Конспект НОД в старшей группе «Доброта. Она от века украшение человека»

Елена Гамаева
Конспект НОД в старшей группе «Доброта. Она от века украшение человека»

Цель:Приобщение детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Задачи: Учить с помощью мимики и жестов выражать чувства, эмоции. Формировать умения оценивать свои поступки и поступки сверстников. Развивать стремление выражать своё отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства. Развивать элементы рефлексии, учить детей критически относиться к своим поступкам, повышать самооценку, упрочить уверенность в себе и самоуважение. Воспитание уважительного отношения к окружающим.

Интеграция областей: «Музыка», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Познание», «Художественное творчество»

Оборудование: воздушные шарики с рожицами, дерево и цветы, бумажные салфетки, корзинка, 2 картинки гномов (добрый и злой) картинки с изображением поступков детей, грамзапись, конверт с игрой «Доскажи словечко»

Ход занятия.

Дети заходят в группу под музыку. В руке у каждого воздушный шарик с мимикой (страх, испуг, удивление, обида, веселье, огорчение….)

Дети садятся на стульчики. Ребята, в руках у вас не простые шарики, а теперь по очереди расскажите, что же обозначает каждый из них. Ответы детей.

Конспект НОД в старшей группе «Доброта. Она от века украшение человека»

А как ещё можно выразить то, что у вас на воздушном шарике? (правильно с помощью лица, т. е мимики). Давайте попробуем.

-А ещё с помощью чего можно показать? (Рук)

Давайте попробуем, покажем с помощью рук (Драка, протягивание руки упавшему человеку, рукопожатие и т. д).

Молодцы.

Вы знаете, что в сказках живут добрые и злые гномики. Давайте с помощью мимики (лица, покажем доброго гномика, а теперь с помощью только рук, жеста (показ детей мимикой и жестами). А теперь злого гномика (показ детей).

Не зря мы сегодня с вами говорим о добром гномике и злом гномике.

Почему гномика называют добрым? (добрые, хорошие поступки). Картинку с добрым гномиком помещаю на магнитную доску с правой стороны.

Почему другого называют злым? (злые, плохие поступки, а с другой стороны злого гномика.

У меня волшебная корзинка, давайте посмотрим, что в ней находиться. Воспитатель достаёт картинки с разными поступками детей. Проведение игры «Подбери гномику нужную картинку» Дети определяют куда отнести ту или иную картинку и объясняют своё решение.

Вы наверно тоже совершали разные поступки, и я вам предлагаю поиграть ещё в одну игру. Встаём все в кружок.

Объяснение игры «Хорошие и плохие поступки». Перед вами дерево непростое, волшебное.

- Сейчас каждый из вас получит бумажную салфетку. Давайте сначала вспомним какой-нибудь один свой плохой поступок, назовём его, представим себе, что наша салфетка – это он, скомкаем его и приклеим вниз под дерево. Дети по очереди выполняют, если затрудняются отвечать, помогаем, обращая внимание на доску с изображением злого гномика.

- А сейчас мы вспомним свои хорошие поступки. Из корзины берём волшебный цветочек, говорим о своём хорошем поступки и приклеиваем наверх дерева. Если дети затрудняются, вспоминаем о хороших поступках, обращая внимание на картинку доброго гномика или других детей.

Приятно слушать, что у вас хороших поступков больше, чем плохих.

И пусть снежные комочки плохих поступков растают как снег, а дерево продолжает радовать нас красивыми цветами и добрыми делами.

Добрые, хорошие поступки украшают человека, он становиться лучше. Давайте прочитаем стихотворения. (Чтение стихотворения о доброте).

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорим всегда при встречи

Добрый день и добрый вечер.

Доброта она от века украшенье человека.

В моей корзинке, еще, что то лежит, конверт, давай те откроем его и прочитаем. Это игра «Доскажи словечко» (Слушайте внимательно).

Растает даже ледяная глыба от тёплого слова….(спасибо). Чтение стихотворения.

Если бабушка с утра

Пирожок тебе дала,

Ты возьми, скажи «Спасибо» -

Станет бабушка счастливой!

Зазеленеет старый пень, когда услышит….(добрый день). Чтение стихотворения.

«Добрый вечер», «Добрый день»

Говорить нам всем не лень!

«Утро доброе» мы скажем,

Поутру проснувшись, маме.

Мальчик вежливый и развитый, говорит при встречи (здравствуйте). Чтение стихотворения.

Встречу, новый разговор

Мы со «Здравствуйте» начнем.

Друг пришел вдруг на обед –

Скажем мы ему «Привет».

Когда нас бранят за шалости, говорим….(простите, пожалуйста). Чтение стихотворения.

Если наступил на ножку

Хоть случайно, хоть немножко,

Сразу говори: «Простите»

Или лучше – «Извините»

Чтобы что-то попросить,

Нужно вежливыми быть.

Мы «пожалуйста» добавим –

Будут все довольны нами.

Молодцы, а как называются эти слова одним словом. (Волшебные, вежливые слова). Давайте ещё вспомним такие слова (ответы детей)

Если ты сломал игрушку

Друга или вдруг подружки,

Ты скажи им «Извини»

И свою им предложи.

Если друг чихнуть готов,

Вспомни фразу «Будь здоров!».

«Приятного аппетита!» -

Блюдо первое налито.

Супчик скушали мы с вами,

Скажем все «Спасибо» маме.

Каждый скажет на прощанье,

Уходя, всем «До свиданья».

Другу уходить пора –

Скажем мы ему «Пока».

«Добро пожаловать» гостям,

Говорят и тут, и там.

Домой гости уезжают

«Доброго пути желаем.

Мы сегодня с вами говорили о добре, о волшебных словах, о хороших поступках. Научились с помощью мимики, жестов объяснять их назначение. А теперь подойдите к столу, лежат заготовки и два карандаша (красный и чёрный) вам нужно выбрать либо чёрный – это злость, драчливость. трусость, либо красный карандаш – доброта, вежливость, смелость. И подрисовать улыбку на вашей картинке, а потом рассказать почему?

Публикации по теме:

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса на неделю в группе от 1,5 лет до 2-х лет Календарное планирование воспитательно- образовательной работы с воспитанниками группы общеразвивающей направленности от 1,5 лет до 2 лет.

Пособие «Кукла-мирилка по имени Миришка»Пособие «Кукла-мирилка по имени Миришка» Цель: помочь в примирении двум поссорившимся детям, вызвать положительные эмоции от примирения. Задачи: -учить детей справедливо оценивать.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Доброта. Она от века украшение человека»
Опубликовано: 2 мая 2013 в 11:22
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 58.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рубашка для сказочной книге о мастерах и мастерицах
Приветствую всех гостей моей странички. Вчера Танюша Кирюшатова Предложила нам обзор готовых страниц по текстильной книге по своим сказкам. Страниц уже...
Фото отчёт «Весенние работы детей второй младшей группы «Алёнушка».
Добрый день уважаемые коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию небольшой фото отчёт детских работ. Очень...
Фотоотчет. Как мы провели День весеннего дождя в младшей группе.
Что такое вода — интересно ребятам, Это то, без чего нам, друзья, не прожить. Человечеству послана она во благо, И водой мы, конечно, должны дорожить....
Фотоотчёт по лепке — дымковская игрушка «Барыня»
Уже на протяжении многих лет знакомлю детей с дымковской игрушкой. Дымковская игрушка – русская игрушка, которая прочно вошла в быт нашего детского сада....
Экологический проект «Книга своими руками»
Экологический проект. Тема: "Книга своими руками" Автор: Четверикова Светлана Николаевна, воспитатель, г. Москва, гимназия № 2072, д/о № 4. Вид проекта:...