Анастасия Шрейдер
Приобщение детей к традициям и культуре русского народа средствами музейной педагогики
Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно-исторического опыта поколений — одна из серьезных проблем нашего времени. Развивать у детей понимание культурного наследия и воспитывать бережное отношение к нему необходимо с дошкольного возраста. Я считаю, что развитие практической задачи нравственно-патриотического воспитания детей в ДОУ представляется возможным средствами музейной педагогики, так как музей обладает уникальным потенциалом социально-воспитательной работы с детьми, помогает детям понять язык вещей, постичь их культурное значение и рукотворность. Актуальность использования элементов музейной педагогики в ДОУ заключается в том, что ее средства позволяют эффективно реализовывать ФГОС в частности задачи нравственно-эстетического и патриотического воспитания, а также речевого развития. Музейная педагогика направлена на активное освоение детьми культурного наследия своего народа, овладение богатством русского языка, ритмичностью и музыкальностью речи, благодаря созданию особой среды, позволяющей непосредственно соприкоснуться с этим богатством. Итогом проекта:повысился интерес родителей и детей к культуре и традициям русского народа;произошло значительное обогащение речи детей, расширился словарный запас;обогатилась игровая деятельность детей, разнообразилась сюжетно-ролевая игра
Публикация «Приобщение детей к традициям и культуре русского народа средствами музейной педагогики» размещена в разделах
- Музейная педагогика в детском саду
- Русские народные традиции и обычаи
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция февраль 2017
В результате у детей формируются эмоционально окрашенные чувства сопричастности к наследию прошлого.