Лучший педагог года

«Природные дары для поделок и игры». Тематическое планирование (средняя, старшая, подготовительная к школе группа)

Снежанна Костина
«Природные дары для поделок и игры». Тематическое планирование (средняя, старшая, подготовительная к школе группа)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4

«Природные дары для поделок и игры»

Тематическое планирование (средняя, старшая, подготовительная к школе группа)

Разработано воспитателем:

Костина С. А.

г. Усть-Лабинск 2014 г

СРЕДНЯЯ ГРУППА

1. Волшебный лес Лесовика

Публикация «„Природные дары для поделок и игры“, Тематическое планирование (средняя, старшая, подготовительная к школе группа)» размещена в разделах

Цель: учить детей наклеивать листья в виде изображения деревьев, правильно смазывать листья клеем ПВА, развивать аккуратность и точность движений.

Материал: цветной картон, сухие листья деревьев, клей, кисти, салфетки, изображение или игрушка Лесовика.

И. В. Новикова, стр. 9 Аппликация из природных материалов в детском саду

2. Ковер для листовичков

Цель: учить детей правильно располагать листочки деревьев на бумаге, выложить из листьев элементарный узор, учить чередовать листочки по цвету или по форме, закреплять навыки аккуратного наклеивания, воспитывать чувство доброжелательности.

Материал: цветной картон для фона, сухие листья, клей, кисти.

И. В. Новикова, стр. 11 Аппликация из природных материалов в детском саду

3. Грибная поляна

Цель: учить детей подбирать листочки нужного цвета для шляпки и для ножки, познакомить детей с составлением изображения из двух целых листочков, с приемом нанесения клея на всю поверхность детали.

Материал: картон зеленого цвета для фона, засушенные листья деревьев разного цвета, сухие травинки, клей, кисти, салфетки.

И. В. Новикова, стр. 13 Аппликация из природных материалов в детском саду

4. Красивый узор

Цель: учить детей располагать листья на полоске, чередуя их по форме,

например: листья клена и ивы, ивы и клена. Равномерно располагать и наклеивать их на полоске, развивать точность движений и аккуратность.

Материал: полоска белой или цветной бумаги, сухие листья разные по форме, клей, кисти, салфетки.

И. В. Новикова, стр. 15 Аппликация из природных материалов в детском саду

5. Во поле береза стояла

Цель: учить детей правильно располагать и приклеивать листочки на листе бумаги, закрепить приемы смазывания и приклеивания листочков, развивать аккуратность и точность движений.

Материал: лист с изображением березы, маленькие березовые листочки, клей, кисти, салфетки.

И. В. Новикова, стр. 12 Аппликация из природных материалов в детском саду

6. Золотые подсолнухи

Цель: учить детей создавать аппликацию, используя природный материал, дополняя его по собственному желанию, развивать творчество и фантазию детей, воспитывать уважение и гордость за труд людей на Кубани.

Материал: бумага голубого или зеленого цвета, с наклеенным по средине кругом желтого цвета для середины подсолнуха, засушенные маленькие листья березы, семена арбуза, клей, кисти, салфетки.

И. А. Лыкова

7. Помощь ежику при сборе листочков Цель: учить детей правильно располагать листочки на листе бумаги, закреплять правила аккуратности при наклеивании, воспитывать самостоятельность, развивать творческое воображение и фантазию.

Материал: лист бумаги с нарисованным силуэтом ежика, засушенные листья деревьев, клей, кисти.

Конструирование

8. Грибная семейка Цель: учить детей составлять предмет из двух частей, части плотно соединять друг с другом пластилином, подбирать желуди и каштаны, соотнося их с нужными размерами, создавать небольшую композицию, развивать творчество и фантазию.

Материал: желуди, каштаны, пластилин, стеки, дощечки, кора дерева, мох.

9. Улитка на лужайке

Цель: закрепить приемы работы с пластилином: раскатывание, оттягивание, прищипывание. Использовать в работе природный материал, воспитывать любовь, доброе заботливое отношение к природе.

Материал: пластилин коричневого, желтого, оранжевого цвета; раковины виноградных улиток, засушенный мох, дощечки, стеки.

СТАРШАЯ ГРУППА

1. Пестрые бабочки

Цель: учить детей составлять предмет из отдельных частей листочков деревьев разного цвета, развивать цветовосприятия, воспитывать любовь, бережное отношение к природе, умение любоваться красотой.

Материал: сухие листья деревьев красного и желтого цвета, бумага синего и голубого цвета для фона, клей, кисти, салфетки.

И. В. Новикова, стр. 20 Аппликация из природных материалов в детском саду

2. Ромашки на лугу

Цель: учить детей составлять из семян ясеня цветы по типу ромашки, используя целые семена и семена с отрезной утолщенной частью крылышка, составлять из готовых цветов композицию горизонтальную, вертикальную, симметричную, ассиметричную, развивать точность движений, воспитывать любовь к красоте родного края.

Материал: семена ясеня, круги разного размера для серединок цветка, ножницы, клей, кисти, салфетки, пластилин.

3. Аквариум (конструирование из природ, материала)

Цель: учить детей изготавливать поделку, используя скорлупу грецкого ореха и разноцветные перья, создавая небольшую композицию, дополнять ее различным природным материалом, развивать творческое воображение и фантазию, воспитывать интерес к жизни обитателей подводного мира.

Материал: скорлупа грецкого ореха, цветные перья, коробка, имитирующая аквариум, ракушки, камни, мох, клей, кисти, салфетки.

4. Золотая рыбка (аппликация)

Цель: учить детей украшать силуэт рыбки, используя при этом природный материал : семена ясеня, арбуза. Развивать творческое воображение.

Материал: бумага голубого цвета для фона, силуэт рыбок из картона ярких цветов, семена ясеня, арбуза, клей, кисти, салфетки.

с.

5. Сказочное дерево (аппликация)

Цель: учить детей составлять цветок из кусочка пластилина и семян ясеня, равномерно распределять семена вокруг кусочка пластилина, учить детей красиво располагать цветы на ветке дерева, развивать композиционную выразительность.

Материал: ветка дерева закрепленная на картоне, семена ясеня окрашенные в пастельные тона, пластилин, бусинки, дощечки, стеки.

6. Божьи коровки (конструирование)

Цель: учить детей создавать поделку из грецкого ореха, добиваясь сходства с настоящими жучками, учить делать нужное число лапок, пятнышек на спинке, развивать творческую фантазию.

Материал: скорлупа грецкого ореха окрашенная в красный цвет, пластилин черного цвета, пуговицы, бусинки черного цвета, макет лужайки.

7. Лебеди на пруду (конструирование из ракушек)

Цель: учить детей создавать образ лебедя из ракушек и перьев, добиваться выразительности образа, развивать творческие способности.

Материал: ракушки, перья белого цвета, пластилин белого цвета, зеркало в обрамлении камней.

8. Синички на ветке (аппликация из листьев)

Цель: учить детей создавать аппликацию из листьев липы и ясеня, добиваясь выразительности образа, воспитывать любовь и интерес к природе. Материал: бумага синего цвета с веткой дерева, листья липы, рябины, дуба, ясеня, клей, кисти, салфетки.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА

1. Морской берег (аппликация)

Цель: учить детей создавать работу, используя морские камни, ракушки, намазывать основу достаточно толстым слоем пластилина, вдавливая в

основу камни и ракушки, работать над композиционной выразительностью, развивать творческое воображение.

Материал: основа - плотный картон, пластилин желтого цвета, морские камни, ракушки.

B.C. Горичева, стр. 52 Мы наклеим на листок солнце, небо и цветок

2. Хуторок (аппликация)

Цель: учить детей создавать небольшую композицию из природного материала и бумаги, развивать цветовосприятие, воображение и фантазию, развивать композиционную выразительность, воспитывать любовь к родному краю.

Материал: лист бумаги голубого или синего цвета для фона, колоски пшеницы, соломка, камешки, кусочки пенопласта, окрашенные в цвет глины, клей, кисти, салфетки.

B.C. Горичева, Стр. 62 Мы наклеим на листок солнце, небо и цвет.

3. Лунный букет (аппликация)

Цель: учить детей составлять композицию из рыбьих костей и рыбьей чешуи, красиво располагать композицию на листе бумаги, развивать аккуратность, точность движений.

Материал: картон черного цвета для основы, рыбьи кости, чешуя, клей, кисти, салфетки.

B.C. Горичева, стр. 62 Мы наклеим на листок солнце, небо и цветок

4. Волшебные цветы

Цель: учить детей составлять цветы из морских ракушек, закреплять их при помощи пластилина или клея, красиво сочетая их по цвету, располагая по-разному.

Материал: морские ракушки, пластилин, картон или рамка, обтянутая тканью клей, кисти, салфетки.

5. Лебединое озеро (конструирование из природных материалов)

Цель: учить детей выполнять поделку из сосновых шишек и пластилина, развивать композиционные навыки, дополнять поделку разными природными материалами, воспитывать любовь к красоте родного края. '

Материал: сосновые шишки, пластилин черного или белого цвета, перья черного или белого цвета, макет озера.

6. Старичок - лесовичок (конструирование из природных материалов)

Цель: учить детей создавать поделку из еловых и сосновых шишек, плодов каштана, желудей, засушенных листьев, веточек деревьев, развивать детскую фантазию и творчество.

Материал: елевые и сосновые шишки, желуди, каштаны, сухие листья, веточки, пластилин.

7. Пингвины на льдине

Цель: учить детей создавать поделку из еловых шишек, каштанов, перьев, стараясь передать в работе сходство с обликом птиц, использовать для оформления блестки, развивать фантазию.

Материал: кусок пенопласта для льдины, еловые шишки, плоды каштана для головы, перья, пластилин разного цвета, черные бусинки.

8. Цапли на болоте

Цель: учить детей создавать поделку из желудей, семян ясеня, скреплять детали поделки с помощью пластилина, работать над выразительностью образа (цапля наклонилась вниз, подняла голову вверх, дополнять работу природными материалами.

Материал: желуди, семена ясеня, пластилин красного цвета, макет болота.

9. Совушка-сова

Цель: учить детей создавать поделку из еловых шишек, семян клена, фиста- шеек, развивать фантазию детей.

Материал: еловые шишки, половинки фисташек для носа, семена ясеня для ушей, пластилин, подставка в виде спила дерева, сучок дерева.

10. На опушке леса

Цель: учить детей создавать коллективную работу, создавая птиц и животных из шишек, желудей, перьев, сухих листьев деревьев, развивать творческое воображение и фантазию.

Материал: еловые и сосновые шишки, желуди, каштаны, перья, сухие листья деревьев, пластилин.

11. Елочные игрушки «Бабочки»

Цель: учить детей создавать елочную игрушку из скорлупы грецкого ореха и цветной бумаги, развивать навыки цветовосприятия, фантазию.

Материал: окрашенная в яркие цвета скорлупа грецкого ореха, цвётная бумага ярких цветов, фольга, блестки, пайетки, клей, кисти.

12. Пасхальное дерево Цель: учить детей создавать коллективную работу, закрепить умение украшать яйцо (яичную скорлупу) различными орнаментами, используя в работе цветную фольгу, самоклейку, блестки, бисер, развивать твор-чество и фантазию детей.

Материал: ветка дерева, скорлупа яйца, цветная фольга, самоклейка, бисер, блестки.

13. Цыплята на лугу

Цель: учить детей составлять цыплят их двух скорлупок грецкого ореха и перышек, развивать творческое воображение.

Материал: скорлупа грецкого ореха, окрашенная в желтый цвет, перья, семена ясеня, пластилин красного цвета, макет лужайки.

Г. И. Перевертень Поделки из скорлупы грецкого ореха.

Публикации по теме:

Конкурс «Малыши — друзья природы»Конкурс «Малыши — друзья природы» Педагоги и воспитанники нашего дошкольного учреждения принимали участие в муниципальном конкурсе рисунков и поделок из природного материала.

Отчет о проведении мероприятий, посвященных Дню Матери № Наименование мероприятий Возрастная группа, количество участников Ответственный за мероприятие 1. «О мамочке моей с любовью» (сочинение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Природные дары для поделок и игры». Тематическое планирование (средняя, старшая, подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 26 февраля 2014 в 19:40
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД