МААМ-картинки

Приоритетные направления и виды деятельности практического психолога в ДУЗ

Лиля Абибулаева
Приоритетные направления и виды деятельности практического психолога в ДУЗ

Вступление

Разминка.

Игра «Ноев ковчег».

Цель игры: знакомство участников друг с другом, налаживание контакта с помощью невербальных средств общения, создание положительного эмоционального микроклимата.

Игра «Клубочек».

Цель игры: дать возможность всем участникам представиться, высказать свои ожидания от встречи, понять, что всем нужно придерживаться позиции взаимодействия.

Выступление практического психолога ДУЗ

«Приоритетные направления и виды деятельности практического психолога в ДУЗ : особенности организации и требования к проведению»

Публикация «Приоритетные направления и виды деятельности практического психолога в ДУЗ» размещена в разделах

Поскольку мы говорим о деятельности молодых специалистов, следует отметить, что процесс адаптации существует для всех и для каждого в отдельности может иметь свои сроки. Тем не менее этот факт не позволяет начинающим специалистам ссылаться на него, так как деятельность психолога требует незамедлительного и активного включения психолога в работу. Поскольку на современном этапе реформирования системы образования повышается значимость и актуальность психологической службы в ДУЗ, так как являясь первым звеном системы образования, ДУЗ призваны заложить основы гармонично развитой личности.

Большая роль в этом отводится детскому практическому психологу, который учитывая психофизические особенности детей дошкольного возраста способствует адекватному взаимодействию маленького ребенка с социумом, помогает сохранить психическое здоровье ребенка и членов коллектива.

Каким образом строится работа психолога в ДУЗ?

Итак, для начала определим основные направления деятельности психологической службы в ДУЗ :

- психологическая служба в ДУЗ направлена в первую очередь на создание благоприятных, эмоционально-комфортных условий для всех членов детского и педагогического коллектива. В этой связи психолог осуществляет психологическое сопровождение дошкольников в период адаптации через беседы, игры, использование приемов танцевльно-двигательной терапии и куклотерапии, введение ритуалов приветствия и прощания в работе с детьми, то есть осуществляет контроль за адаптацией во время посещений, наблюдений и, самое главное, оказывает помощь ребенку в период приспособления к новым условиям. Проводит беседы с родителями для выяснения особенностей и привычек ребенка, координирует совместно с воспитателями свою работу, информирует родителей через стендовый материал.

Работа психолога также заключается в психологическом сопровождении коллектива в целом и индивидуально при необходимости, а также во время аттестации педагогов, включения в новую должность и так далее.

Для этого психолог организует :

1. Консультационную работу в соответствии с запросами коллектива и сотрудников в отдельности;

2. Диагностическую работу (анкетирование, тестирование, наблюдения, беседы с педагогами) для определения примерного плана работы;

3. Проводит просветительскую работу с коллективом;

4. Проводит тренинговую работу с коллективом по профилактике профессионального выгорания, возникновения конфликтных ситуаций.

Публикации по теме:

Продуктивные виды деятельности в развитии глубоко умственно отсталых детей Проблема воспитания и обучения детей с глубокой умственно отсталостью не новая. Расширение опыта обучения детей с выраженными нарушениями.

Консультация для воспитателей «Виды и формы деятельности детей на прогулке» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Чухломский детский сад «Родничок» Чухломского муниципального района Костромской области.

Методическая разработка практического занятия «Значение семян» Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования станция юных натуралистов муниципального образования Усть-Лабинский район.

Направления в работе педагога-психологаНаправления в работе педагога-психолога 1 слайд Направления в работе педагога - психолога 2 слайд Диагностическое направление Для диагностической работы используется зона индивидуальных.

Основные направления деятельности педагога-психолога ДОО Предлагаемое содержание деятельности педагога-психолога ДОО конкретизируется в двух плоскостях – обязательных видах деятельности и дополнительных.

Виды детской деятельности Виды детской деятельности Деятельность можно определить как специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое.

Виды, формы и этапы проектной деятельности Одной из эффективных форм воспитательно-образовательной работы с дошкольниками является проектная деятельность. Проектная деятельность в.

Виды, формы и этапы проектной деятельности Одной из эффективных форм воспитательно-образовательной работы с дошкольниками является проектная деятельность. Проектная деятельность в.

Виды игровой деятельности Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» р. п. Красные Баки Сообщение на РМО. Тема: «Виды.

Зимние виды деятельности в ясельной группеЗимние виды деятельности в ясельной группе В этой статье я предлагаю педагогам несколько видов занятий с малышами, на зимнюю тематику. Укрась рукавичку - предлагаем малышам украсить.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Приоритетные направления и виды деятельности практического психолога в ДУЗ
Опубликовано: 18 января 2017 в 14:11
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД