Природное окружение. «В гости к Берендею»

Татьяна Носова
Природное окружение. «В гости к Берендею»

Воспитатель: Ребята, я сегодня утром обнаружила на столе необычное послание. Сейчас я вам зачитаю:

Знаю лес и лес люблю,

В гости вас к себе зову.

Пусть на солнечной опушке

Раздается звонкий смех,

Игры, конкурсы, забавы.

Приглашаю к себе всех.

А в конце приглашения подпись:

Я люблю гулять по лесу,

В лесу хожу я каждый день.

Все в лесу мне интересно:

Каждый куст и каждый пень.

Я веселый старичок,

Старичок – Лесовичок!

Ну что ребята, примем приглашение веселого старичка – лесовичка? В помощь нам он прислал путеводитель, который не позволит нам заблудиться во владениях лесного хозяина. Итак, отправляемся в путь…

Идут по тропинке.

Воспитатель: Вот мы на лесной полянке. Первая стоянка на нашем пути

«Айболит». Ребята вспомните, кто такой Айболит?

Всех на свете он добрей

лечит он больных зверей.

Он лечил зверей разными настойками, пилюлями, мазями. Многие лекарственные средства изготовляют из различных растений, которые растут и на нашей солнечной полянке. А какие – мы сейчас узнаем.

Вопросы викторины:

1. Какой цветок лечит сердце? (ландыш)

2. Какое растение богато витамином «С» (шиповник)

3. Какое лекарственное растение используют

для лечения ран и ссадин? (подорожник)

4. Какое лекарственное растение определяют

даже слепые? (крапива)

5. Какие растения используют для лечения простуды? (малина….)

После ответа на поляну выноситься указанное растение.

Воспитатель: Следующая остановка «Дары леса». Летом в лесу появляется большое количество различных ягод, грибов и плодов. Давайте разгадаем кроссворд и увидим, какие же дары преподносит нам лес, в котором мы совершаем путешествие.

По горизонтали:

2. Невысок и коренаст поглядеть решил на нас. (гриб)

4. Растут на ветках группками,

Покрытые скорлупками. (орехи)

5. Не балует дуб детей, одевает без затей:

Все в его семейке, носят тюбетейки.

(Желуди)

6. Каждой весною лапы еловые.

(шишки)

По вертикали:

1. Чем больше колец, тем старше жилец. (дерево)

3. ловит солнышко лучистое, зреет на опушке.

Покраснеет и душистая попадает в кружки.

(земляника)

Воспитатель: Молодцы! Вот, оказывается, как богат лес нашего друга Берендея! Но наш путь продолжается к следующему пункту, обозначенному на карте-станция «Музыка леса». Ребята, что можно услышать в лесу?

Дети: Шелест листвы, журчание ручьев, пение птиц.

Воспитатель: Наш лес тоже наполнен трелями разных птиц, а каких- давайте отгадаем.

Фонограмма птичьих голосов

Загадки: Кто в беретке ярко-красной,

В чёрной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Все стучит, стучит, стучит. (дятел)

Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежнее? Кто же это? (соловей) Угадайте, что за птица

Света яркого боится?

Клюв крючком, глаза пяточком,

Ушастая голова. Кто это? (сова)

После каждой отгадки появляется фигурка птицы

Воспитатель: Теперь ребята мы знаем, чьи голоса были слышны в нашем лесу. На этом наше путешествие не заканчивается, и вот следующая остановка – «Живые барометры»

Барометр – это прибор, используемый для наблюдения изменений погоды.

Ребята, вы знаете какие – нибудь приметы, в которых по повыдению птиц можно предугодать погоду?

Ласточка:

летают низко – к дождю и ветру;

летают высоко – к хорошей погоде;

летают то вверх, то вниз – перед бурей.

Воробьи:

купаются в пыли – к дождю;

сидят напыжившись – к дождю;

летают кучками – к хорошей погоде.

Птицы весело поют к хорошей погоде.

Воспитатель: вот мы и прошли вес путь указанный в путеводителе, удачно справились со всеми заданиями, и настал черед встретится с хозяином леса. А вот и он.

Появляется изображение Берендея.

- я рад приветствовать вас в своих владениях и уверен, что вы дорожите всем этим богатством. Расскажите мне какие вы знаете правила поведения в лесу.

Дети:

Не рубить живые деревья и кустарники.

Не разводить костры под деревьями.

Не осталять банки и бумагу.

Не рвать цветы.

Не разорять гнезда птиц.

Не брать домой детенышей зверей и птиц.

Воспитатель: Молодцы! Я уверена, что Берендей будет всегда рад видеть в своих владениях таких заботливых гостей.

Берендей угощает детей дарами леса.

Публикации по теме:

Презентация «За что я люблю лес» Проблема экологического воспитания и образования становится актуальной для всех. Наше учреждение тесно сотрудничает с Карельской природоохранной.

Золотая осень во второй младшей группеЗолотая осень во второй младшей группе Говорят,осень-унылая пора. Только мы с детьми с этим не согласны. Весело, красочно, интересно прошла у нас в группе неделя "Золотая осень".

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Природное окружение. «В гости к Берендею»
Опубликовано: 18 декабря 2012 в 18:07
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация «Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС до»
… Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными «мастерами», формирующими разум, мысли наших малышей, являются мать и отец....
Проектная деятельность в средней группе «Новый год к нам идёт, чудеса свои несёт»
Тема: «Новый год к нам идёт, чудеса свои несёт» Продолжительность проекта: 25. 12 – 29. 12. 2017 г. Возраст детей: 4-5 лет Участники проекта:...
Дидактическая игра для закрепления падежей существительных «Винни-Пух и его друзья»
Данная игра предназначена для отработки существительных единственного числа в винительном падеже с предлогом «В»: ( «Кто живет в домике? », для отработки...
Сценарий праздничного концерта, посвящённого Дню матери
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИЧНОГО КОНЦЕРТА К ДНЮ МАТЕРИ ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ. ВЕД, Сегодня самый славный день в году, С самого утра у всех он на слуху. Свой...
Фотоотчет «У мамы руки золотые!»
В России стало доброй традицией отмечать День Матери. В детских садах проводят утренники, развлечения, досуги, тематические выставки. В нашем детском...