Получи документы

Проблема обучения математике в современной жизни дошкольника

Мария Суханова
Проблема обучения математике в современной жизни дошкольника

Проблема обучения математике в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической науки и проникновением ее в различные области знаний.

Доказано, что ознакомление детей с разными видами математической деятельности в процессе целенаправленного обучения ориентирует их на понимание связей и отношений. Формирование начальных математических знаний и умений у детей дошкольного возраста должно осуществляться так, чтобы обучение давало не только непосредственный практический результат (навыки счета, выполнение элементарных математических операций, но и широкий развивающий эффект. Под математическим развитием дошкольников, как правило, понимают качественные изменения в формах познавательной активности ребенка, которые происходят в результате формирования элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций. Анализ научных исследований убеждает в том, что рационально организованное обучение дошкольников математике обеспечивает общее умственное развитие детей. (Рационально организованное – это своевременное, соответствующее возрасту и интересам детей обучение.) При этом важное значение имеет педагогическое руководство со стороны взрослого (воспитателя или родителей). Занятия по математике приобретают особое значение в связи с развитием у детей познавательных интересов, умений проявлять волевые усилия в процессе решения математических задач.

Публикация «Проблема обучения математике в современной жизни дошкольника» размещена в разделах

Как правило, учебные задачи на занятиях решаются в сочетании с воспитательными. Так, воспитатель учит детей быть организованными, самостоятельными, внимательно слушать, выполнять работу качественно и в срок. Это дисциплинирует детей, способствует формированию у них целенаправленности, организованности, ответственности. Таким образом, обучение детей математике с раннего возраста обеспечивает их всестороннее развитие.

Для современных программ математического развития детей характерно следующее

• Развитие познавательно-творческих способностей

• Построение обучения на основе использования активных форм и методов

• Использование проблемно-игровых ситуаций

• Организация обогащенной предметно-игровой среды

• Проектирование и конструирование процесса развития математических представлений осуществляется на диагностической основе.

Для дошкольника в возрасте 4-5 лет уже освоены некоторые формы, цвета и размерные проявления. Дети вполне способны охарактеризовать значимые формы предметов. В данном возрасте ребенок способен установить простейшие связи и отношения между объектами, тем самым побуждая интерес к окружающему миру. У ребенка уже есть некоторый опыт познания окружающего мира и требует дальнейшего углубления, обобщения и систематизации. Для развития и поддержания интереса, получения новых знаний используются игры и пособия, которые позволяют организовать разнообразную практическую деятельность детей: пересчитать, соотнести, сгруппировать, упорядочить. С этой целью широко применяются различные наборы предметов (абстрактные: геометрические фигуры; «жизненные»: шишки, ракушки, игрушки, ложки, чашки и т. п.). Основным требованием к таким наборам будет являться их Достаточность и вариативность проявлений свойств предметов. Важно, чтобы у ребенка всегда была возможность выбора игры, а для этого набор игр должен быть достаточно разнообразным и постоянно меняться (примерно 1 раз в 2 месяца). Около 15% игр должны быть предназначены для детей старшей возрастной группы, чтобы дать возможность детям, опережающим в развитии сверстников, не останавливаться, а продвигаться дальше.

Перечень необходимых игр и пособий для развития математических представлений:

• Игры на сравнение предметов по свойствам (форма, цвет, материал, размер, функциональность)

• Группировка по свойствам

• Воссоздание целого из частей (пазлы (12-24 шт, «танграм», головоломки)

• Сериация по разным свойствам (матрешки, пирамидки, вкладные мисочки и т. д.)

• Игры на освоение счета. Освоение счета и измерения требует использования различных мер: полосок картона разной длины, тесемок, шнуров, стаканчиков, коробок и т. п. Можно организовывать сюжетно-дидактические игры и практические ситуации с весами, равновесами, ростомером.

• Для активизации интереса детей к данным материалам следует иметь разнообразные иллюстративные пособия.

• В математической игротеке могут быть размещены различные варианты книг, рабочих тетрадей для рассматривания и выполнения заданий. Для активизации детской деятельности с подобными материалами можно использовать листы с заданиями (картинки для дорисовки, лабиринты, которые также помещаются в центр математики

Публикации по теме:

Педагогическая концепция «Применение технологии проблемного обучения для всестороннего развития личности дошкольника» Ребёнок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика должна дать направление этим случайностям. В. Ф. Одоевский Мы живем.

Фитбол-гимнастика в жизни дошкольникаФитбол-гимнастика в жизни дошкольника Актуальность данной темы состоит в том, что за последние годы состояние здоровья детей прогрессивно ухудшается. 80% детей имеют аномалию.

Консультация для родителей «Игра как метод обучения и развития дошкольника» Преимущество игры перед любой другой детской деятельность заключается в том, что в ней ребёнок добровольно подчиняется определённым правилам,.

Консультация для воспитателей «Здоровый образ жизни в семье — основа формирования здорового образа жизни дошкольника» Консультация для воспитателей «Здоровый образ жизни в семье - основы формирования здорового образа жизни» «Семья — главный показатель здорового.

Консультация «Математика в жизни дошкольника» развитие элементарных математических представлений у дошкольников — особая область познания, в которой при условии последовательного обучения.

Оригами в жизни дошкольника Дошкольный возраст это яркая, неповторимая страница в жизни каждого ребенка. Именно в этот период устанавливается связь ребенка с ведущими.

Проблема связанной речи в современной практике работы дошкольных учреждений Выстепление на педсовете на тему: "Проблема связанной речи в современной практике работы дошкольных учреждений. " из опыта работы воспитателя.

Развивающие игры в жизни дошкольникаРазвивающие игры в жизни дошкольника В настоящее время идет интенсивное развитие дошкольного образования в разных направлениях: повышается интерес к личности ребенка дошкольного.

Специализированные компьютерные инструменты обучения способствуют успешному развитию дошкольника с нарушениями речиСпециализированные компьютерные инструменты обучения способствуют успешному развитию дошкольника с нарушениями речи Специализированные компьютерные инструменты обучения способствуют успешному развитию дошкольника с нарушениями речи в новых условиях внедрения.

Здоровый образ жизни ребенка дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника «Здоровый образ жизни ребенка дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника» В настоящее время одной из приоритетных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проблема обучения математике в современной жизни дошкольника
Опубликовано: 9 мая 2018 в 22:35
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД