Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Пришла весна!»

Ельмира Гусейнова
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Пришла весна!»

Виды детской деятельности:

-игровая;

-коммуникативная;

-познавательно-исследовательская;

-трудовая.

Задачи:

*развивать слуховое внимание; способность слушать и понимать рассказ взрослого о весне;

*обогащать словарный запас, формируя представления о весне, используя прилагательные.

*учить отвечать на вопросы по содержанию картины;

*развивать сенсорные представления: находить фигуры по назначению, подходящие по форме к контуру;

*учить различать и называть признаки весны;

*способствовать развитию речи как средства общения.

Содержание.

Педагог предлагает детям вспомнить, что они видели на участке сада во время прогулок, как играли.

"Правильно, мы наблюдали, как у нас на участке тает снег и бегут ручьи",- подтверждает воспитатель, оживляя воспоминания малышей.

Воспитатель спрашивает детей и помогает им с ответами: "Какое сейчас время года? Правильно, к нам пришла весна, весна-красна солнышком, цветами, зеленой травкою".

Солнышко ясное,

Нарядись,

Солнышко красное,

Покажись.

Платье алое надень,

Подари нам красный день!

(А. Прокофьев "Солнышко").

Воспитатель берет куклу Катю и начинает беседу с детьми о ней: "Дети,

посмотрите, вот и кукла Катя решила выйти на улицу, порадоваться весеннему солнышку. Сейчас весна, на улице тепло, снег растаял, солнышко светит ярко, птицы поют, строят гнезда".

Воспитатель предлагает рассмотреть одежду куклы Кати и задает вопросы.

Воспитатель: Дети, кто к нам пришел?

Дети: Катя пришла.

Воспитатель: Что делала Катя?

Дети: Катя гуляла.

Воспитатель: Где Катя гуляла?

Дети: Катя на улице гуляла.

Воспитатель: Посмотрите, что надето на Кате?

Дети: Пальто.

Воспитатель: Легонькое пальтишко. Есть варежки у Кати?

Дети: Нет.

Воспитатель: Есть сапоги на Кате?

Дети: нет.

Воспитатель: На Кате нет сапог, Катя надела ботинки.

Воспитатель: Хорошо на улице! Пришла весна! А теперь посмотрите дети, Катя принесла нам картину о весне. Посмотрите на картину-светит яркое солнышко. Тает снег. Бегут ручейки. Появились большие лужи. Стало тепло. Прилетели птицы. Весело чирикают птички.

Рассматривание картины ведется по следующему плану. Сначала внимание детей акцентируется на детях. Отмечаются действия детей, изображенных на картине: пускают лодочки по ручейку, готовят домики (скворечники) для птиц и т. п. Педагог связывает действия детей с приходом весны. Далее внимание малышей переключается на весенние сюжеты: птицы несут в клювах веточки для гнезд, заглядывают в скворечники, вьют гнезда и т. п.

Воспитатель читает стихотворение и показывает на картине:

Солнце ласково смеется,

Светит ярче, горячей,

И с пригорка звонко льется

Разговорчивый ручей.

Воспитатель спрашивает: "Почему детки на картинке улыбаются, смеются, радуются? Они радуются, потому что пришла весна, потому что светит солнце, поют птицы и т. д.

Воспитатель предлагает детям поиграть: "Весной хорошо. Светит солнышко. Но иногда идет дождь и все бегут прятаться от него. Сейчас мы так и поиграем.

Когда я скажу "Дождь идет" вы спрячетесь в своем домике (сядете на стул, а когда я скажу "Солнышко выглянуло" мы встанем в хоровод и расскажем стишок про солнышко:

Дождь покапал и прошел,

Солнце в целом свете,

Это очень хорошо,

И большим и детям.

А теперь мы с вами пойдем гулять. Посмотрите кругом вода. В воде лежат камешки. надо перепрыгнуть с камня на камень, чтобы не упасть в воду". (Камни можно обозначить на полу шнуром).

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Пришла весна!»

Пока мы гуляли, Катя нарисовала картину. Замечательная картина!

Воспитатель рассматривает картину с детьми и беседует с ними на ее содержание. Задает вопросы и просит не только назвать ответ, но и показывать его на картинке.

Воспитатель: Что здесь нарисовано?

Дети: Дом.

Воспитатель: Где здесь нарисовано солнышко?

Дети: Вот солнышко.

Воспитатель: Где лужа?

Дети: Вот лужа.

Воспитатель: Где лодочка плавает?

Дети: В луже.

Воспитатель: Катя нарисовала весну! Сейчас мы с вами сделаем такую же красивую картину (воспитатель вместе с детьми выполняет аппликацию, используя черно-белую основу и цветные детали). Надо каждую фигуру положить на свое место.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру "Загадки".

Воспитатель говорит: "Вы должны догадаться о чем я говорю". Воспитатель называет прилагательные, а ребенка просит подобрать к ним изображения на предметных картинках.

Воспитатель: зеленая.

Дети: травушка.

Воспитатель: маленькое.

Дети: деревце.

Воспитатель:веселый.

Дети: ручеек.

Воспитатель: ласковое.

Дети: солнышко.

Воспитатель: маленькая.

Дети: лодочка.

Занятие заканчивается чтением стихотворения о весне:

Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает.

Тепло наступает.

Весной это бывает.

Будит ласково весна

Всю природу ото сна.

Засветило солнце ярче,

Заглянуло в каждый дом.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по теме: «Первоцветы». Мы с моей коллегой подготовили и провели интегрированное занятие в старшей группе по теме: "Первоцветы". Занятие получилось очень интересным.

Сценарий праздника «С днем рождения, детский сад!» .

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Пришла весна!»
Опубликовано: 4 апреля 2013 в 19:39
+62
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 93.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет о проекте «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!» во...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Рисуем с детьми в нетрадиционной технике
"Мишка Панда" ( «тычок» жесткой кисти, поролон) Цель: учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении; продолжать учить детей...