Получи документы

Проект «Приобщение дошкольников к русской национальной культуре»

Галина Игнатова
Проект «Приобщение дошкольников к русской национальной культуре»

Проект на тему :

«Приобщение дошкольников к русской национальной культуре»

Творческое название проекта :

«Восстановление связи времен и утраченных человеческих ценностей»

Автор: Игнатова Г. И.

«У каждого народа своя особенная национальная система воспитания, и каждый народ должен питать собственные свои силы, чтобы вырастало сердце русского человека своими лучшими качествами, достоинством, теплотой, добродушием, глубиной чувств, задушевностью в отношениях, силой и стойкостью русского характера, мудростью народной, полному уважения и любви к своему народу, Отечеству».

Публикация «Проект „Приобщение дошкольников к русской национальной культуре“» размещена в разделах

К. Д. Ушинский

Участники проекта : дети 5-7 лет, воспитатели, родители, муз. руководитель.

Основной вопрос проекта :

«Формирование и развитие личности ребенка на национальной основе»

Проблемные вопросы:

-Как жили русские люди?

-Как отдыхали и работали?

-Как они соблюдали обычаи?

-Чем украшали свой быт?

-Какие праздники отмечали?

-Что передавали своим детям, внукам и правнукам?

-Как сохранить русские игры, обычаи и традиции русского народа?

Учебные предметы:

Знакомство

русским фольклором;

русской литературой;

русским языком;

-с родной природой;

русским искусством;

-с народным творчеством;

-с народными играми.

Гипотеза

Если знакомить детей, начиная с раннего возраста, с родной культурой, произведениями устного народного творчества, родной речью, то это будет способствовать духовному, патриотическому воспитанию дошкольников и в будущем они сумеют сохранить все культурные ценности нашей Родины и Россия будет жить, даря миру громадное количество талантов, которыми восхищались и будут восхищаться в России и за ее пределами.

Цель:

Воспитание творчески развитой личности через активацию познавательной деятельности дошкольников при приобщении детей к русской национальной культуре.

Задачи:

-пробудить интерес к истории и культуре России;

-способствовать развитию познавательной активности, любознательности;

-способствовать развитию у детей лучших черт русского характера;

-показать детям красоту русского языка через устное народное творчество, выраженное в песнях, припевках, колядках, обрядах;

-знакомить детей с народными традициями и включать их в детскую жизнь, т. к. в них отражена глубокая мудрость и творческий потенциал русского народа;

-сформировать чувство национального достоинства;

-оказать помощь родителям в возрождении и творческом развитии лучших традиций векового опыта воспитания детей и привлечь их к сотрудничеству по созданию в детских садах уютной домашней обстановки с предметно-развивающей средой.

Ожидаемые результаты:

-пробуждение интереса к истории и культуре своей Родины, любви к родному краю;

-формирование чувств национального достоинства;

-расширение кругозора детей через музей быта, созданного силами педагогов и родителей;

-широкое использование всех видов фольклора;

-объединение усилий педагогов и родителей при организации работы по приобщению к русской национальной культуре.

Направления работы по приобщению детей к русской национальной культуре :

-создание атмосферы национального быта;

-широкое использование фольклора (сказок, песен, частушек, пословиц, поговорок и т. п.);

-знакомство с традиционными и обрядовыми праздниками;

-знакомство с народным искусством;

-знакомство с русскими народными играми;

-знакомство с историей Руси, Москвы, родного края.

Этапы и сроки проведения проекта.

№ Этапы и сроки Содержание деятельности Результат

1 Организационно-подготовительный (сентябрь) -обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора; -определение цели и задач проекта;

-подбор литературы, пособий, атрибутов;

-обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с проведением проекта;

-составление тематического планирования мероприятий;

-создание уголка прикладного искусства и «Русской избы»

Наличие у участников проекта четкого представления о необходимости внесения изменений в воспитательно-образовательный процесс.

2 Аналитический (октябрь-ноябрь) Деятельность в соответствии с тематическим планированием.

Работа педагогического коллектива в режиме инновационной деятельности.

3 Заключительный (декабрь) -обобщение результатов работы;

-анализ деятельности;

-презентация.

Удовлетворенность всех участников результатами.

Тематическое планирование

Занятия:

-Древняя Русь. Москва. Кремль.

-Красная площадь.

-Знакомство с родным краем.

-Одежда русского крестьянина.

-Быт и основные занятия тамбовских крестьян.

-Знакомство с русской кухней.

-Знакомство с декоративно-прикладным искусством.

Праздники и развлечения:

- «Покров»

- «Русская ярмарка»

- «В гостях у осени»

- Фольклорный праздник

- Посиделки «Веселье и труд рядом живут» (с участием детей и родителей).

Работа с родителями:

-Беседа за круглым столом «Роль семьи в приобщении детей к русской национальной культуре».

-День открытых дверей (посещение занятий и режимных моментов).

-Консультации.

Результативность.

-у детей появился интерес к изучению русской народной культуры;

-сформировался необходимый минимум исторических знаний;

-сформировались чувства национального достоинства;

-пополнились знания о декоративно-прикладном искусстве России;

-расширились знания о традициях русского народа;

-возросло желание детей изучать фольклор русского народа во время свободного досуга;

-повысилась заинтересованность родителей к возрождению народной культуры своего народа.

Вывод:

Приобщая детей к истокам русской национальной культуры, мы развиваем личность каждого ребенка, который, надеемся, будет носителем черт русского характера, русской ментальности, так как только на основе прошлого можно понять настоящее, предвидеть будущее. А народ, не передающий все самое ценное из поколения в поколение, - народ без будущего.

Информационные ресурсы:

-«Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. Васильевой, В. Гербовой, Т. Комаровой.

-ТОИПКРО «Возрождение русских национальных традиций». Тамбов, 2001г.

-ТОИПКРО «Приобщение дошкольников к русской национальной культуре». Тамбов, 2003г.

Публикации по теме:

Приобщение дошкольников к национальной культуре посредством ознакомления с народными костюмами (фотоотчет)Приобщение дошкольников к национальной культуре посредством ознакомления с народными костюмами (фотоотчет) Патриотическое воспитание детей в нашей группе "Золотой петушок" ЧОУ Начальная школа - Православный детский сад "Свято Никольский" города.

Народная сказка — средство приобщения детей младшего дошкольного возраста к национальной русской культуре Конечно, сказки есть в каждом доме. И дети их любят. Но мы считаем, что сказки равно как и многие художественные произведения не в полной.

Педсовет на тему: «Приобщение дошкольников к русской народной культуре» Приобщение дошкольников к русской народной культуре Педсовет - деловая игра Повестка дня 1. Вступительное слово. 2. Итоги тематической.

Приобщение детей к национальной культуре. Проект «День рождения Матрёшки» «Организация работы по приобщению детей к национальной культуре, обычаям и традициям родного края». Тема проекта: «День рождение Матрёшки».

Приобщение дошкольников к чувашской национальной культуре через чтение художественной литературы. Приобщение дошкольников к чувашской национальной культуре через чтение художественной литературы. Приобщение детей к истокам региональной.

Приобщение дошкольников к истокам русской национальной культуры В стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утверждённой Указом Президента РФ от 2012.

Приобщение дошкольников к национальной культуре Детство - это время, когда возможно погружение в истоки национальной культуры. С раннего возраста человек начинает осознавать себя частицей.

Приобщение дошкольников к русской народной культуре через дидактические игры Воспитание патриотических, духовно-нравственных, социально-коммуникативных качеств подрастающего поколения осуществляется через познание.

Проект «Приобщение дошкольников к русской народной культуре»Проект «Приобщение дошкольников к русской народной культуре» Давно уж "заболела" я народной куклой. И всё благодаря вам, дорогие мои маамовцы. Началось всё с Международной миротворческой акции "Гирлянда.

Воспитание нравственных основ через приобщение к национальной культуре в рамках закона РТ «О государственных языках РТ» Основной целью и задачей – это приобщение детей к национальной культуре. Изучение традиций, быта народов республики Татарстан позволяет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Приобщение дошкольников к русской национальной культуре»
Опубликовано: 21 сентября 2015 в 20:46
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД