастности жизни окружающих людей.

Приобщение детей к традиционной и историко – художественной культуре легче всего происходит через музеи или этно-графические центры, которые находится в нашем детском саду.

Музеи и этно-графические уголки дают представление о жизни русского и коми-пермяцкого народа. Накопленный материал даёт возможность детям увидеть своими глазами особенности жилища, предметы быта, узнать о народных промыслах.

Знакомство детей с бытом и предметами обихода (утварью, происходит не только в детском саду, но и на экскурсиях н-р в домашний «Музей – изба» к Исаевой Е. П. проживающей в п. Октябрьский.

Екатерина Петровна собрала уникальную коллекцию старинной посуды и утвари. К ней на экскурсию привозят детей из Кочёвской средней школы. Она познакомила детей ещё ранее с незнакомыми им экспонатами, показала детскую качалку – зыбку, дети с удовольствием покачали куклу, рассказала о прялке и показала, как нужно обращаться с ней.

Знакомство детей с художественно речевым творчеством происходит через разучивание детских песенок, прибауток, подвижных игр в которых учим детей произносить коми – пермяцкие слова не искажая их.

Так же дети получают знания о культуре русских и коми – пермяцких праздников, обычаев, песенном и танцевальном творчестве.

На музыкальных занятиях дети учатся танцевальным движениям: тупи-тап, дробилка, учат песни на коми – пермяцком языке на праздники и посиделки с родителями.

Совместно с родителями создан альбом о творческих коллективах Кочёвского Дома Культуры, одним из которых является детский фольклорный ансамбль «Надея». Данный коллектив порадовал нас своим творчеством в феврале на праздновании Дня коми-пермяцкого языка и литературы. Дети слушали песни, играли в игры.

Знакомим детей с писателями коми-пермяками: Климовым В. В., Караваевым С. И., В. Мелехиной и т. д., устраиваем выставки коми-пермяцкой литературы.

Читаем сказания и легенды о «Кудым- Оше» и «Пере – богатыре», рассматриваем журналы «Сильканок», «Бичирок», детские книжки-малышки, которые стали выпускаться совсем недавно

Объязательным атрибутом знакомства является одежда коми-пермяков, знакомим с предметами одежды и элементами вышивки на них, повторяем все элементы узора, а затем орнамент закрепляем в изо деятельности.

Дети очень любят переодеваться в сарафаны, это им доставляет много радости и удовольствия, вызывает большой интерес и чувство уважения к предкам, истории своего народа.

В нашем детском саду прочно вошли в традицию встречи с интересными людьми.

Так недавно прошёл праздник «Коми-пермяцкие посиделки», гостями нашего праздника стали бабушки. Они исполняли песни на русском и коми-пермяцком языке, провели игры и хороводы вместе с детьми, чем доставили большую радость детям. Праздник закончился совместным чаепитием с угощениями национальной кухни, приготовленными родителями и гостями.

На ясельной группе было организовано развлечение «Супер - бабушка», бабушки совместно с внуками выучили и рассказали небольшие потешки на коми-пермяцком языке, танцевали перепляс «Тупи-тап»,одна бабушка рассказала о старинном кушаке, который достался ей в наследство от прабабушки. В заключении все гости спели детскую песенку «Ош-тракторист».

По возможности стараемся принимать участие в районных конкурсах и мероприятиях. Так в прошлом году приняли участие в конкурсе рисунков «Коми край тэ менам», и «Коми – пермяцкий орнамент».

В номинации «Музыкальное произведение» наши воспитанники выступили с коми песней в Кочёвском РДК и заняли одно из призовых мест. За участие в остальных конкурсах, дети были награждены дипломами, грамотами и сертификатами.

Большое мероприятие под названием «Басэк нывкаок», проведенное на базе Кочёвского детского сада «Сильканок», наша воспитанница была отмечена благодарностью в номинации «Мисс горадзуль». Участницы конкурса показали владение коми-пермяцким языком, что приятно удивило всех гостей конкурса. Необходимо отметить, что основной состав наших воспитанников составляют русскоязычные дети.

Так же прогулки и экскурсии по родному посёлку помогают заложить фундамент такого сложного чувства, как любовь к своей малой родине, дают знания ближайшего окружения, умение увидеть красоту родной природы и мест, где ты живёшь.

Педагоги стараются отбирать те знания о родных местах, традициях и культуре, которые будут доступны и понятны воспитанникам, вызовут у них интерес, чувство радости, восторга, гордости от сопричастности жизни и делам односельчан.

Сложность приобщения дошкольников к коми-пермяцкой культуре состоит в том, что родители не осознают значимости данной проблемы. В семьях исключено общение между взрослыми и детьми на родном языке. Анкета родителей в 2015 г. показала низкий процент желающих разговаривать и обучать детей коми-пермяцкому языку. Вывод напрашивается, что необходимо улучшить качество работы с родителями через собрания, беседы, привлечения родителей к подготовке к праздникам и костюмам

. Работа по данному направлению развивает не только познавательные способности, но и нравственно -патриотическое, эстетическое, трудовое, умственное воспитание маленького человека и ведётся во всех образовательных областях ФГОС являясь региональным компонентом.

Публикации по теме:

Приобщение старших дошкольников к традициям и культуре Кубани Слайд2. Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь.

«У нас в гостях». Занятие по приобщению детей к русской народной культуре и традициям Цель: развитие познавательной деятельности детей. Задачи: учить видеть историю вокруг себя; углублять представление детей о русском народном.

Духовно-нравственного воспитания детей с ОВЗ путем приобщения к православной культуре и народным традициям через проекты Дошкольный возраст – важный период для становления личности. Мы все хотим видеть своих детей счастливыми и здоровыми. А для этого нужно,.

Сценарий праздника «Капустянский вечер». Приобщение детей к русским народным традициям . Цель: приобщить детей и их родителей к русским народным традициям, к радости коллективного сотворчества. Оформление. Русская изба: на.

Консультация для воспитателей «Приобщение детей к народной культуре и традициям» «Без памяти нет традиций, без традиций нет культуры, без культуры - нет воспитания, без воспитания - нет духовности, без духовности нет.

Мастер-класс «Особенности приобщения детей дошкольного возраста к музыкальной культуре и традициям мордовского народа» Интеграция образовательных областей:Художественно-эстетическое развитие: закрепление результатов восприятия музыки, формирование интереса.

Приобщение детей к народным традициям и быту. Музей «Русская изба»Приобщение детей к народным традициям и быту. Музей «Русская изба» Приобщение детей к народным традициям и быту. Музей " Русская изба" После новогодних праздников наступает пора новогодних гуляний. Одной.

Проект «Приобщение детей дошкольного возраста к национальным и культурным традициям коми» Проект Приобщение детей дошкольного возраста к национальным и культурным традициям коми народа как средство воспитания патриотизма Ольга.

Семинар-конференция «Приобщение детей к традициям народной культуры в контексте современного образования» (фотоотчет)Семинар-конференция «Приобщение детей к традициям народной культуры в контексте современного образования» (фотоотчет) Приветствую вас, дорогие мои друзья! Все мы так или иначе стараемся повышать свое самообразование. Иногда такое желание идет от сердца,.

Приобщение детей к национальным культурным традициям В НАШЕ ВРЕМЯ РАСТЕТ ИНТЕРЕС К ОСМЫСЛЕНИЮ И УКРЕПЛЕНИЮ национальных культурных традиций. Приобщение к ним детей обеспечивает связь поколений,.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Праздники
Автор публикации:
Приобщение детей к коми-пермяцкой культуре и традициям в условиях ДОУ
Опубликовано: 26 апреля 2016 в 14:55
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Использование картонных втулок для творческой деятельности
Картонные втулки ( тубусы или рулончики) можно встретить в бумажных полотенцах, туалетной бумаге, фольге, скотче и т. д. Как и любой бросовый материал,...
Социальное партнёрство ДОУ, библиотеки и родителей воспитанников как средство...
"Достижение у человека в виде тяги к чтению – это лучший подарок, сделанный человеку, ведь он может увидеть всё, что угодно в книге". Элизабет...
Дорожка здоровья своими руками
Уважаемые коллеги! В нашей старшей группе для коррекции стоп у детей, используется нестандартное оборудование, изготовленное руками родителей и...
«Путешествие в страну геометрических фигур». Итоговое интегрированное занятие по...
Тема занятия: «Путешествие в страну геометрических фигур. Тип занятия: Контрольно – учётное интегрированное. Вид занятия: Итоговое Цель: Создание условий...
Песня для выпускного (переделка песни «Замыкая круг»)
Замыкая круг 1. Вот одна из тех историй , о которых люди помнят- И не день, не два, а много лет Началась она так просто - сад открыл свои ворота И на сто...