Приобщение детей к математическому творчеству

Елена Чернякова
Приобщение детей к математическому творчеству

Приобщение детей к математическому творчеству.

Детское творчество, пусть даже в самых скромных проявлениях – важный фактор развития личности ребенка.

Обучения детей на занятиях повышает общий уровень их развития и формирует интересы дошкольников. Однако традиционные формы работы с детьми не могут в полной мере решить проблемы воспитания творческой личности.

В своей группе я стараюсь создать условия для проявления у детей интереса к математике. У группе оборудован уголок занимательной математике с разнообразными развивающими играми, головоломками, лабиринтами, играми на составление плоскостных изображений предметов (Пифагор, Монгольская игра, Волшебный круг и др.) задачами – головоломками с палочками. Дети могут самостоятельно играть в эти игры.

Работа с детьми начинается с обучения их способам решения задач –головоломок ; задачи были разбиты на три группы.

1 группа: задачи на составление заданной фигуры из определенного количества палочек.

2 группа: задачи на изменения фигур путем уменьшения количества палочек.

3 группа: задачи на смекалку, решение которых состоит в перекладывании палочек с целью видоизменения, преобразования заданной фигуры.

Задачи - головоломки включались в занятия, а также решались с детьми в свободное от занятий время. Задачи предлагались в определенной последовательности, начиная с более простых.

В самостоятельной деятельности дети с удовольствием продолжали играть с палочками, пробовали составлять фигур, решать задачи. Занимались ребята совершенно свободно, сидя и лежа на полу. Это создавало непринужденную обстановку, когда все внимание сосредоточено на решении задачи, а не на том как сидеть и других внешних факторах.

Овладев навыками решения задач, несколько детей перешли к придумыванию своих задач. На этом этапе работы с целью приобщения всех детей к творчеству использовался игровой момент: в гости к детям приходила волшебница Фея, принесла волшебные палочки, превратила детей в волшебников.

Углубленная работа с детьми не прошла бесследно. В процессе решения и придумывания задач дети овладели мыслительными операциями на более высоком уровне. Решение и придумывание задач на смекалку способствовало развитию у детей логического мышления, сообразительности, умение догадываться, что необходимо в жизни каждому человеку. Дети проявляли наблюдательность, внимание, усидчивость, умение сопоставлять и анализировать.

Публикации по теме:

«Развитие творческих способностей детей». Цель работы психолога в ДОУ содействовать созданию условий для полноценного психического развития детей, их личности. Наиболее ярко индивидуально.

Становление первичной ценностной ориентации и социализации дошкольников Цель: воспитание детей через социальное творчество, направленное на формирование и утверждение в детской среде социальных перспектив: здорового.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Приобщение детей к математическому творчеству
Опубликовано: 14 декабря 2013 в 12:31
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Игрушка из поролона «На заборе сидит кот, он мурлычет и поет». Мастер-класс
Детям нравятся поролоновые игрушки, изготовленные своими руками. Они безопасны, приятны на ощупь, ими можно играть. Предлагаю изготовить оригинальную поделку...
«Поздравляем с 8 марта». Творческие работы «Корзинка с цветами»
Только-только отпраздновали мы День Защитника Отечества, а уже с этой недели у нас начинается череда праздников, посвящённых 8 марта. В нашем детском...
Долгосрочное планирование совместной деятельности педагога с детьми Тема: «Сад — огород»
Долгосрочное планирование совместной деятельности педагога с детьми Тема: «Сад – огород» Старшая - подготовительная группы 1. Старшая группа - Весна (...
Занятие по конструированию из бумаги «Котенок в технике оригами» для дошкольников
Занятие по конструированию из бумаги «Котенок в технике оригами» для дошкольников Цель: продолжить знакомство детей с искусством оригами, активизация...
Фотоотчет «Масленица в детском саду».
Фотоотчет развлечения « Масленица» в МБДОУ «Детский сад №4 «Радуга». Вас на Масленицу ждем! Встретим масленым блином, Сыром, медом, калачом Да с...