«Пряничная ярмарка!» Развлечение в рамках одноименного проекта

Виктория Солдатенкова
«Пряничная ярмарка!» Развлечение в рамках одноименного проекта

Пряничная ярмарка

Проект родился в ходе подготовки к ярмарке. Воспитатель рассказала детям, что во времена молодости их бабушек и прабабушек на ярмарке можно было купить разные игрушки, сладости, пряники. Дети проявили интерес к процессу изготовления русских пряников.

День первый

Дети знакомились с пряничным промыслом, который был одним из самых распространенных в России. Они расспрашивали бабушек и дедушек о том, какие пряничные игрушки они помнят из своего детства.

День второй

Воспитатель Валентина Петровна познакомила детей с книгой «Пряники русские». Дети читали и рассматривали иллюстрации, познакомились с пряничными игрушками тульских, вяземских, Городецких мастеров.

День третий

Щеголева Полина рассказала детям о пряничных играх, в которые играли на ярмарках все от мала до велика (сведения она получила от мамы). На занятиях по лепке делали пряничные игрушки из соленого теста.

День четвертый

Воспитатель познакомила детей с мексиканской традицией дарить детям в новогоднюю ночь пряничные фигурки. Миронов Андрей и Женя Белов предложили подарить своим близким и родным к Новому году пряничные фигурки Деда Мороза и Снегурочки.

День пятый

Семейная гостиная на тему «Пряничные игрушки для ярмарки». Свою помощь в ее организации предложила бабушка Насти и Олега, приготовив пряники с разной начинкой. Дети с удовольствием по запаху различали приправу и начинку, которую добавляли в пряничные игрушки.

Занятие-развлечение.

Цели:

Воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа.

Формировать интерес к её историческому прошлому.

Воспитывать патриотические и гражданские качества учащихся.

Воспитывать бережное отношение к труду.

Задачи:

Познакомить ребят с историей возникновения пряничного дела на Руси.

Познакомить с разнообразными видами пряников.

научить ребят играть в народные игры.

Зрительный ряд:

имитация ярмарочных прилавков (павло-пасадские платки, дымковские свистульки, расписной самовар, бублики, пряники,

Оборудование: обруч с лентами - “карусель”,

Музыкальное оформление: русские народные песни, мелодии.

Ход занятия

Появляются Скоморохи:

1-скоморох:Сюда, сюда все приглашаются,

Ярмарка начинается!

2-скоморох:Мальчишки и девчушки,

Откройте глаза, навострите ушки!

Русская ярмарка не каждый день бывает.

1-скоморохЧего здесь не наслышишься,

Чего здесь не навидишься!

Все будут довольны, никто не обидится!

2-скоморох Здесь и свистульки, здесь и игрушки.

Чай из самовара, пряники печатные, игры занятные

1-скоморохЗдесь на всех, друзья хватит радости,

Будут игры, веселье, подарки и сладости. (Скоморох протягивает сундучок-подарок)

Вот вам и подарок: сундучок с сюрпризом!

Педагог:

Ребята, вам интересно узнать, что в нем? Давайте посмотрим (достаю из сундучка муляж пряника: петушок). Что это? Конечно же, это петух, а как вы думаете, он простой? Действительно это не игрушка, это пряник. А вы любите пряники?

2-Скоморох:

Этот пряник необычный:

За долами, за лесами,

Есть резной, чудесный дом.

На крыльце петух с ключами,

Дед и баба за столом.

1-скоморохПеред ними тесто горкой

Меду целое ведерко,

Сливки в глиняном горшке.

Дед и баба все в муке

2-скоморох Слепили коровку масляну головку.

С нею рядышком коза

Леденцовые глаза.

Пастушок с дудочкой,

Рыболов с удочкой,

Дом и речка с мостиком,

И собака с хвостиком

1-скоморохХлебные кони стоят на ладони,

Воду пьют, копытом бьют,

Просятся в поле - землю пахать,

На вольной ниве гривой махать.

2скоморохЛепили, лепили, все в печь посадили.

Пусть поджарятся, подрумянятся!

Будут пряники пудовые,

Золотые и медовые!

1скоморох:

- сладким чаем, сладким чаем, угощаем с пряниками тульскими из самоваров русских.

Чай горячий – наша сила, украшение стола.

“ С чая лихо не бывает!” - так в народе говорят.

Чай – здоровье, всякий знает, пей хоть пять часов подряд!

(дети отправляются к витрине с самоварами и пряниками)

Педагог:

О чем говориться в этом стихотворении? Правильно, о пряниках, какими назвал их Скоморох? – медовые, золотые. И, правда, посмотрите, как красивы они (рассматриваем муляж пряника). Цвет темно-коричневого медового теста, а сверху пряник украшен глазурью из цветного сахара (обращаю снимание детей на цвета глазури)

. Дети, а вы знаете, что является символом Тулы? Конечно же, самовар. Тула гордится своими великими самоварщиками, тульский самовар считается самым лучшим! Самовары делали из красной и зелёной меди, серебра, причем самой разнообразной формы: чаша, ваза, рюмка, банка. Первый самовар был изготовлен Назаром Лисицыным. Позднее стали выпускать электрические самовары, а так же расписные. Традиционно к чаю подавались Тульские пряники. Тульский пряник - визитная карточка Тулы. Пряники отличались разнообразием - лепные, печатные, обрядовые, силуэтные. С пряниками было связано много народных обычаев и традиций. Их дарили в знак чести, любви. Особые пряники делались в связи с каким-нибудь торжественным событием. Тульские пряники считались у наших предков дорогими подарками. По народному поверью считалось, что пряники имели целебные свойства и помогали в лечении болезней. Пряники, конечно, были излюбленным лакомством. Особенно их любили дети. Для них выпекали фигурные пряники в форме рыбок, птичек, с именами, с отдельными буквами. Тех, кто делал пряники, называли "прянишниками". Профессия эта передавалась по наследству. (Дети угощаются пряниками)

Пряники пекли на Руси с давних времен, их готовили к праздникам, свадьбам, их продавали на ярмарках. И конечно, пряники были любимым лакомством детей. Для них делали пряники в виде птичек, разных животных.

Русские люди очень любят пить чай. И в городе Туле был изобретен самовар. Тула стала родиной не только самовару, но и Тульскому прянику. Тульские пряники медовые, со слоем повидла внутри, украшены белой глазурью. На этих пряниках даже делают надписи: “Родом я из Тулы – самовару брат!”(Показ слайдов и фильма про тульские пряники)

Педагог:

Мы с вами находимся на настоящей Ярмарке. Оглянитесь, здесь очень весело, звучит задорная музыка, все веселятся, пляшут.

1-Скоморох (показывает ребятам “карусель” - обруч с лентами):

Ай, люли-люли-люли, карусель видна вдали.

Хотят кататься детушки, и Ванюшки и Танюшки,

Мальчики и девочки, куда же вы шагаете?

Идите вы на карусель – место прозеваете! (Дети подходят к обручу с лентами, каждый берет в руку ленту и двигается по кругу)

2-Скоморох:

Закрутили, завертели колесо у карусели.

Весело, весело, вместе ехать весело!

Еле-еле, еле-еле, завертелись карусели,

А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом!

Тише, тише не спешите,

Карусель остановите!

Раз, два, раз, два!

Закружилась голова.

Скоморох 1. А теперь давайте с вами поиграем.

Игра «Пряник» (под мелодию песни «Посею лебеду на берегу»)

В центре зала очерчивается круг, в центре стоит табуретка, на которой сидит водящий. В кругу разложены пряники. Задача девочек – собрать пряники, а водящий, не вставая с табуретки, должен поймать девочку себе в «невесты». Игра может повториться с другим водящим.

(дети сели)

Скоморох 2.

Внимание, внимание! Начинаем пряничное состязание.

«Пряничные загадки»

1. В поле родился, на заводе варился.

На столе растворился (сахар).

2. Он пыхтит как паровоз, важно кверху держит нос.

Пошумит, остепенится – пригласит чайку напиться (чайник).

3. Мнут и катают, в печи закаляют,

А потом за столом нарезают (тесто).

4. В воде родится, а воды боится (соль).

5. В небо дыра, в землю дыра, а в середине огонь да вода (самовар).

6. Пузатый, носатый на печке сопел.

Потом вдруг нечаянно песню запел (чайник).

Скоморох1

Был и еще обычай: ловить пряники. На второй день Пасхи девушки в лучших нарядах выстраивались в круг на площадке около церкви, а парни кидали в них пряники, баранки, конфеты, причем каждый старался попасть в свою избранницу.

Проводится игра «Попади в невесту» (под мелодию песни «Барыня, ты моя»)

Скоморох2.

Игра «Пряник по кругу» (под песню «Конфеты, бараночки»)

Пока звучит мелодия, участники передают друг другу пряник в красивой упаковке. В центре – водящий. Музыка останавливается, и если пряник оказывается в руках у девушки, а в центре круга – юноша, то они должны спеть хором или станцевать парный танец.

1-Скоморох:

Мы играли

Катались, свистели, да есть захотели.

А что за честь, коли нечего есть!

У нас есть угощенье, всем на удивленье.

Расступись народ честной, самовар кипит большой!

Педагог:

Ребята, да здесь пряниками всех угощают, и чаю наливают, хотите чаю отведать?

Скоморох:

Ты и дальше не скучай – приглашаем всех на чай,

С пряниками сушками, пышными ватрушками.

Публикации по теме:

«Ай-да, бабушки!»«Ай-да, бабушки!» Уважаемые коллеги, предлагаем вам провести семейный проект "Ай-да, бабушки!".Наши ребята с удовольствием узнавали о своей родословной от.

Развлечение в старшей группе. «Веселая ярмарка»Развлечение в старшей группе. «Веселая ярмарка» 25 января в нашей группе проходило развлечение "Весёлая ярмарка". На веселой и задорной ярмарке ребята пели песни,частушки, водили хороводы,.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
«Пряничная ярмарка!» Развлечение в рамках одноименного проекта
Опубликовано: 27 апреля 2013 в 12:37
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....