Про неделю и месяц

Галина Илюшина
Про неделю и месяц

ПРО НЕДЕЛЮ И МЕСЯЦ

У времени суток и времен года есть приметы, которые отличают их друг от друга и по которым их легко узнать. У дней недели и месяцев таких примет нет (конечно, если не сравнивать январь и июнь — тут отличие есть, но это отличие времен года). Названия дней недели и месяцев придуманы людьми, поэтому остается попросту их запомнить.

Чтобы ребенок легко запомнил, как называются дни недели и месяцы, приготовьте календарь. Скопируйте круг, вырежьте его, закрепите по центру на листе картона так, чтобы круг можно было поворачивать. Пусть ребенок постоянно видит его и самостоятельно передвигает на нем рамки,

Все изменения в календаре ребенок должен делать в одно и то же время (лучше — ранним утром, чтобы эти изменения не были произвольными, а соответствовали реальному календарю. Каждый раз надо обсуждать то, что делается. «Вчера был понедельник. Сегодня вторник. Передвинь рамку на слово «вторник». А что будет завтра? Не помнишь? Посмотри на календарь. Следующий за вторником день — среда. А что было вчера?. А какой месяц сейчас?» и т. и.

Постарайтесь также, чтобы каждый день недели был связан с каким-то определенным делом, о котором ваш ребенок знает или, еще лучше, которое он делает вместе с вами. Связь дня недели и дела тоже подчеркивается в разговоре: «Сегодня понедельник — мы идем в магазин, завтра вторник — мы будем стирать» и т. п.

Сделайте вместе с ребенком часы. Объясните, что круг называется циферблат. На него нанесены обозначения часов суток, а движущиеся стрелки показывают, сколько времени в данный момент. Сравните вырезанные стрелки часов. Объясните ребенку, что короткая стрелка показывает часы. Она ходит по кругу медленно. Короткая стрелка называется часовой. Час — длинный промежуток времени. Длинная стрелка ходит по кругу быстро. Длинная стрелка называется минутной. Минута — короткий промежуток времени. Когда короткая, часовая, стрелка передвигается от одной цифры к другой, а длинная, минутная, стрелка проходит весь круг по циферблату, значит — прошел час.

Возьмите сделанные вами часы, установите минутную стрелку на цифре 12. Если часовая стрелка на цифре 1, это значит, что часы показывают один час. «Пройдите» часовой стрелкой весь круг циферблата, проговаривая вместе с ребен-ком, сколько часов показывает часовая стрелка в том или ином положении и что делает ребенок в тот или иной час.

Установите стрелки на цифре 12. Объясните ребенку, что за сутки короткая часовая стрелка делает два полных круга. Когда стрелки догоняют друг друга на цифре 12 днем, значит, сейчас 12 часов дня, или полдень. Если стрелки догоняют друг друга на цифре 12 ночью, то наступила полночь, или 12 часов ночи.

Когда ребенок научится легко, в разбивку, определять, сколько времерш показывают его часы (при том, что минутная стрелка находится в положении 0 минут, можно переходить к чтению минут.

Установите, например, на часах 12 часов 1 минуту и спросите ребенка: «Посмотри, сколько часов и сколько минут?». Затем передвигайте минутную стрелку от деления к делению: 2 минуты, 3 минуты и т. д.

Когда ребенок научится считать до шестидесяти, объясните ему, что такое половина часа, четверть часа.

Активно используйте часы в реальной жизни и в играх ребенка. «Посмотри, сколько времени на часах? Мы не опоздаем с тобой на автобус?». «Твоему мишке пора спать, посмотри на часы, уже поздно. Сколько времени?» и т. п.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Времена года»Дидактическое пособие «Времена года» Я хочу предложить вам дидактическое пособие для закрепления последовательности времен года. Каждое крыло бабочки обозначает определенное.

Запоминаем через образ времена года, месяцы.Запоминаем через образ времена года, месяцы. Всем известно, что выучить времена года и месяцы детям сложно. Даже используя стихотворные формы, не всегда удается достичь желаемого результата.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Лето
  • Весна
Автор публикации:
Про неделю и месяц
Опубликовано: 24 ноября 2013 в 15:18
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рисование планет Солнечной системы мыльными пузырями. Фотоотчет детского творчества
Давно таилась в мыслях идея нарисовать планеты Солнечной системы мыльными пузырями. И вот пришло время творить вместе с воспитанниками. Ребята с большим...
Тематическая неделя: «Быть здоровыми хотим»
Тема недели: «Быть здоровыми хотим» Программное содержание: 1. Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. 2....
Волшебный дырокол. Коллективная работа «Сказочный лес» Мастер-класс
Весна, весна, весна! Доносится со всех концов. Какое красивое, можно сказать, сказочное время года. Ведь в жизни людей, в природе происходят настоящие...
Пасхальное поздравление в нашем детском саду
Пасхальное поздравление в нашем детском саду Сегодня ярче светит солнце, Сильнее ветер бьёт в оконце, И крик несётся до небес: «Христос воистину Воскрес!...
Познавательно — творческий проект «Светлая Пасха».
Участники проекта: - воспитанники подготовительной группы - воспитатели группы - родители воспитанников Цель: Знакомство с историей и традициями...