Получи документы

Проблема нарушения звукопроизношения у детей дошкольного возраста

Лина Ширтанова
Проблема нарушения звукопроизношения у детей дошкольного возраста

Речь маленьких детей в период ее формирования всегда отличается недостатками звукопроизношения. Прежде всего, это вызвано недостаточным развитием движений органов артикуляционного аппарата: языка, губ, мягкой неба, нижней челюсти.

Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых и в огромной степени зависит от достаточной речевой практики, нормального речевого окружения и от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней его жизни.

Публикация «Проблема нарушения звукопроизношения у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Речь не является врожденной способностью, а развивается в процессе онтогенеза, параллельно с физическим и умственным развитием ребенка служит показателем его общего развития. Усвоение ребенком родного языка происходит со строгой закономерностью и характеризуется рядом черт, общих для всех детей

Нарушение речи - достаточно распространенное явление. Причины возникновения этих нарушений весьма разнообразны. Но все они являются результатом несвоевременно или не эффективно оказанного лечения. Нарушения речи, если их вовремя не исправить в детском возрасте, вызывают трудности общения с окружающими, а в дальнейшем влекут за собой определенные изменения личности в цепи развития ргебонок-подросток-взрослый, т. е. ведут к возникновению у детей закомплексованности, мешая им учиться и в полной мере раскрыть свои способности и интеллектуальные возможности.

Данной проблемой интересовались ученые: Волкова Л. С., Гвоздев Н. А. Жинкин Н. И., Левина Р. Е., Мелехова Л. В., Хватцев М. Е., Чевелева Н. А., Чиркина Г. В., Филичева Т. Б. Леонтьев А. Н. и др.

Многие ученые отмечают, что в ряде случаев дети правильно употребляют звук изолированно, в слогах, а иногда в словах и в отраженной речи, а в самостоятельной речи не употребляют (М. А. Александровская, К. П., Беккер, О. В. Правдина, М. Совак, М. Е. Хватцев). Эти данные свидетельствуют о том, что произносительные умения детей соотносятся со степенью сложности вида речевой деятельности.

О. В. Правдина выделяет три уровня нарушенного произношения : неумение произносить звук или группу звуков; неправильное произношение их в речи; при правильном произношении их в речи или в легких словах, недостаточное дифференцирование (смешение) двух близких по звучанию или по артикуляции звуков при умении правильно произносить оба звука. Выделенные уровни отражают этапы усвоения звука в процессе развития ребенка, выявленные А. Н. Гвоздевым.

По данным мировой статистики, число речевых расстройств растет, в связи с чем актуальность проблемы коррекции нарушений звукопроизношения детей и подростков принимает глобальный характер.

Публикации по теме:

Причины нарушения звукопроизношения у детей дошкольного возраста .

Сам себе логопед (тренинг с родителями) Эти трудные звуки При работе над формированием правильного звукопроизношения очень важна совместная работа родителями. Ведь требуется многократные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проблема нарушения звукопроизношения у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 25 октября 2013 в 12:39
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД