Притчи для детей на занятиях кружка «Истоки»

Наталья Плахтеева
Притчи для детей на занятиях кружка «Истоки»

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Перед публикацией следующего материала я хотела бы рассказать о некоторых особенностях своей деятельности, так как, общаясь с Вами увидела свой промах – не описала более подробно о нашем кружке.

Для организации работы кружка мы проводили:

- анкетирование родителей на предмет необходимости организации кружка духовно-нравственного воспитания с православным уклоном для

дошкольников;

- ознакомление родителей с перспективным планом занятий кружка;

- набор детей в кружок производится только с письменного согласия их родителей об изъявлении желания участия их ребёнка в занятиях кружка с посещением Храма и беседами со священником.

Занятия кружка проводятся во вторую половину дня, не нарушая режим жизнедеятельности дошкольников, в интересной для детей форме, с включением художественно-практической деятельности и игр детей. Содержание занятий перспективного плана педагог может изменять, дополнять различными видами деятельности, которые на взгляд его и священнослужителя будут более способствовать реализации программного содержания.

Занятия кружка проводятся в специально оформленной комнате, где расположены иконы, лампадка, православные журналы и литература, есть место для организации выставки детских работ.

Приказ нашего ДОУ утверждает работу кружка по доп. образованию. Согласно ему духовным руководителем кружка является священник храма – иерей Павел. Руководителем кружка являюсь я. Тематические беседы согласно тем. плану с детьми проводит отец Павел, а занятия, тоже согласно тем. плану провожу я.

Притчи для детей

Испокон веков человек жаждет знания, стремится к духовному очищению, исцелению, ищет совета и наставления.

Простые уроки здравого смысла преподают нам притчи. Этот древнейший жанр словесности щедро представлен в Священном Писании и Святом Предании. Притча – это короткий иносказательный поучительный рассказ.

Древние притчи учат нас самому главному: смирению, мудрости, доброте и терпению, но без назидания, а как-то иначе.

И не важно, где и когда это было: в притчах обычно нет описаний и развёрнутого сюжета. Важно то, что мы сердцем принимаем скрытую между строк мудрость, задумываемся о цели, смысле и исправлении своей жизни и учимся быть лучше и добрее.

На занятиях, задачами которых является воспитание в детях главных христианских добродетелей - правдивости, доброты, милосердия, любви и послушания родителям кроме русских народных сказок, былин, малых фольклорных форм, я стала более широко использовать притчи. Ранее я не включала их в занятия, думала, что рано – дети не поймут.

Но однажды, беседуя с детьми, о том, как важно быть правдивыми, отец Павел рассказал детям притчу

Волшебный мост

Крестьянин шел по дороге со своим сыном. Сын рассказывал что-то отцу и сказал ему неправду. Крестьянин догадался, что сын обманывает его. Тогда он сказал:

- Сейчас, сынок, мы подходим к мосту. Этот мост не простой, а волшебный - он проваливается под теми, кто говорит неправду.

Когда сын услышал это, он испугался и признался отцу, что обманул его.

Крестьянин со своим сыном вступили на мост, и вдруг. тот провалился.

А ведь я тебя обманул, - сознался крестьянин мальчику, когда они выбрались на берег. - Волшебных мостов не бывает.

И что вы думаете? Дети сразу поняли смысл притчи, мало того, они стали приводить примеры из своей жизни, когда обман приводил к более плохим последствиям (с их точки зрения).

Также на занятиях кружка «Истоки» мы даём детям элементарные представления об окружающей их природе: её неповторимости, красоте, хрупкости. Формирование доброго разумного отношения к природе, заповеданной Богом человеку, предусматривает не столько накопление знаний о природе, сколько воспитание любви к ней. Дети радуются голубому небу с облаками, маленькой лягушке в болотце, пчёлке, сидящей на цветущей яблоне, грибку на осенней полянке…

В конце одного из таких занятия я рассказала детям притчу о траве подорожнике – о его смирении, т. е. скромности, терпении.

Притча о подорожнике

Хотел подорожник расти на пригорке. Да вытеснили его оттуда самые высокие травы. Пришлось ему сойти пониже. Но и тут ему не позволили жить красивые, но жестокие цветы. Так спускался, спускался он вниз. И осталось ему место только на проезжей дороге. Хорошее место – солнечное, просторное, потому что мало желающих жить тут. Одна беда: топчут здесь его все, кому не лень, ездят по нему машины. А он только безропотно распрямляется и смиренно терпит всё. И все эти неудобства, и то, что не такой прекрасный, как другие цветы и травы. Ни красоты у него, ни аромата…Но зато, когда кому-нибудь из прохожих случается вдруг порезать руку или ногу, – первым делом ищут подорожник и кладут на рану его листы. Вот какова сила смирения даже у простых трав!

После занятия, проходя мимо площадки, я увидела следующую картину – дети увидели у себя на площадке подорожник: наклонились к нему, рассматривают, о чём-то говорят между собой. Это было просто чудо! Смотрите сами изображение на фото (я часто беру с собой фотокамеру). А потом на занятии они мне рассказали, что нашли эту траву у себя на площадке и обрадовались ему!

Притчи для детей на занятиях кружка «Истоки»

С тех пор мы стали часто использовать притчи и в НОД, и в наших праздниках - чередуем музыкальные композиции с притчами на эту тему. Причём уже сами дети рассказывают небольшие притчи.

Например, перед песней «Никого не обижай» (сл. К Россетти, муз. В. Кеворкова) девочка (из старшей группы) рассказала притчу

Божья коровка

Посреди прекрасного, яркого Божьего мира жила маленькая серенькая букашка. Все другие насекомые не обращали на неё никакого внимания.

Маленькая букашечка очень горевала. Но однажды утром её погладил по спинке солнечный лучик. Малышка обрадовалась, что её кто-то любит, и подумала с благодарностью: «Я могу сделать доброе дело! Очищу листики от тлей», — и листик за листиком за день очистила целое дерево. И каждый листочек на дереве зашептал ей: «Спасибо, ты спасла нас!» Серенькая букашечка была так рада и смущена, что покраснела. Это было так красиво! Она обрадовалась, что её полюбили и стали называть «божьей коровкой», и она знает, что каждый может стать счастливым, нужно просто делать добро другим.

Публикации по теме:

Опыт работы по духовно-нравственному воспитанию, осуществляемому в рамках деятельности кружка «Истоки»Опыт работы по духовно-нравственному воспитанию, осуществляемому в рамках деятельности кружка «Истоки» Здравствуйте, коллеги!Здравствуйте, уважаемые коллеги! Меня зовут Плахтеева Наталья Евгеньевна. Я являюсь руководителем кружка «Истоки».

Презентация кружка «Маленькие волшебники» В своей презентации я рассказываю о работе кружка "Маленькие волшебники", где ребята с задержкой психического развития делают аппликации.

Библиотека изображений:
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Притчи для детей на занятиях кружка «Истоки»
Опубликовано: 24 сентября 2012 в 10:01
+22
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...
Зимний декор группы. Фотоотчет.
Поздняя осень своим грязным унылым одеянием, частыми дождями наводит скуку, депрессию, а зима, едва вступив в свои права, накрывает безжизненную землю легким...
Мастер-класс из CD — дисков «Игольница»
Дорогие коллеги! Представляю Вам мастер-класс по изготовлению поделки из CD – диска «Игольница». С приходом инновационных технологий в каждом доме,...
Акция «Творим вместе с детьми»
Я рисую, я могу, Я и маму научу! Только мама захоти, Только папа помоги! Вместе мы творить начнем, Перепачкаем весь дом. Ну и ладно, ну и пусть....
Коллективная работа детей первой младшей группы «Волшебная ёлочка»
В преддверии новогодних праздников, я со своими малышами решила сделать коллективную работу "Волшебная ёлочка" из элементов ладошек. Цель: 1....