Занятие по приобщению дошкольников к природе родного края. Сезонная прогулка. Октябрь

Резиля Хасаншина
Занятие по приобщению дошкольников к природе родного края. Сезонная прогулка. Октябрь

Приобщение дошкольников к природе родного края, знакомство с окружающим миром в дошкольном учреждении проходит через сезонных ежедневных прогулок, в процессе которых формируются основы и начальный опыт природосообразного поведения дошкольника, умения и навыки наблюдений за природными объектами, эмоционально-положительное отношение к окружающему миру, способность замечать и анализировать сезонные изменения в жизни окружающей природы.

. ПРОГУЛКИ В ОКТЯБРЕ

Прогулка 1

Цели:: познакомить с особенностями второго периода осени- золотой осенью; продолжать знакомство с многообразием. растительного мира, с приспособлением растений к холодному времени года; прививать любовь к природе, развивать наблюдательность и любознательность.

Наблюдение за растениями на участке

. .Воспитатель обращает внимание на растительный покров: из чего он состоит, просит назвать знакомые растения (одуванчик, дикий виноград, береза, сирень, жасмин и т. д.); форму (дерево, кустарник, травянистое растение). Отмечают изменения, которые произошли с растениями за первый месяц осени. (Многие отцвели, дали семена, засохли, потеряли листву, погибли и т. д.)

В ы в о д: растения по-разному приспосабливаются к наступающей зиме.

Приметы: лист хоть и пожелтел, но опадает слабо - морозы наступят нескоро; журавль на юг не отбудет - мороза не будет.

Стихотворение:

ОСЕНЬ

Заглянула осень в сад

Птицы улетели.

За окном с утра шуршат

Желтые метели.

Под ногами первый лед

Крошится, ломается.

Воробей в саду вздохнет,

А запеть - стесняется.

В. Степанов

Дидактическая игра «Придумай сам»

Цель ;развивать слуховое внимание, воспитывать выдержку.

Ход игры: ведущий называет любые слова (рыба,самолёт,дерево….)Если то, что названо может летать,дети поднимают руки вверх если не летает -руки не поднимают. В конце игры отмечается самый внимательный ребёнок.

. Подвижная игра «Ловушка».

Ц е ль: закреплять в словаре существительные по темам: «Дикие животные», «Птицы» развивать быстроту, гибкость движений.

Х о Д игр ы. Дети делятся на группы. 4-5 человек берутся за руки и образуют круг - «ловушку). «Охотник- 1 ребенок, остальные дети - обитатели леса. Они бегают и прыгают через "ловушку"и вокруг нее (изображающие ловушку стоят неподвижно, взявшись за руки и подняв их на уровне плеч). «Хлоп, -неожиданно говорит «охотник». Дети быстро опускают руки и приседают. «Посмотрю, кто попал в мою ловушку", - говорит «охотник» Дети, попавшие в "ловушку", движением и голосами подражают зверям и птицам. «Охотник» отгадывает, кто это. Если угадал, то ребенок садится на скамейку, а если нет, то «зверёк» становится изображать «ловушку»

Наблюдение за однолетними и многолетними растениями

Воспитатель вместе с детьми ведет наблюдение за многолетними и однолетними растениями. (У однолетних растений осенью отмирают стебли и корни, сохраняются лишь семена. Зародыши в семенах окружены питательными веществами и от сильного охлаждения и длительной засухи защищены кожурой семени. У многолетних травянистых растений осенью отмирают все наземные части. Жизнь сохраняется в подземных, видоизмененных побегах, в корневищах, луковицах, которые служат «складом» питательных веществ.) Приводятся примеры.

Стихотворение:

Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты, если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны и не будет красоты.

Дидактическая игра «Игра в загадки».

Цель: расширять словарный запас детей.

Х о Д игры. Дети сидят на скамейке. Воспитатель загадывает детям загадки. Отгадавший ребенок выходит и сам загадывает детям загадку. За отгадывание и загадывание загадки он получает по одной фишке. Выигрывает тот, кто наберет больше фишек.

Башкирская народная игра «Стрелок»

Публикации по теме:

Наблюдение — как форма чувственного познания Природа – это уникальная книга. Её тираж – один экземпляр. В период дошкольного детства ребенок открывает мир природы. Природа – источник.

Наблюдения весной на прогулке в средней группеНаблюдения весной на прогулке в средней группе Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Времена года и погода
  • Лето
Автор публикации:
Занятие по приобщению дошкольников к природе родного края. Сезонная прогулка. Октябрь
Опубликовано: 2 октября 2013 в 20:16
+79Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 81.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс по аппликации «Самокат»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! Предлагаю Вашему вниманию детский и очень легкий, но такой любимый ребятами мастер -класс по...
«Мы встречаем лето!» Сценарий летнего праздника для младшей, средней и старшей группы...
Ведущий: Солнце светит ярко, И светло, и жарко, А кругом трава, цветы – Целый день броди, броди, Что за время года это Догадались? Это … Дети: (...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «Знакомство с...
Программное содержание: дать первоначальное представление о составе "куриной семьи". Учить детей узнавать их изображение на картине и в игрушечной среде ....
Дружная работа. Честная игра
Нравственный облик ребёнка зависит от того, будут повседневные его отношения с окружающими складываться на основе уважения, доброжелательности, умения...
Социально-коммуникативное развитие «Накроем стол для игрушек»
Тема: « Накроем стол для игрушек» Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: Учить детей сервировать стол, называть...