Лучший педагог года

Привитие основ безопасности жизнедеятельности детям дошкольного возраста

любовь меренкова
Привитие основ безопасности жизнедеятельности детям дошкольного возраста

Родители и педагоги в последнее время задаются вопросом,как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни детям. Ребёнок попадает в различные ситуации,в которых он может просто растеряться. Поэтому последние годы я работала над очень актуальной в наше время темой "Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста".

В процессе знакомства детей с ОБЖ поставила следующие цели обучения, во-первых,надо дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых человеком нормах поведения, во-вторых,научить адекватно овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте и, в-третьих, развивать у дошкольника самостоятельность и ответственность. Важно научить ребёнка объяснять собственное поведение, это поможет нам взрослым лучше понять его, а значит, снимет многие проблемы и неприятности.

Публикация «Привитие основ безопасности жизнедеятельности детям дошкольного возраста» размещена в разделах

Первый год работы по данной теме я начала с изучения литературы, приобретения, изготовления пособий,дидактических игр. Чтобы выявить какие дополнительные вопросы волнуют родителей, воспитателей, какой опыт и знания имеется у детей, я провела анкетирование. На основании их изучения и программы составила перспективный план. Основное содержание работы по программе строится по направлениям:

1. "Опасность контактов с незнакомыми людьми (дома и на улице)

2. "Опасность на улице и дороге"

3. "Опасность на природе"

4. "Опасность дома (бытовые)

Вся работа с детьми строилась с учётом индивидуальных особенностей каждого ребёнка. в работе использовала все доступные формы и методы. Большая часть мероприятий должна быть иллюстрированной, театрализованной, музыкальной, игровой. Ведь в детях от природы заложена игра, у них хорошо развито воображение, именно яркие моменты, как показывает практика,оставляют в сознании детей нужные знания, так необходимые им. Различные ситуации рассматривались на доступных детям примерах их знакомых сказок и литературных произведений:"Золушка","Колобок","Кот, дрозд и петух","Волк и семеро козлят, в которых дети учились сочувствовать героям и переживать с ними всё происходящие события.

Особенно рассматривались типичные ситуации контактов с незнакомыми людьми (взрослый человек уговаривает ребёнка пойти с ним или поехать,угощает конфетой или проявляет насильственные действия).Дети совместно с воспитателем отрабатывали эти ситуации и учились приёмам защитного поведения - громкий крик,призывы о помощи. Все знания закреплялись и дидактических играх:"Чрезвычайные ситуации на прогулке,в доме","Как избежать неприятностей?"

Быстрее дети усваивали знания ПДД,преподнесённые не только в беседе,а и в близкой детям дорожной сказке, викторине,игре. Палочной выручалочкой стали детям эстафеты,посвященные ОБЖ. При знакомстве с ПДД дети изучали дорожные знаки,цвета светофора,термины. Запомнилась детям встреча с инспектором ГИБДД, он познакомил ребят с работой инспектора ГИБДД и продемонстрировал оборудование необходимое для работы. В помощь детям родителями был изготовлен макет для игр по закреплению ПДД.

Раздел "Ребёнок и природа" позволил донести до детей представление о взаимосвязи и взаимодействии всех природных объектов. Земля - наш общий дом, а человек - часть природы. В беседах знакомила детей с проблемами загрязнения окружающей среды, что ухудшение экологических условий сказывается на живой природе, что это в свою очередь представляет угрозу здоровью человеку. Проводились опыты с лупой, фильтрами, где дети наглядно убедились, что содержится в воде. В беседах, рассказах, во время экскурсий в природу с помощью дидактических игр детей знакомила с ядовитыми растениями, грибами, учила отличать их от съедобных. Объясняла, что можно и чего нельзя делать при контактах с домашними, бездомными и дикими животными. Так как одним из факторов экологической безопасности является восстановление и улучшение окружающей среды и бережное отношение к природе, я старалась создать детям условия для самостоятельной деятельности в этом направлении:уход за растениями, высаживание кустарников, цветов, уборка мусора.

Большая работа проведена с детьми по ознакомлению с предметами домашнего быта, представляющую потенциальную опасность для детей. По этой теме детям давались сведения, чем опасны приборы и бытовая техника. В ходе практической деятельности (домашние задания для родителей, в детском саду) дети учились правильно пользоваться иголками, ножницами, вилками, ножами.

Много внимания уделялось формированию у детей представления о здоровье как одной из главных ценностей жизни. Были проведены НОД, на которых дети знакомились с устройством организма человека. С младшего дошкольного возраста детям прививался интерес к утренней гимнастике, занятиям физкультурой, спорту, самомассажу. На протяжении всех лет велась работа с детьми о соблюдении правил личной гигиены (мыть руки после туалета, при кашле и чихании прикрывать рот и нос рукой или носовым платком).

В помощь родителям периодически выпускались папки-передвижки, консультации.

В течение последних лет родители с удовольствием выполняли домашние практические задания по привитию у детей определенных навыков. Много хороших отзывов родители высказали по поводу правильного поведения детей на дороге, были удивлены знаниями детьми дорожных знаков (особенно папы). Некоторые родители в индивидуальных беседах откровенно говорили, что многое узнали от своих детей о ядовитых растениях, в какое дерево реже ударяет молния, о пользе лекарственных растений и много других интересных фактов. Мамы и папы отмечали, что беседы с детьми, выполнение совместных заданий послужило прекрасным поводом для активного общения с ребёнком. Для меня было очень важно услышать отзывы родителей. Значит я смогла заинтересовать и родителей этой нужной для всех темой.

Убеждена, что планомерная и систематическая деятельность взрослых (педагогов и родителей) направленная на воспитание основ безопасности является важным условием подготовки детей к безопасному существованию в окружающей среде и носит профилактический характер. А значит она должна проводится всегда, постоянно, а не время от времени. Работа проведенная за этот период способствовала развитию каждого ребёнка как личности (его мышления, речи, эмоциональной сферы, сенсорных навыков, физическому развитию).

Публикации по теме:

«Лучший уголок безопасности»«Лучший уголок безопасности» Все мы- педагоги, родители, воспитатели пятаемся ответь на вопрос -Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?Ребенок.

Рекомендации по безопасному и здоровому образу жизни дошкольника Все мы- педагоги, родители пытаемся ответить на вопрос: " Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?" Ребёнок попадает.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Привитие основ безопасности жизнедеятельности детям дошкольного возраста
Опубликовано: 6 апреля 2015 в 18:01
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД