Получи документы

Интегрированное занятие по экспериментированию «Эксперты «Контрольной закупки»

Татьяна Телицына
Интегрированное занятие по экспериментированию «Эксперты «Контрольной закупки»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

(старший дошкольный возраст)

«Эксперты «Контрольной закупки»

Образовательная область: «Познание»

Цель: через познавательно-исследовательскую деятельность развивать у детей умение решать проблемные ситуации.

Задачи:

- способствовать уточнению и закреплению представлений детей о видах и свойствах тканей: ситец, капрон, болонья.

- расширять словарный запас детей, обогащая словами: эксперт, эксперимент, лаборатория, болонья, ситец, капрон, образец.

Публикация «Интегрированное занятие по экспериментированию „Эксперты „Контрольной закупки“» размещена в разделах

- расширять знания детей о разных видах зонтов.

- поощрять выдвижение гипотез детьми, развивать умение сравнивать, делать выводы.

- развивать умение работать в группах и сообща решать проблемные задачи.

- воспитывать аккуратность при работе с водой.

- способствовать психологической и физической разгрузки.

Интеграция областей : «Познание», «Социализация», «Труд», «Коммуникация», «Безопасность», «Здоровье».

Оборудование: образцы тканей, конверты, мини-лаборатория (лейки, пульверизаторы, пипетки, тазики салфетки)

Предварительная работа: беседа с детьми о передаче «Контрольная закупка», экспериментирование «Свойства тканей».

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня в наш детский сад пришла посылка. Посмотрите, как вы думаете, от кого оно? (.)

Давайте откроем и посмотрим, что в ней находится.

Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам руководители передачи «Контрольная закупка». К нам поступила ткань из современных материалов для пошива зонтиков. Приглашаем вас поучаствовать в нашей передаче – выбрать ткань для пошива зонтиков».

- А как вы думаете, зачем нужны зонтики? (чтобы защититься от дождя)

-Какие бывают зонтики? (детские, женские, мужские, семейные, зонт-трость)

- А что главное для зонтика? … дети высказывают своё мнение и приходят к выводу, что главное – ткань).

- Какой должна быть ткань? (ткань не должна пропускать воду)

-Как называются ткани, которые не пропускают воду? (непромокаемые, болонья)

Воспитатель: ребята, кто смотрел передачу «Контрольная закупка»? о чём эта передача? ….)

Что нужно делать? (дети рассказывают).

Воспитатель: Наша задача - нужно выбрать непромокаемую ткань для зонтов, и для этого мы с вами превращаемся в экспертов программы «Контрольная закупка». И так, что же нам нужно сделать, чтобы выбрать ткань для зонтов? (нужно её исследовать, опробовать)

- Чтобы нам хорошо поработать, я предлагаю отдохнуть.

Физкультминутка: музыкальная игра-танец «тучка».

Воспитатель: Отправляемся в лабораторию.

И так, образцы тканей у нас есть.

Давайте подумаем, как проверить, что ткань непромокаемая? (намочить).

Как нам её намочить? (нужно «устроить дождик»)

Давайте выберем предметы, с помощью которых «получится дождик» (дети рассматривают пипетку, маленькую лейку, пульверизаторы – их и выбираем)

Я предлагаю: ткань, которая промокает положить в поднос с «капелькой», а ткань непромокаемую - в поднос, где капелька перечёркнута.

Воспитатель: Работать будем в парах, так будет удобнее – один из вас натягивает ткань как на зонтике, когда его открываем, а помощник будет брызгать водой на ткань - так мы узнаем её свойства. Чтобы узнать, кто будет вашим помощником, предлагаю сыграть в игру «Найди пару». (Коробочка, из неё торчат цветные косички – дети берутся за косички. Коробочку открываем – пары детей держатся за одну косичку)

Дети готовят своё рабочее место и проводят эксперимент.

Воспитатель: ребята, какие же ткани непромокаемые?

-Какие же результаты у нас получились?)

- Какое экспертное заключение можно сделать? (болонья (курточная ткань – плащёвка) подойдёт для зонтиков от дождя)

-Правы мы были, предположив, что болонья подойдет для зонтов от дождя?

-Спасибо, что откликнулись на помощь, помогли подобрать ткань для зонтов от дождя. А как вы думаете, зачем нам предложили для зонтов ситец и капрон? (другие ткани подойдут для зонтиков от солнца). Сейчас мы соберём посылку с нашими результатами и отправим её в «Контрольную закупку».

Дети наводят порядок на своих рабочих местах.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю (старшая группа) Старшая группа. Организованная непосредственно образовательная деятельность, совместная образовательная деятельность воспитателя и детей.

«Эксперты «Контрольной закупки». Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Эксперты «Контрольной закупки» ОО «Познание» Цель: через познавательно-исследовательскую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по экспериментированию «Эксперты «Контрольной закупки»
Опубликовано: 4 мая 2014 в 11:02
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД