Пришла весна, прилетели птицы. Конспект занятия для (старшей группы)

Татьяна Перепечкина
Пришла весна, прилетели птицы. Конспект занятия для (старшей группы)

Цель. Формировать интерес и любовь к природе,учить замечать изменения в ней и передавать с помощью рисунка,танца знакомить со стихами русских поэтов о временах года. Углубить интерес к птицам, научить выделять их характер,особенности. Учить изображать птиц опираясь на обобщенные представления о птицах используя приемы рисования.

Предварительная работа. Наблюдения за птицами на прогулках.

Материал.

Бумага с голубым фоном,картины с разными временами года,зимующие и перелетные птицы,овалы картофелин,моркови,ластика,пенопласта,колпачки от фломастера,трафареты птиц (на каждого ребенка).

Ход РАБОТЫ

ВОСПИТАТЕЛЬ. Сегодня у нас необычное занятие. Мы собрались в муз. зале,чтобы вместе порадоваться весеннему солнышку,теплу и птичкам,которые прилетели с юга.

1 ребенок. Светлое небо,тает снег.

Мы вам расскажем о весне

Как птицы с юга к нам летят,

Как ручейки бегут звенят.

2 ребенок. Где ты,солнышко?

Где ты, скворушка?Вернись!

Сыпать снег зима устала.

Кап-кап-кап. Весна настала.

Воспитатель. сейчас я прочту фрагменты стихотворений о временах года.

Вы должны сказать,о каком из них идет речь и как вы об этом догадались. 1. Белый снег пушистый

В воздухе кружиться

И на землю тихо падает

ложиться.

И под утро снегом

поле забелело.

Точно пеленою все

его одело.

2. Стали дни холоднее

Поспевает брусника

И от птичьего крика,

Сердце только грустнее

Стаи птиц улетают

Прочь за синее море

И деревья блистают

В разноцветном уборе.

3. Если в небе ходят грозы,

Если травы расцвели,

Если рано утром росы

Гнут былины до земли

Если солнышком согрета

Вся вода в реке до дна

Значит,это уже. лето

4. На дворе звенит капель,

По полям бегут ручьи

На дорогах лужи

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Воспитатель. А сейчас мы поговорим о птицах. Каких птиц вы знаете?Как мы называем птиц,которые зимуют у нас (зимующие).

Найдите зимующих птиц на картинке и назовите их.

Как называют птиц, которые прилетают к нам весной (перелетные).

Найдите перелетных птиц на картинках и назовите их.

Воспитатель. Чем похожи все птицы?

Чем отличаются (величиной,цветом,оперением,формой хвоста).

Воспитатель. У нас в гостях перелетные птицы. Чтобы узнать какие именно,давайте отгадаем загадки.

"Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Взад-вперед по пашне скачет,

А зовется птица. (грач

)

Эту птицу всякий знает,

На листве ее дворец,

Червяков птенцам таскает

Да трещит весь день. (скворец)

"Сверху-черное суконце

А снизу-белое полотенце (ласточка)

Воспитатель. А сейчас мы поиграем в игру найди свою перелетную птицу. Встанем все вокруг птиц. (Дети разбиты на три группы,каждая образует круг вокруг одного из детей в маске).Запомните своих птиц. Сейчас они под музыку будут летать и клевать зернышки. Когда музыка закончиться найти свою птицу.

Воспитатель. Молодцы!Хорошо играли. А сейчас подойдите к столам,садитесь. Мы будем рисовать птиц в разных позах стоящих,клюющих и т. д.

На столе трафареты,пробки,катушки.

Как их можно использовать?

(работа идет под пение птиц).

Изображают их используя не традиционные материалы.

Воспитатель. Все ваши птицы разные,но все красивые.

Сейчас мы превратились в птиц и потанцуем.

Публикации по теме:

Презентация проекта во второй младшей группе. «Осенний листок».Презентация проекта во второй младшей группе. «Осенний листок». Цели проекта «Осенний листок». 1. Знакомить с характерными особенностями одного из времен года- осени. 2. Организовать все виды детской.

Презентация проекта во второй младшей группе. «Зимние забавы».Презентация проекта во второй младшей группе. «Зимние забавы». Цели проекта: «Зимние забавы». 1. Расширять представления о зиме. 2. Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной,.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Пришла весна, прилетели птицы. Конспект занятия для (старшей группы)
Опубликовано: 18 февраля 2013 в 17:42
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Аппликация из нетрадиционных...
Цель :формировать у детей интерес к домашним животным. Задачи: Обучающие : Закрепить знания о домашних животных. Познакомить с новыми техниками выполнения...
«Ресторан для птиц» — с заботой о пернатых. Фотоотчёт
Трудно птицам зимовать, Нужно птицам помогать! Распилить я попросил Досочку еловую, Вместе с папой смастерил Птичкину столовую. А. Чепуров Каждый...
И снова о совах. Мастер-класс лепки совы с детьми старшего возраста
Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Сегодня покажу вам мастер-класс по лепке совы из пластилина с детьми старшей группы. Ребята с...
Фотоочерк «Отдых в Горном Алтае»
Лето самое чудесное время года. Так как у каждого человека есть возможность отдохнуть где - либо. Вот и у нас с сыном предоставилась такая возможность в июле...
Аппликация во второй младшей группе «Снеговик»
Цель: - закреплять знания детей о круглой форме, также о различии предметов по величине; - учить детей составлять изображение из частей, правильно их...