МААМ-картинки

Приёмы коррекционно-логопедической работы по преодолению нарушений речи.

Надежда Епифанова
Приёмы коррекционно-логопедической работы по преодолению нарушений речи.

Как известно, речь является важнейшей психической функцией человека, наряду с памятью, вниманием, мышлением, восприятием. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче и точнее он высказывает свои мысли, лучше познает действительность и активнее строит взаимоотношения с окружающими детьми и взрослыми.

Но, к сожалению, на сегодняшний день количество детей, имеющих нарушения различных компонентов языковой системы, не сокращается. Что неизбежно приводит школьников к трудностям овладения родным языком. Поэтому особую актуальность приобретает создание системы комплексной помощи детям с речевыми нарушениями.

Публикация «Приёмы коррекционно-логопедической работы по преодолению нарушений речи,» размещена в разделах

Для того чтобы заинтересовать учащихся, сделать обучение осознанным, необходимы нестандартные подходы и новые технологии. Помимо применения мультимедийных установок, компьютерных логопедических игр, в своей работе я стараюсь делать акцент на индивидуальном и дифференцированном подходе. Так как большинство детей в гимназии, посещающих логопедические занятия, имеют разную степень нарушения фонематических процессов (тонких дифференцировок фонем, операций со звуками речи, большое внимание в коррекционной работе уделяется именно этому направлению. Далее я приведу несколько примеров используемых в работе с детьми коррекционных приемов. В основном, данные виды работы проводятся в игровой форме и лаконично вписываются в общий сюжет логопедического занятия.

1) Игра «Внимательные ушки».

Цель: развивать фонематическое восприятие на уровне звука, слога и слова с постепенным усложнением.

Инструкция: «Если услышишь звук [в], хлопни в ладоши. Если услышишь любой другой звук - топни».

Звуки: [в], [р], [а], [в], [ф], [в], [к], [в], [в’], [л], [в].

Слоги: [ава], [ла], [ви], [уво], [ву].

Слова: вагон, лето, картофель, удавы, свет, дрова.

2) Дидактическое упражнение «На картинку посмотри и слова распредели».

Цель: развивать фонематическое восприятие и дифференциацию оппозиционных фонем в умственном плане.

Пример инструкции: «Я буду показывать картинки. Ваша задача, не называя слово, распределить картинки в два столбика: в один – со [в], а в другой – со [ф]».

3) Игра «Шифровщики» (чаще используется на гласные).

Цель: научить детей выделять в слове гласные/согласные звуки.

Инструкция: «Я буду называть вам слова. Вы записываете в тетрадь только гласные/согласные звуки в каждом слове».

Слова: каша (а а, кукла (у а, ложка (о а, окна (о а, пирог (и о, мыльница (ы и а, крышка (ы а).

4) Игра «Посчитаем слоги».

Цель: развивать слоговой анализ слов.

Инструкция: «Я буду называть слова. Ваша задача посчитать в них количество слогов и поднять нужную цифру».

Слова: дятел 2, корова 3, дым 1, мост 1, утка 2, журналы 3, паровоз 3, речка 2.

5) Дидактическое упражнение «Составь слово из слогов».

Цель: развивать слоговой анализ и синтез слов.

Инструкция: «Прочитайте задание на карточках. Вам необходимо составить слова из перепутанных слогов».

6) Игра с мячом «Скажи наоборот».

Цель: обучить дифференциации звуков на слух.

Инструкция: «Я кидаю мяч и называю слог со [д], ваша задача кинуть мне мяч и назвать слог со [т] и наоборот».

Слоги: да (та, ут (уд, дэ (тэ, там (дам, од (от).

7) Дидактическое упражнение «Работа с графическими схемами».

Цель: развивать звуковой анализ слов.

Инструкция: «Я буду показывать вам карточки. Придумайте слово, подходящее под каждую схему на карточке».

8) Игра «Собери слово».

Цель: развивать фонематический анализ и синтез слов.

Инструкция: «Выдели первый звук в названии каждой картинки и сложи из этих звуков новое слово».

Данные приемы и упражнения позволяют не только достичь дидактических целей, на которые они направлены, но и повысить уверенность школьника в себе, улучшить его самооценку и быстрее включить ребенка в коррекционный процесс.

(Поварёнкина Надежда)

Публикации по теме:

Применение игровых технологий в практической деятельности учителя-логопеда по преодолению нарушений речи у дошкольников Во ФГОСе ДО написано, что - «интегративным результатом реализации указанных требований должно быть создание комфортной развивающей образовательной.

Использование развивающих игр и упражнений в работе по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей Среди разнообразных нарушений речи у детей дошкольного возраста одним из наиболее трудных для коррекции является такое особое проявление.

Использование развивающих игр и упражнений в работе по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей. Этот дефект речевого развития характеризуется трудностями в произношении слов сложного слогового состава (нарушение порядка слогов в слове,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе «Коррекция нарушений в развитии внимания» Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия (подготовительная группа) Тема: «Коррекция нарушений в развитии внимания» Цель:.

Логопедическая работа по преодолению нарушений произносительной стороны речи у детей с дизартрией Из года в год отмечается рост числа детей, имеющих различные расстройства языка и речи у детей. В логопедической литературе они описываются.

Мастер-класс «Комплексный подход к преодолению речевых нарушений у дошкольников»Мастер-класс «Комплексный подход к преодолению речевых нарушений у дошкольников» Всем известно, что речевая патология не существует сама по себе. Ей сопутствуют, почти всегда, физические и психические нарушения. К тому.

Проектирование и реализация индивидуальной коррекционно-развивающей работы в условиях логопедической группы Образовательный стандарт ориентирует нас на индивидуально – личностный принцип образования. В нашем ДОУ индивидуально – личностный подход.

Система коррекционно-логопедической работы с неговорящими детьми Система коррекционно-логопедической работы с неговорящими детьми. (Автор Т. Н. Новикова-Иванцова) Работа посвящена развитию речи у детей.

Содержание коррекционно-развивающей работы по предупреждению нарушений чтения и письма у детей с речевыми нарушениями Для дошкольников с речевыми нарушениями проблема подготовки к школе, особенно актуальна в связи с тем, что их развитие отличается от понятия.

Система коррекционной работы по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей Сварьируется: от незначительных трудностей произношения слов сложной слоговой структуры в условиях спонтанной речи до грубых нарушений при.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Приёмы коррекционно-логопедической работы по преодолению нарушений речи.
Опубликовано: 14 июня 2018 в 10:48
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД