Папки-передвижки

Природу нашу мы сбережем (Экологический квест)

анна баринова
Природу нашу мы сбережем (Экологический квест)

Задачи:

Образовательные:

- учить ориентироваться на местности с помощью карты

- учить правилам поведения в природе

-продолжать учить различать природу дикую и созданную руками человека

Развивающие:

-развивать физические качества дошкольников

- закреплять знания о природе в сочетании с двигательной активностью

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к природе

Оборудование:

Цветы из картона, рюкзак, конусы – ориентиры, мяч, корзина, карта, канат, корзина с фруктами

Ход:

Публикация «Природу нашу мы сбережем (Экологический квест)» размещена в разделах

Инструктор: Ребята, я хочу вас пригласить в путешествие по островку природы, расположенному на территории нашего детского сада. По пути к вам я нашла вот такую карту, на ней изображена разметка стадиона. Мы будем искать задания, которые нужно выполнить. Когда выполним все задания, мы найдем клад. Ну, что, в путь к первой подсказке.

Вводная часть: игровое упражнение «Стоп».

Ходьба с заданиями для ног, по сигналу «Стоп» дети принимают позу, показанную инструктором, бег в колонне в чередовании с ходьбой.

упражнения на восстановление дыхания (вдох через нос- руки –в стороны, выдох –руки вперед скрестно, как будто обнимая себя; поочередно дышать одной ноздрей, «насос»

Инструктор: Мы выполнили задание. Ребята, где – то тут должен быть первый цветок - подсказка к заданию, которое нам нужно выполнить.

Инструктор: Молодцы, нашли. Давайте ее быстрее посмотрим. Что там? Смотрите, нарисованы полукруг, бабочка и написано «собрать». На что похож полукруг на стадионе?

Дети: - на колеса

Инструктор: Что нам нужно выполнить?

Дети: найти части бабочки и собрать

Инструктор: Правильно, найти части бабочки и собрать.

Дети выполняют задания

Инструктор: Молодцы, справились с этим заданием. А каких насекомых вы еще знаете?

Дети: жуки, муравьи, пауки, мухи, божьи коровки.

Инструктор: как много вы знаете насекомых. А как вы думаете, есть ли «плохие» и «хорошие» насекомые?

Дети: «плохих» и «хороших» насекомых не бывает. Все насекомые нужны. Мухами и комарами питаются лягушки, божьи коровки питаются тлей.

Инструктор: все верно. Ну что, в путь за следующей подсказкой. Смотрите, что нарисовано на карте? Правильно, ворота. Ищем цветок. Что нарисовано? Фишки и рюкзак. Как вы думаете, какое задание зашифровано?

Дети: змейкой пробежать между конусов – ориентиров.

Инструктор: приготовились. 1-2-3- беги!

Инструктор: Молодцу, вы ловкие и быстрые. А расскажите мне, как нужно вести себя в парке, лесу, на полянке?

Дети: не разжигать костры и не оставлять их бес присмотра, не рвать растения, убирать за собой мусор

Инструктор: соблюдая эти простые правила в лесах, парках будет чисто. А теперь в путь за следующей подсказкой. Смотрим на карту. Где нам искать подсказку? Что нарисовано?

Дети: баскетбольные стойки.

Инструктор: вот цветок. Что в подсказке?

Дети: лук, морковка, огурцы, помидоры.

Инструктор: как это назвать одним словом?

Дети: овощи

Инструктор: где растут овощи?

Дети: на огороде

Инструктор: пошли на огород. Смотрите, корзина с мячом. Давайте встанем в круг и будем называть все растения, которые растут на огороде.

Инструктор: Огород – это природа, созданная руками человека. За растениями на огороде мы ухаживаем –поливаем, пропалываем, следим, чтобы они не болели. Есть растения, которые дружат между собой, а некоторые растения нельзя садить на соседних грядках.

Инструктор: Смотрим на карту. Куда нам идти теперь?

Дети: на зеленую полянку.

Инструктор: я думаю, что там нас ждут веселые игры

Подвижная игра «Найди свое дерево». Каждый ребенок находит себе дерево и становится рядом с ним. По сигналу инструктора дети двигаются по полянке. По 2-му сигналу должны найти каждый свое дерево.

Инструктор: ребята, а вы можете назвать деревья и куст, возле которых стоите?

Дети: дуб, ива, куст сирени.

Инструктор: молодцы, вы хорошо знаете куты и идеревья, которые растут на участке детского сада.

Смотрите, канат. Что будем делать?

Дети: соревноваться, кто сильнее.

Инструктор: стройтесь в 2 колонны. 1-2-3- тяни!

Эстафета «Перетягушки». Участники в парах перетягивают канат по сигналу инструктора.

Инструктор: победила дружба! По одному очку у каждой команды. Вы не только сильные, но еще и выносливые. А теперь настало время перевести дух.

Дыхательная гимнастика «Высокая сосна»

И. П: основная стойка.

1- вдох, руки в стороны;

2- выдох – наклон туловища вправо;

3-вдох – вернуться в ип;

4- выдох- наклон туловища влево.

Инструктор: а теперь я приглашаю вас немного отдохнуть. Ложитесь на коврик. Я буду вам читать стихотворение, а вы смотрите на проплывающие по небу облака и постарайтесь запомнить, на что они похожи. Потом поделитесь впечатлениями.

Психогимнастика «Облака»

По небу плыли облака,

А я на них смотрел.

И два похожих облачка

Найти я захотел.

Я долго всматривался ввысь

И даже щурил глаз,

А что увидел я, то вам

Все расскажу сейчас.

Вот облачко веселое

Смеется надо мной:

– Зачем ты щуришь глазки так?

Какой же ты смешной!

Я тоже посмеялся с ним:

– Мне весело с тобой!

И долго-долго облачку

Махал я вслед рукой.

А вот другое облачко

Расстроилось всерьез:

Его от мамы ветерок

Вдруг далеко унес.

И каплями-дождинками

Расплакалось оно.

И стало грустно-грустно так,

А вовсе не смешно.

И вдруг по небу грозное

Страшилище летит

И кулаком громадным

Сердито мне грозит.

Ох, испугался я, друзья,

Но ветер мне помог:

Так дунул, что страшилище

Пустилось наутек.

А маленькое облачко

Над озером плывет,

И удивленно облачко

Приоткрывает рот:

– Ой, кто там, в глади озера

Пушистенький такой,

Такой мохнатый, мягонький?

Летим, летим со мной!

Так очень долго я играл

И вам хочу сказать,

Что два похожих облачка

Не смог я отыскать.

Инструктор: а теперь расскажите мне, на что были похожи облака, которые вы увидели?

Дети рассказывают.

Инструктор: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Мы сегодня с вами поговорили о природе, которая нас окружает, о том, что очень важно беречь и насекомых, и растения, и поговорили о том, как нужно вести себя в лесу, парке, и любом зеленом насаждении.

Инструктор: теперь давайте посмотрим на карту. что еще изображено на карте?

Дети: Корзинка.

Инструктор: где нам ее найти? Как вы думаете, что это за прямоугольник?

Дети: веранда.

На веранде дети находят корзинку с яблоками.

Публикации по теме:

Проект по взаимодействию с семьями воспитанников второй младшей группы «Сохраним природу нашу» Проект по взаимодействию с семьями воспитанников второй младшей группы «Сохраним природу нашу». Авторы проекта: Лебедева. Н. Н Маркова.

Развлечение для всех возрастных групп. Экологический утренник «Защитим нашу планету»Развлечение для всех возрастных групп. Экологический утренник «Защитим нашу планету» Развлечение для всех возрастных групп. Экологический утренник «Защитим нашу Планету» Цель работы: Учить детей бережно и заботливо относится.

Сценарий развлечения в подготовительной группе «Экологический квест» В современной жизни, мы часто слышим о таком развлечение, как квест? Квест – это игра на местности. Квесты (англ. Quest - поиск).

Экологический квест Экологический квест. В современной жизни, мы часто слышим о таком развлечение, как квест? Квест – это игра на местности. Квесты (англ. Quest.

Экологический квест «Спасём планету Земля»Экологический квест «Спасём планету Земля» С целью воспитания чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирования экологической культуры, ответственности за принимаемые.

Экологический квест «В поисках лета». ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КВЕСТ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ «В ПОИСКАХ ЛЕТА» Цель: формирование начал экологической культуры дошкольников. Задачи: - способствовать.

Экологический квест «В поисках волшебных даров»Экологический квест «В поисках волшебных даров» Цель: формирование социальных компетенций на основе участия воспитанников в социально-значимой деятельности Задачи: • развивать потребности.

Фотоотчёт «Экологический праздник «Берегите родную природу!»Фотоотчёт «Экологический праздник «Берегите родную природу!» 2017 год объявлен годом экологии в России. Экологическое воспитание дошкольников по праву считается основным направлением в развитии и становлении.

Экологический праздник «Мы в ответе за нашу планету»Экологический праздник «Мы в ответе за нашу планету» Сценарий праздника «Мы в ответе за нашу планету» Цель: формировать навыки экологического поведения. Задачи: - закреплять представление.

Экологический проект «Сохраним природу вместе» Актуальность проекта: Наша планета- наш общий дом, каждый человек, живущий в нем, должен бережно к нему относиться, сохраняя все его ценности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Природу нашу мы сбережем (Экологический квест)
Опубликовано: 14 августа 2017 в 21:23
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД