Привлечение родителей к домашнему чтению

екатерина горбаченко
Привлечение родителей к домашнему чтению

Дорогие коллеги, не для кого не секрет, что в современном мире родители мало уделяют времени на чтение детям художественной литературы. Эта тема тесно связанна с нишей главной заботой об образовании наших детей, их успешной учебе, адаптации в быстро меняющимся мире.

У литературного произведения сейчас много заместителей: аудио, видео, телепередачи, компьютерные игры. Они не требуют того внутреннего напряжения, переживания, той работы ума, которые естественны при чтении хорошей книги.

В своей работе мы часто общаемся с родителями, и с их помощью можем помочь детям полюбить чтение.

Мною была разработана анкета по выявлению организации домашнего чтения в семьях. Целью анкетирования было выявить на сколько хорошо сами родители знают детскую литературу, и какое место она занимает в их повседневной жизни.

По итогам проведения тестирования было выявлено, что проблемы чтения художественной литературы уделялось мало внимания. Находясь в информационном мире появилась проблема того, что дети научились обходиться без взрослых. Родители не только не замечают этого, но и поощряют. Ведь это освобождает их от различных "почему?", "поиграй со мною", "что будет если. ?".

Учитывая результаты тестирования был составлен план работы, направленный на привлечение родителей и детей к художественной литературе.

Прежде всего необходимо было создание благоприятного климата взаимодействия с родителями, установления доверительных и партнерских отношений с родителями, вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

Для скоординированной работы детского сада и родителей я поставила перед собой необходимость решить следующие задачи:

1. Активизировать и обогащать воспитательное умение родителей.

2. Работать в тесном контакте с семьями своих воспитанников.

Для этой цели я использовала активные формы и методы работы с родителями:

- консультации;

- занятия с участием родителей;

- тематические выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями;

- участие родителей в подготовке и проведение праздников, досугов.

Так же организованна групповая библиотека, в которой родители могли найти всю рекомендованную литературу, взять книги для домашнего прочтения.

Родители стали активными участниками всех дел в группе. В результате обогатился их воспитательный опыт и повысился их интерес к художественной литературе.

В условиях, когда большинство семей озабоченно решением проблем экономического, а порой и физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения многих вопросов воспитания и личностного воспитания ребенка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов.

Семья и детский сад -два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, что бы услышать и понять друг друга.

Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложиться на ребенка. Поэтому нашей задачей является дать понять родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научиться думать, размышлять. Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

seminar-khl_v6ani.pptx | 1227,75 Кб | Скачан: 150
 
Публикации по теме:

Использование современных педагогических технологий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОу Проблема Трудности, возникающие в процессе адаптации детей раннего возраста к детскому саду Актуальность Адаптация-это серьёзное испытание.

Проект. Знакомство с творчеством В. Сутеева «Эти замечательные сказки» Предлагаю вашему вниманию проект. Тема:Знакомство с творчеством В. Сутеева "Эти замечательные сказки", который я проводила в старшей группе. Тип.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Дикие животные
  • Судоку
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Привлечение родителей к домашнему чтению
Опубликовано: 15 сентября 2013 в 12:25
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Белоснежные деревья, словно в сказочном лесу…» Рисование с детьми раннего возраста
Зима… первое слово, которое приходит на ум -красота! Пейзаж за окном словно в сказке -дома, припорошённые белым снежком, с расписными узорами на...
Детский мастер класс. Рисование зимующих птиц.
Побелело за окошком: Все в снегу. Какая ширь! Как румяная матрешка – На крыльце живой снегирь. Снегирей в окно увидишь: Здравствуй, милый зимний гость!...
Проект для старшей группы «Скоро-скоро Новый год»
Проект для детей старшей группы «Скоро -скоро Новый год» Вид проекта: информационно – познавательный, творческий Участники проекта: дети старшей группы,...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на тему «В гостях у мишки». Воспитатель: Шепель Г. И. Задачи: 1....