Проблема адаптации детей в ДОУ

Олеся Шамко
Проблема адаптации детей в ДОУ

Дети раннего возраста – самые милые существа на Земле. Они деятельны, любопытны, искренни, забавны. От маленьких детей к взрослым идёт море положительных эмоций. Но и ребенок вправе рассчитывать на бескорыстную любовь, доброжелательность и ласку. Когда ребенку хорошо и спокойно, он быстро развивается. Что для этого нужно? Прежде всего - обеспечить внутреннее эмоциональное благополучие малыша.

Детский сад - новый период в жизни ребенка. Для него это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечером дома, другие - соглашаются идти в детский сад с утра, а перед входом в группу начинают капризничать и плакать.

Ребёнок инстинктивно боится остаться без мамы в таком возрасте. Это стрессовое событие и ребенок сопротивляется ему. Маме необходимо спокойно отнестись к тому, что ребенок не желает оставаться без нее. Понятно, что во время стресса у ребенка выделяется адреналин и ему нужно давать выход. Если выхода нет, и стрессовые ситуации часто повторяются, это может привести к угнетению жизнедеятельности организма, и ребенок будет иметь проблемы со здоровьем. Чтобы этого не случилось нужно обеспечить малышу постоянную двигательную активность, чтобы расходовать адреналин, вырабатывающийся во время стресса. Очень полезно после посещения детского сада шуметь, прыгать и бегать.

Успешная адаптация ребенка к ДОУ зависит от физического, психического развития, состояния здоровья, привитых навыков самообслуживания, личностных качеств. А также от умения общаться со сверстниками и взрослыми, степени тревожности, социального положения родителей.

Без тесного сотрудничества с родителями организовать хорошую адаптацию ребенка к детскому саду невозможно. Дело в том, что в ряде случае сложности адаптации связаны именно с особенностями семейного окружения ребенка. Если ребенок в семье один, то взрослые нередко чрезмерно опекают малыша. Дома такой ребенок получает все, что пожелает, а в детском саду он сталкивается совсем с другими правилами – от малыша требуют самостоятельности, призывают его считаться с другими детьми. Или можно увидеть, как мама старается развить самостоятельность ребенка (например, в одевании, а бабушка, желая порадовать малыша, сама одевает его, забирая из детского сада. Все бабушки любят своих внуков, но любовь не означает потакания просьбам ребенка. Когда в один день малышу разрешается, есть только за столом, а в другой он может, есть где угодно, ребенок испытывает чувство непонимания. Он еще слишком мал, чтобы оценить все особенности ситуации, и просто не знает, как себя вести. Взрослые должны следить за соблюдением правил в повседневном общении с малышом.

Точно так же недопустимо в присутствии ребенка ругать воспитателей или нелестно отзываться о дошкольном учреждении. Если родитель, который является безусловным авторитетом для малыша, вечером отрицательно характеризует детский сад, а на следующее утро ведет в него собственного ребенка, то, как будет чувствовать себя малыш?

Поэтому основной задачей воспитателей и родителей является формирование у ребёнка положительной установки на детский сад и положительного отношения к нему.

Родителям стоит заранее подготовить себя и малыша к первому дню посещения дошкольного учреждения. Необходимо заранее создавать дома для ребенка режим дня (сон, игры и прием пищи, соответствующий режиму ДОУ.

В первые дни не следует оставлять малыша в детском саду больше двух часов. Время пребывания нужно увеличивать постепенно. По прошествии 2–3 недель (данный период индивидуален для каждого ребенка, учитывая желание малыша, можно оставить его на целый день в ДОУ.

Каждый раз после прихода из детского сада необходимо спрашивать ребенка о том, как прошел день, какие он получил впечатления. Обязательно нужно акцентировать внимание на положительных моментах, так как родители такими короткими замечаниями способны сформировать у них позитивное отношение к дошкольному учреждению.

Желательно укладывать ребенка спать пораньше, побыть с ним подольше перед сном, поговорить о садике.

В выходные стоит придерживаться режима дня, принятого в ДОУ, повторять все виды деятельности, которым малыш уже обучился.

Желательно дать ребенку пару дней отдыха, если он категорически отказывается идти в детский сад. Все это время надо рассказывать о садике, о том, как много интересного его ждет там. Пусть эти разговоры будут эмоционально окрашены, они помогут успокоить малыша.

Родители должны быть готовы к тому, что в первый год посещения детского сада их «чадо» будет часто болеть. Это вполне нормально. Организм ребёнка приспосабливается к новой среде обитания. Для того чтобы сократить число заболеваний у ребёнка, родителям необходимо проводить закаливающие процедуры и совершать с ним длительные прогулки.

Помните, что с началом посещения детского сада ребенок на время лишается физического контакта с матерью. Маленьким детям важно, чтобы их продолжали брать на руки, обнимали, укладывали спать. Поэтому старайтесь уделять больше внимания ребенку дома.

Но, а самое главное – отношение родителей к детскому саду. Если родители настроены положительно, то и их ребёнку будет комфортно в новых условиях существования.

Если вы все сделаете правильно, то к началу посещения садика малыш уже будет знать, что такое детский сад, зачем он будет туда ходить. И хотя воспитатели и говорят, что для садика ребенку уметь ничего не нужно (всему научим, все-таки ребенку будет лучше, если он уже будет уметь самостоятельно пользоваться ложкой и горшком, принимать активное участие в одевании, мытье рук. Будет готов к общению со сверстниками (хотя бы на уровне: поздороваться, попросить игрушку, не будет стесняться обращаться за помощью к воспитателю и будет положительно настроен на посещение детского сада.

А значит и адаптация у ребенка пройдет быстро и безболезненно.

Успехов вам, наши дорогие родители! И пусть ваши дети растут здоровыми и развитыми людьми. А мы вам в этом поможем.

Публикации по теме:

Использование нетрадиционных методов и приемов при адаптации в ДОУ детей раннего возрастаИспользование нетрадиционных методов и приемов при адаптации в ДОУ детей раннего возраста ти данные позволяют судить о правильно построенной работе педагогического коллектива по организации и проведению адаптации детей к условиям.

Материал для развития мелкой моторики рук детей раннего возрастаМатериал для развития мелкой моторики рук детей раннего возраста В настоящее время много внимания уделяется развитию мелкой моторики рук у детей. Как правило, чаще всего это касается детей групп раннего.

Автор публикации:
Проблема адаптации детей в ДОУ
Опубликовано: 23 января 2014 в 11:24
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Шары для ёлки». Поделка из пластилина и мишуры
Скоро, скоро Новый Год! Он торопится, идёт! Постучится в двери к нам: Дети: здравствуйте, я к вам! Праздник мы встречаем, Ёлку наряжаем, Вешаем...
Детский мастер-класс «Шар»
Меньше месяца осталось до наступления главного праздника, которого ждут все дети и даже взрослые - Нового года. В детском саду все уже начали усердно...
Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста...
( Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними,...
Конспект занятия по рельефной лепке в средней группе на тему: «Зима в лесу»
Программное содержание: - закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе; - расширить и закрепить знания детей о диких животных, об...
Наши развивающие планшеты
Здравствуйте уважаемые коллеги. В нашем детском саду объявлен конкурс ноябрь - январь "Развивающие пособия для детей раннего возраста". Вот,...