Папки-передвижки

Признаки весны. Рисование «Пришла ранняя Весна, прилетели птицы»

татьяна яфанкина
Признаки весны. Рисование «Пришла ранняя Весна, прилетели птицы»

Признаки весны. Рисование

Виды детской деятельности:игровая,продуктивная,коммуникативная,познавательно-исследовательская,музыкально-художественная.

Цели:вовлечь детей в область своих переживаний по поводу красоты,величия,многообразия природных явлениях. Вызвать интерес к русскому фольклору. Учить использовать для решения темы различные материалы;развивать эстетическое восприятие;формировать представление о весне как о периоде пробуждения природы.

Публикация «Признаки весны, Рисование „Пришла ранняя Весна, прилетели птицы“» размещена в разделах

Планируемые результаты:выражает положительные эмоции при прочтении стихотворения А. Плещеева "Весна";проявляет интерес к русскому фольклору,может рассказать заклички и пословицы о весне;умеет поддерживать беседу, высказать свое мнение;интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование на тему :"Пришла Весна,прилетели птицы")умеет изображать живую природу.

Предварительная работа:экскурсия к реке, наблюдение за сезонными изменениями в природе:беседа о живой и неживой природе весной. Заучивание стихов,закличек и пословиц. Тонирование бумаги акварелью в цвета ранней весны.

Материалы и оборудование:рисунки,картинки с изображением птиц,гуашь,трафареты туловища и крыльев птиц,картон,тонированная бумага,поролон,тонкие палочки,аудиозапись пения птиц.

Содержание организованной деятельности детей.

1. Вводное слово воспитателя.

-Ребята, скажите:какое время года сейчас?Весна бывает ранняя и поздняя. Давайте закроем глаза и представим,что мы с вами очутились в лесу на прогулке. Вспомним,что мы ощущали и видели. (Предложить детям рассказать стих А. Плещеева "Весна").

-Дети,что говорится о весне в этом стихотворении?

-Как можно разбудить солнышко весной?

Закличкой:гори-гори ясно,чтобы не погасло!

Хоровод"Солнышко пригревай".

-Солнышко зажглось,стало ярче и теплее.

2. Ознакомление с признаками весны.

-Ребята,давайте подумаем,что мы видим ранней весной. Я вижу,как под лучами солнца все просыпается,зазвенел и побежал ручеек,а на проталинке показались первые цветы-подснежники,защебетали птицы (аудиозапись пения птиц).Все рады. А теперь вы скажите как ожил лес,что можно сказать о птицах,которые зимовали. Назовите перелетных птиц (жаворонки,скворцы,стрижи,грачи и другие).

-Давайте позовем птиц :Чок,чок,прилетай куличок,принеси весну,на своем хвосту.

-Жаворонки,жаворонки-прилетайте к нам,принесите нам весну красну,ясно солнышко,тепло гнездышко.

-Ребята какие изменения происходят в неживой природе (Тронулся лед на реке,подул теплый ветер,небо стало чистым,весенним,растаял снег,показалась земля).

-Ребята,как вы думаете,что будет происходить поздней весной (Появится травка,распустятся листочки на деревьях,расцветут одуванчики.).

-Давайте еще раз позовем весну :Весна!Весна красная!Приди весна с радостью,с великой милостью,со льном высоким,с корнем глубоким,с хлебами обильными.

-Дети,а сколько много пословиц и поговорок мы знаем о весне.

Весна красна цветами,а осень снопами.

Кто спит весной,тот плачет зимой.

Весна-пора любви.

Весна отмыкает ключи и воды.

Вешняя пора-поел,да и со двора.

Весна и червяка оживит. (Дети поясняют смысл пословиц).

3. Игра:"Первенчики-червенчики,летали голубенчики. По свежей росе,по чужой полосе. Там чашки,орешки,медок,сахарок-молчок.

4. Рисование на тему"Признаки весны. Пришла ранняя весна,прилетели птицы".

- Ребята,давайте мы с вами нарисуем живую природу ранней весной,необычным способом-не кисточкой, а другим материалом:картоном,поролоном и трафаретом. Посмотрите как с помощью картона нарисовать веточки деревьев. Обмакиваю край картона в коричневую гуашь,прикладываю к бумаге в разных направлениях. Мы волшебники,потому что мы чувствуем запах весны,видим ее и рисуем. Теперь нарисую птицу :возьму трафарет,приложу его к веточке и с помощью поролона закрашиваю туловище птицы любым цветом. А сейчас нарисую голову птице,обмакиваю палец в краску и рисую кружок. Чего не хватает моей птице?Хвостика-возьму картон,обмакну в краску,приложу и поверну. Получился пышный как веер хвостик. Теперь возьму маленький трафарет для крыла,прикладываю к туловищу птицы и закрашиваю его. Узким картоном изображаю клюв. Лапки,тоненькие но цепкие,рисую острой палочкой. Черной гуашью ставлю точку-глазик.

-Ребята,продумайте композицию рисунка,как расположить лист бумаги и изображение на нем. (Звучит легкая музыка,дети рисуют. Воспитатель предлагает нарисовать несколько птиц).

5. Рефлексия.

-Ребята рассмотрите рисунки на нашей выставке,что изображено на каждом рисунке (какое настроение у птиц,чем они заняты).Теперь вы можете нарисовать птиц без помощи кисточки,и у нас у всех весеннее настроение.

Публикации по теме:

Перспективное планирование работы по приобщению детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа Перспективное планирование приобщения детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа. № п/п Тема Программные задачи Интегрируемая.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Признаки весны. Рисование «Пришла ранняя Весна, прилетели птицы»
Опубликовано: 3 февраля 2014 в 14:33
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД