Игры с прищепками в речевом развитии дошкольников

Татьяна Васильева
Игры с прищепками в речевом развитии дошкольников

Прищепка в речевом развитии дошкольников

Правильная речь – один из показателей готовности ребенка к обучению в школе, залог успешного освоения грамоты и чтения, так как письменная речь формируется на основе устной.

К сожалению, с каждым годом наблюдается увеличение числа детей с недостаточным уровнем развития звуковой культуры речи. Правильное звукопроизношение и сформированность фонематических процессов особое значение приобретает именно при поступлении в школу… Дети, с нарушениями речи, имеют недоразвитие фонематических процессов, что является предпосылкой к нарушениям письма и чтения.

Основной задачей в процессе обучения грамоте является формирование у дошкольников фонематических процессов.

Фонематические процессы включают в себя следующие понятия:

• фонематический слух – это способность правильно слышать и узнавать звуки;

• фонематическое восприятие – это специальные умственные действия по дифференциации фонем (звуков) и установление звуковой структуры слова;

• фонематический анализ – расчленении слова на составные элементы (звуки, установление их количества и последовательности;

• фонематический синтез – сочетания звуковых элементов в единое целое.

Недоразвитие одного из этих компонентов ведет к трудностям усвоения звуков речи, а также к затруднениям при овладении грамотой.

На практике работы со старшими дошкольниками в МБДОУ детский сад «Снежинка» используются разнообразные известные способы и приемы развития фонематических процессов. Например, с помощью использования такого повседневного, знакомого детям предмета как бельевая прищепка. Особо интересно, когда прищепка превращается в разных героев (обезьянка, гномик, бабочка) и предметы (самолетик, мячик, клубок).

Игры с прищепками в речевом развитии дошкольников

Деревянные и пластмассовые прищепки разного цвета, размера и формы, прищепки-герои, прищепки-предметы помогают педагогам ДОУ решить несколько задач одновременно:

развивать мелкую моторику детских рук (силу руки, соотносящие движения);

• закреплять сенсорные навыки;

• обучать грамоте;

развивать коммуникативную функцию речи, воображение.

Таким образом, прищепка является многофункциональным средством для решения задач речевого развития ребенка. Представленные ниже игры с прищепками видоизменяются, их содержание обогащается и варьируется.

«Сколько звуков?»

Цель: учить определять количество звуков в словах; развивать мелкую моторику рук (силу пальцев, скоординированные движения).

Оборудование: предметные картинки, прищепки и наборная полоска.

Ребенок получает предметную картинку, называет ее, и прикрепляет к наборной полоске прищепки по количеству звуков в этом слове.

«Сколько слогов»

Цель: учить слоговому анализу слова; развивать мелкую моторику рук (силу пальцев, скоординированные движения).

Оборудование: предметные картинки, прищепки и наборная полоска.

Ребенок получает предметную картинку, называет ее, и прикрепляет к наборной полоске прищепки по количеству слогов в этом слове.

«Угадай-ка»

Цель: формировать навыки слогового анализа и синтеза; развивать мелкую моторику рук (силу пальцев, скоординированные движения).

Оборудование: предметные картинки с различным слоговым составом (из одного, двух, трех, четырех слогов, прищепки, наборная полоска.

Перед детьми на доске размещены три (четыре) предметные картинки.

Один из детей – ведущий – загадывает картинку и крепит на наборную полоску столько прищепок, сколько слогов в задуманном слове. Тот, кто первым отгадает картинку, становиться ведущим.

«Где звук?»

Цель: формировать умение определять место звука в слове; развивать мелкую моторику рук (силу пальцев, скоординированные движения).

Оборудование: прищепки и наборная полоска, разделенная на 3 части.

Взрослый называет звук, место которого ребенок должен определить. Ребенок крепит прищепку в один из квадратов на наборной полоске (в начало, середину или конец).

Желаю удачи!

Публикации по теме:

Мастер-класс «Развитие речи через воображение» Мастер-класс с педагогами "Развитие речи через воображение".На протяжении дошкольного детства воображение ребенка постепенно превращается.

Презентация «Роль речевого развития детей при подготовке к школе» Правильная развитая речь - один из показателей готовности детей к успешному обучению в школе. Речь детей выполняет три функции их связи.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Цветы
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Игры с прищепками в речевом развитии дошкольников
Опубликовано: 14 ноября 2013 в 17:05
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...