Природа-великий учитель. Совместное мероприятие родителей и детей старшей группы

Марина Корыстина
Природа-великий учитель. Совместное мероприятие родителей и детей старшей группы

«Природа – великий учитель

(совместное мероприятие родителей и детей старшей группы)

Цель:

1. Формирование экологической культуры ребенка

2. Роль семьи в воспитании детей бережного отношения к природе

Подготовительная работа:

• Презентация:

- с эколого-оздоровительного похода в Березовую рощу;

- с мини-огорода и цветника на участке детского сада;

- с фольклорного праздника «Капустник»

• Домашнее задание: презентация фотоколлажей «Всей семьей - на природу. Я - познаю мир»

• Подбор бросового материала к детско - родительскому конкурсу: «Природа дарит чудеса»;

• Анкетирование родителей по теме: «Природа и мы»

• Подбор вопросов к викторине: «Пернатые друзья»

• Выставка художественной, познавательной литературы по природе

• Музыкальное сопровождение

• Подготовка пригласительных билетов для родителей

• Оформление листовок для родителей со знаменательными экологическими датами

• Чаепитие витаминного чая

Ход мероприятия:

1. Формирование экологической культуры ребенка.

(Дети читают стихи)

Дом под крышей голубой.

В. Орлов

Словно крыша над землею,

Голубые небеса.

А под крышей голубою –

Реки, горы и леса.

Океаны, пароходы, и поляны и цветы,

Страны все, и все народы,

И конечно, я и ты!

Кружит в небе голубом

Наш огромный круглый дом.

Под одною голубою

Общей крышей мы живем.

Дом под крышей голубой

И просторный, и большой

Дом кружится возле Солнца,

Чтобы было там тепло,

Чтобы каждое оконце

Осветить оно могло.

Чтобы жили мы на свете,

Не ругаясь, не грозя,

Как хорошие соседи

Или добрые друзья!

Вопрос родителям:

• Как вы понимаете выражение «экологическое воспитание детей»?

Экологическое воспитание — это направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного ознакомления с природой. Процесс взаимодействия ребенка с растительным и животным миром противоречив. Эволюционное отношение к нему может проявиться у ребенка, как в нравственном, так и в безнравственном поступке. Это связано с незнанием дошкольника правил взаимодействия с объектами природы. Поэтому важно формировать у детей дошкольного возраста представления о природе и формы отношения к ней. Осознанно правильное отношение вырабатывается при условии тесного контакта и различных форм взаимодействия ребенка с растениями и животными, имеющимися в помещении, на участке детского сада и дома.

Экологическое воспитание дошкольника — это и есть познание живого, которое рядом с ребенком, во взаимодействии со средой обитания и выработка на этой основе правильных форм взаимодействия с ним.

Главная задача экологического воспитания для детей - научить любить и беречь природу, воспитать защитников природы, учить детей бережно распоряжаться богатствами природы, воспитывать экокультуру. Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста дошкольного возраста предполагает следующие задачи развития:

• воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание);

• формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие);

• развитие эстетических чувств (умение видеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее);

• участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.

Дети с родителями делятся на две команды. Педагог задает вопросы по очереди командам и раздает жетоны, в конце жетоны подсчитываются и объявляется победитель.

1. Какие птицы прилетают к нам первые весной? (грачи)

2. Какие птицы делают гнезда на земле? (пеночки, трясогузки)

3. Какие из наших птиц быстрее всех летают? (стрижи)

4. Какая самая маленькая птичка в нашей стране? (королек)

5. Какие птицы роют норы для гнезд? (береговая ласточка, зимородок)

6. Птенцы, какой птицы не знают матери? (кукушки)

7. У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей? (пингвин)

8. Вьют ли гнезда наши перелетные птицы на юге? (нет)

9. Какая птица большую часть пути с юга шагает пешком? (коростель)

10. Какие птицы «улетели» в космос и превратились в созвездия?

(голубь, орел, лебедь, ворон)

11. У каких птиц все пальцы соединены между собой перепонками? (у водоплавающих – пеликана, баклана, гуся, утки)

12. У какой птицы самый длинный язык? (у дятла – до 15 см.)

13. Где синицы вьют гнезда (в дуплах)

14. Когда гуси бывают особенно злыми? (когда появляются гусята)

15. Как гуси защищают гусят от непогоды? (прячут под крыльями)

16. Любимое лакомство аистов? (лягушки)

17. Какие птицы могут издавать звуки, похожие на лай собаки, или смех человека? (скворцы)

Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. К сожалению, современные дети, особенно городские, имеют весьма ограниченные возможности для общения с природой. А ведь экологическое образование должно начинаться с объектов ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается в повседневной жизни, в том числе и потому, что процесс обучения будет неэффективным без эмоционального восприятия.

(показ презентации с эколого-оздоровительного похода в Березовую рощу; с мини-огорода на участке детского сада, с фольклорного праздника «Капустник»)

2. Роль семьи в воспитании детей бережного отношения к природе

Природа – неисчерпаемый источник, из которого ребенок черпает многие свои первые знания и впечатления. Дети рано начинают замечать и интересоваться окружающими их объектами неживой и живой природы. Ребенок замечает все: трудолюбивого муравья на лесной тропинке, подвижного жучка, крохотного паучка в густой траве. Внимание детей привлекают сезонные изменения в природе, многообразие звуков, запахов. Знакомясь с природой, они открывают для себя новый мир – стараются всё потрогать руками, сорвать, рассмотреть, понюхать и даже попробовать на вкус. И очень важно, чтобы рядом с ребёнком были взрослые, т. е вы - родители, которые бы научили его осознанному и бережному отношению к природе, к окружающему миру.

Поддерживая искренний интерес ребенка к окружающему, следует помнить о воспитании бережного отношения к природе. В наши дни, как никогда остро стоит вопрос экологии, ни один человек не станет отрицать, что экологическое воспитание и образование является одной из актуальных проблем современности. Разумное отношение к природе, окружающему миру должно стать приоритетным всех людей. Любовь к природе, сознательное, бережное отношение к ней каждого человека должно воспитываться с раннего детства. Поэтому наиболее благоприятным периодом для решения задач экологического воспитания является дошкольный возраст – ведь маленький ребенок познает мир с открытой душой и сердцем, и то, как он будет относиться к этому миру, зависит от нас, взрослых.

(Воспитатель зачитывает итоги анкетного опроса родителей)

Анкетный опрос родителей

1. Считаете ли Вы необходимым знакомить своего ребенка с окружающей его природой?

2. Часто ли Вы проводите со своим ребенком время на природе?

3. Учите ли вы своего ребенка бережно относиться к природе?

4. Есть ли в вашем доме домашнее животное?

5. Как к нему относиться ваш ребенок?

6. Прибегает ли он к вашей помощи в уходе за животным?

7. Учите ли вы ребенка наблюдать природные явления, народные приметы?

8. Есть ли в вашей домашней библиотеки книги о природе и животных?

9. Украшаете ли вы свой дом растениями, и помогает ли в этом вам ваш ребенок?

10. Как вы относитесь к такому мнению, что «знакомство с природой развивает наблюдательность и любознательность»?

3. Творческая деятельность из бросового материала «Природа дарит чудеса»

Природа является одним из средств переживания личности ребенка. Игры в лесу, на лугу, на берегу озера или реки, сбор грибов, ягод, цветов, уход и наблюдение за животными и растениями дают детям много радостных переживаний. Любовь к земле, всегда связана с любовью к родным местам – к своему городу, селу, где человек родился и живет.

Привлекая детей к тесному общению с природой, к познанию мира растений, животных, насекомых, мы, взрослые способствуем активному развитию у детей таких качеств, как доброта, терпение, трудолюбие, любовь к своему краю, милосердие, патриотизм.

4. Домашнее задание презентация фотоколлажей: «Всей семьей - на природу. Я познаю мир»

Фотоколлаж оформляется следующим образом: каждая семья предоставляет демонстрации лист ватмана, на котором оформлены фотографии знакомства ребенка, семьи с природой, начиная с младенчества.

5. Чаепитие витаминного чая

За чаепитем дети дарят родителям листовки со знаменательными экологическими датами:

1 марта – Праздник прихода весны

1 апреля – День птиц

22 апреля – Международный день Земли

3 мая – День Солнца

14 сентября – Осенины. Начало бабьего лета.

22 сентября – День осеннего равноденствия

24 сентября – Всемирный день моря

4 октября – Международный день защиты животных

11 ноября – Синичкин праздник

30 ноября – День домашних животных

22 декабря – День зимнего солнцестояния

Литература

1. Доронова Т. Н., Глушкова Л. В. Вместе с семьей. М.: Просвещение, 2005.

2. Низова А. М. Великий учитель – природа. М.: Просвещение, 1971

3. Николаева С. Н. Экологическое воспитание дошкольников. М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1998

Публикации по теме:

Перспективный план взаимодействия с семьей в ходе проекта «Наши любимые книги», на 2012–2013 год Возрастная группа: старшая Цель: Помочь родителям осознать ценность детского чтения как эффективного средства образования и воспитания.

Варианты оформления участков детского сада. Оформление участка к празднику Яблочный спас.Варианты оформления участков детского сада. Оформление участка к празднику Яблочный спас. Ранее я размещала варианты оформления участков нашего детского сада, но наши воспитатели и педагог дополнительного образования по изодеятельности.

Библиотека изображений:
  • Дом, предметы быта
  • Профессии и труд
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Природа-великий учитель. Совместное мероприятие родителей и детей старшей группы
Опубликовано: 27 сентября 2012 в 11:31
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Листая страницы народного календаря. Куклы летних празднеств.
Отзвенела, отплясала Троицкая неделя, в сёлах затишье. С самого рассвета, только пастух прогонит стадо - все уже в поле на покос! Если зиму наши предки...
Мастер-класс «Объёмная снежинка».
Мастер - класс "Объёмная снежинка". После осенней слякоти, сырости и дождей наступила зима - самая сказочная пора из всех времен года. И все с нетерпением...
Снеговик из ватных дисков (мастер-класс)
Хочу предложить вашему вниманию идею как сделать снеговика из ватных для оформления интерьра. Он не мал и не велик, Снежно белый снеговик. У него...
Мини-музей «Чудеса из дерева» в детском саду.
«Велика наша Россия И талантлив наш народ. О Руси родной умельцах На весь мир молва идет». Цель: продолжать знакомить детей со свойствами дерева с...
«Зайка беленький сидит» — детский мастер-класс.
Здравствуйте, коллеги! Сегодня хочу предложить вашему вниманию детский мастер - класс «Зайка беленький сидит». «Кто в горку бегом, а с горы кувырком… » В...