Конспект занятия «Природа Северной Осетии»

Дзокаева Ольга
Конспект занятия «Природа Северной Осетии»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

1. Закреплять знания детей о природе родного края. 2. Воспитывать любовь к родному краю, прививать желание ценить и охранять красоту природы Осетии.

3. Закладывать основы экологического воспитания.

4. Совершенствовать монологическую речь и умение формулировать свои мысли.

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ: Словесные: художественное слово, беседа, вопросы к детям, указания, поощрения, анализ. Практические: работа со слайдами, рассматривание иллюстраций,работа по индивидуальным карточкам.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:беседа по теме, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений.

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ:иллюстрации природных объектов Северной Осетии-горы, горная река, ширма с видами гор. Карточки с дидактической игрой. ИКТ-презинтация.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА:Кавказские горы, Река Терек, гора Казбек, Столовая,Девичья гора. Растительность С. О. -барбарис,облепиха,шиповник,липа,берёза,дуб,клён,Подснежник,подорожник,одуванчик,Медведь,лиса,волк,заяц,ёж.

Ход ЗАНЯТИЯ :

Дети входят в зал под спокойную Осетинскую мелодию и рассматривают зал.

В-ль: Ребята, подойдите ко мне,давайте повернёмся лицом к гостям и все поздороваемся. А сейчас,мои друзья,всё вниманье на меня! Посмотрите как необычно сегодня в нашем зале. Мы с вами сегодня будем путешествовать по нашему родному краю….-А как он называется? Северная Осетия Алания. - А город, в котором мы живём? Владикавказ. Молодцы! Давайте послушаем как красиво описывает красоту нашего края К. Л. Хетагуров в произведении «Всати» Снег сияет горный, манит вышина. Там ныхас просторный. А на нём сосна. С диких скал свергаясь воет водопад. С двух сторон сверкая ледники висят. (читает ребёнок) А хотите узнать немного больше о нашей Осетии? Тогда приготовьтесь …внимательно смотрите на экран. (показ слайдов)

Северная Осетия –это край белоснежных гор-великанов, солнечных долин, бурных рек, ледников и хвойных лесов. Отгадайте загадку: Днём и ночью не переставая бежит и поёт (река)

А как называется река, протекающая в нашем городе (Терек) Какая она (бурная, горная, стремительная,быстрая) А откуда берёт своё начало? (высоко в горах, на вершине Зилга-Хох)

У нас много снежных, красивых и величественных гор: Казбек, Столовая, Девичья гора. Почему вершины белые (На вершинах этих гор всегда лежит снег, даже летом) Склоны долин покрыты яркими альпийскими лугами с красивыми цветами и лекарственными травами.

Физминутка: «Цветы на лугу»

На лугу растут цветы небывалой красоты. (потягивание рук в стороны) К солнцу тянутся цветы. С ними потянись и ты. (потягивание рук вверх) Ветер дует иногда,только это не беда. (машут руками) Наклоняются цветочки, опускают лепесточки (наклоны) А потом опять встают и по прежнему цветут. (потягивание рук в стороны)

А сейчас мы немного поиграем и загадки отгадаем: угадайте -,какие растения растут в горах?

1. На проталинке,в лесу первым встретил я весну. Я мороза не боюсь, первым из земли пробьюсь. (подснежник)

2. Каждый лист мой любит тропки у обочины дорог. Однажды людям добрым раны вылечить помог. (подорожник)

3. Рос шар бел - дунул ветер-полетел. (одуванчик)

Молодцы! Вы правильно угадали. и знаете что что у нас растёт много лекарственных растений.

А ещё у нас много лесов. (звуки леса) послушайте звуки леса….(показ слайдов леса).А в лесах растут разные деревья. .Назовите, какие?. (показ слайдов (дуб, сосна, ель. клён. липа, берёза).

Ягоды (показ слайдов) (малина, ежевика, барбарис, облепиха, шиповник)

Грибы (опята, лисички, белые)

А для чего нам нужен лес? Что нам дарит лес (ответы детей)

Вос-ль: Лес-для того, чтобы отдыхать, дышать чистым воздухом, богатым кислородом. Слушать пение птиц, любоваться красотой природы. А ещё в лесах обитают много животных и птиц.

Показ слайдов. (медведь,волк,лиса,заяц)Птицы-воробей и др.

А сейчас мы немного поиграем «Чей домик?». карточки с изображением животных и их места обитания. Задание: нужно карандашом соединить зверя с его домом.

В наших лесах очень много растений и животных,которые занесены в Красную книгу Осетии. Как вы думаете,а почему Красную (потому что красный свет-сигнал тревоги по спасению животных и растений.

Рвать и уничтожать цветы запрещено! А также уничтожать животных. Давайте мы возьмём это за правило и будем всем говорить что так делать нельзя.

А сейчас нам дети прочитают стихотворение…

Дерево, трава, цветок и птица не всегда умеют защититься! Если будут уничтожены они-на планете мы останемся одни. Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок,если вместе,я и ты, Если все сорвут цветы-То останутся пусты, все деревья и кусты. И не будет красоты!

Вот мы и узнали немного о нашей Осетии…. А что вы узнали?. (ответы детей)

Публикации по теме:

Занятие по систематизации знаний у детей о животных родного края «Дикие животные Северной Осетии»Занятие по систематизации знаний у детей о животных родного края «Дикие животные Северной Осетии» .

Конспект занятия педагога-психолога в старшей логопедической группе «Я и природа» Тема занятия в старшей логопедической группе «Я и природа»[/b] Задачи: Обучающая - навыки мышечной релаксации, умениям контролировать и.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Природа и мы» Воспитатель первой категории Мочалова М. Д. Задачи: Учить правильному отношению к окружающей природе. Закреплять и систематизировать знания.

Библиотека изображений:
  • Дом, предметы быта
  • Весна
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия «Природа Северной Осетии»
Опубликовано: 25 июня 2018 в 00:40
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Хозяйка участка Глафира». Мастер класс из дерева и подручных материалов.
Прогулочные участки в детском саду можно назвать испытательным полигоном для творческих родителей и педагогов. Именно здесь родители моих воспитанников...
Фотоотчет: Декоративная завеса «Бабочки»
Весной, когда еще только начали спадать морозы, мы с ребятами начали сажать огород на окне. Конечно время уже прошло, но вот есть чем поделиться!...
Краткосрочная образовательная практика «Уроки волшебства» Программа
Пояснительная записка Цель КОП : Сформировать умение у детей показывать фокус «Волшебный мешочек». Задачи КОП: • Расширить представления детей о цирке;...
Фотоотчёт «Учим стихи по мнемотаблице».
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с Вами приёмом запоминания стихотворения с помощью мнемотаблицы. Это схема , которая позволяет ребёнку легко...
Конспект ОД по познавательному развитию «Наши неприятные соседи-насекомые» в...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному развитию...