Природа — помощник в воспитании детей

Елена Нунукина
Природа — помощник в воспитании детей

Природа – помощник в воспитании детей.

Родителей всегда волнует, какими вырастут дети. Мы – педагоги хотим видеть их добрыми, трудолюбивыми, честными, искренними, отзывчивыми, самостоятельными. Заложить все эти качества в ребенке – наша мечта.

Наш детский сад находится в самом зеленом районе нашего города, рядом с лесом, мы имеем возможность ежедневно общаться с природой. Это очень важно для нас, так как мы считаем, что природа – помощник в воспитании. В процессе непосредственного общения с ней рождается и крепнет у детей бесценное свойство человеческой личности – доброта. И кем бы ни стали наши дети в будущем, какую бы они ни выбрали профессию, это качество для них всегда будет необходимым, так как человек с добрым сердцем непременно окружен людьми, у него всегда найдется друг, готовый поддержать его в трудную минуту.

Прогулки на участке мы совершаем в разное время года.

Осень. Листопад. Листья шуршат под ногами, кружатся на ветру. Ну как не залюбоваться! Мы учим детей видеть прекрасное. Выходя на прогулку дети сразу задают вопросы: «Как это, все листочки были зеленые, а откуда же желтые и красные!», «Почему дуб не сбрасывает свои листья?», т. д. Гуляя, дети рассматривают различные виды деревьев.

А вот и первый снег. Стараемся не пропустить этого чудесного дня, когда все вокруг преображается как в волшебной сказке. Детей интересует все: почему снежинки медленно кружатся? Что интересного там, под снегом? Разбросали снег лопатками и посмотрели. Каково же было удивление, когда увидели травку. Снова прикрываем травку снегом: под снегом ей и мороз трескучий, и ветер колючий не страшны.

Ранняя весна. Еще не сошел снег, а деревья меняют цвет. Весной дети обращают внимание на то, что весь участок усыпан желтыми одуванчиками, покрыт зеленой травой. На участке детишки вместе с воспитателями делают кормушки для птиц. «Теперь у них своя столовая», - отмечают с удовлетворением дети. На их слова воспитатели рассказывают, какую пользу приносят птицы.

Малышам трудно понять, что в природе хорошо, а что плохо. Они считают, если красивая букашка, значит, хорошая и добрая, некрасивая – злая, противная. Объясняю детям, что часто невзрачное насекомое приносит большую пользу.

Большие возможности предоставляет наш садовый участок для воспитания у детей трудолюбия. Детям выделили место для воспитания у детей трудолюбия. Детям выделили место для грядок. Решили посеять горох, редис, посадить клубнику. Ребята учатся наблюдать и ухаживать за растениями. Также с девочками сажаем цветы и ухаживаем за ними вместе. Стараемся воспитывать у детей бережное отношение к природе. Мы рассказываем о том, что существует Красная книга, в которую записывают редкие виды животных и растений.

В группе много книг о природе – это рассказы М. Пришвина, Е. Чарушина, Г. В. Бианки и др.

Все педагоги нашего ДОУ стараются прививать детям любовь к родному краю, к родной природе, ко всей необъятной стране. Хочется верить, что воспитаем детей добрыми, чуткими, умеющими видеть прекрасное в окружающей жизни, ценить и беречь природу. Ведь так рождается чувство Родины.

Публикации по теме:

Логопедический информационный уголок для родителейЛогопедический информационный уголок для родителей Наш веселый паровозик с вагончиками мчится вперед, в страну знаний в мир, где научат родителей как правильно заниматься с ребенком логопедическими.

Перспективный план работы с родителями младшей и средней группы Перспективный план работы с родителями младшей и средней группы В воспитании малыша должны быть заинтересованы и воспитатели и родители. Родители.

Библиотека изображений:
  • Дом, предметы быта
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Природа — помощник в воспитании детей
Опубликовано: 19 июня 2013 в 22:20
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Павловопосадский платок. Оформление к празднику.
Дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию оформление к тематической неделе "Художественные промыслы Подмосковья" "Павловопосадский платок". Музыкальный зал...
Использование предметов-заместителей в развивающем обучении дошкольников (прищепки)
 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ-ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ В РАЗВИВАЮЩЕМ ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ ( ПРИЩЕПКИ. Подготовительный этап. Показываю детям прищепки и...
Мастер-класс «Кукла «Масленица» из лыка»
Какие проводы зимы без сожжения Масленицы? Такую куклу можно сделать из чего угодно! Главное правило: чтобы у куклы не было лица. Предлагаю Вам...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все мы — жители Земли»
Цель : воспитание уважительного отношения к представителям других народов. Задачи: Закреплять представление о том, что на Земле живёт много людей...
План работы по направлению «Разноцветный мир» в рамках проекта «Шустрик»
Цель: Создание условий для оптимизации психического развития гиперактивных детей с ограниченными возможностями здоровья посредством игровых форм....