МААМ-картинки

Проблема толерантности

Надежда Шуряева
Проблема толерантности

Проблема толерантности.

Зачем ребёнка воспитывать в традициях толерантности? Всё просто. Основа толерантности — это право на отличие, индивидуальность. Если хотите, чтобы ваш ребёнок легко влился в социум и его бы адекватно воспринимали со всеми особенностями и индивидуальными чертами, то нужно воспитывать с самого детства в нём такое же восприятие людей.

Задачи воспитания:

уважение мнение других

доброжелательность

понимание и принятие

любознательнось и чуткость

снисходительность.

Публикация «Проблема толерантности» размещена в разделах

Цель воспитания толерантности - воспитание в подрастающем поколении потребности и готовности к взаимодействию с людьми и группами людей независимо от их национальной, социальной, религиозной принадлежности, взглядов, мировоззрения, стилей мышления. Воспитание толерантности требует четкого осознания целесообразности педагогических участников педагогического процесса, сопереживание, взаимопомощь, способность вместе преодолевать трудности. В результате целенаправленной работы по формированию толерантности в условиях дошкольного образовательного учреждения могут быть достигнуты следующие результаты:

Ребёнок начинает осознавать свои характерные особенности и предпочтения, понимать, что он уникален и неповторим как каждый человек.

Ребёнок учится общаться с разными людьми.

Дошкольник понимает, что он может совершенствоваться и развиваться — завтра он обязательно сделает то, что не смог сделать сегодня.

Ребёнок чувствует постоянную поддержку в разных ситуациях — как успеха, так и неудач.

Дети учатся осознанно воспринимать свои собственные эмоции и понимать эмоциональное состояние других людей.

У детей формируются коммуникативные навыки, умение устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать, избегать конфликтных ситуаций.

Дети знакомятся с нормами и правилами поведения, на основе которых в дальнейшем складываются этически ценные формы общения.

Педагоги помогают понять детям, как легко может возникнуть ссора или даже драка, способствуют осознанию причин конфликтов и приёмов их самостоятельного разрешения.

Заключение

Формирование межэтнической толерантности у детей дошкольного возраста – актуальная задача наших дней. Эту деятельность следует рассматривать, как одно из необходимых качеств формирования целостной личности.

В процессе воспитания в детском саду ребенок приобретает первоначальные навыки социального общения, усваивает основы культуры толерантного поведения. Культура терпения и согласия начинается с отношения человека к себе и к своему ближайшему окружению. Формирование межэтнической толерантности у детей дошкольного возраста, невозможно без создания атмосферы доброжелательности, радости совместной деятельности, доброты и симпатии, интереса друг к другу. Именно в таких условиях жизнь детей в группе строится на принципах толерантности, обогащается опыт общения с людьми разных национальностей. Дошкольника характеризует эмоциональная отзывчивость, открытость, доверчивость и отсутствие этических стереотипов, что позволяет ему вступать в свободное общение с людьми разных национальностей.

Эффективность работы по формированию межэтнической толерантности дошкольников возрастает во много раз,если семья и педагоги работают в тесном контакте. Открытость дошкольного учреждения для родителей,сотрудничество и взаимопонимание-путь к успешному развитию детей.

Чувства толерантности, симпатии к людям ближайшего национального окружения,заложенные в детском саду, в школе перерастут в понимание и принятие культурных различий народов мира. Непрерывная образовательная программа «Школа 2100»,по которой мы работаем -залог успешности в этой области

.Пока что не очень большой опыт работы, накопленный мной и проводимая в дальнейшем будущем, позволяет детям с дошкольного возраста впитать народные традиции, народный дух. Все,что достигнуто, далось нелегко. Но этот труд оправдан, так как проводимая работа стала предпосылкой воспитания у детей интереса к культуре других наций, пониманию ценностей других народов и формированию чувства симпатий к ним.

В дальнейшем планирую продолжить работу по данной проблеме. Нужно систематизировать и оформить подборку материалов и диагностик, картотеки по играм,праздникам, альбомам, видеотеку наших мероприятий,

подобрать соответствующую художественную литературу, а так же

организовать показ национальных сказок силами детей и родителей.

Продолжить работу по развитию толерантности в группе.

1. Асмолов А. Г. Толерантность : различные парадигмы анализа // Толерантность в общественном сознании России. М. ,1998.

2. Сенько Т. В. Изучение межличностного взаимодействия ребё нка со сверстниками и взрослыми: Методические рекомендации. Л., 1991.

3. Семина Л. И. Учимся диалогу. Толерантность : объединения и усилия. // Семья и школа. 2001 №№11-12

4. Степанов П. Как воспитать толерантность? // Народное образование. 2001 №9, 2002 №1, 2002 №9.

Публикации по теме:

Проблема профилактики и ранней диагностики речевых нарушений Дошкольное образовательное учреждение – первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования. Овладение родным языком.

Проблема психологической готовности к обучению в школе «Проблема психологической готовности к обучению в школе» учитель-дефектолог: Князева С. И. Проблемой изучения психологической готовности.

«Проблема социализации детей раннего возраста» "Ввести ребенка в мир человеческих отношений-одна из важных задач воспитания личности ребенка дошкольного возраста"В. А. Сухомлинский.

Проблема адаптации ребенка к ДОУ Каждый год большое количество детей впервые приходят в дошкольное учреждение. Многие малыши трудно переносят даже временную разлуку с близкими.

Проблема адаптации в детском саду .

Проблема формирования дружеских взаимоотношений дошкольников Дошкольный возраст становится возрастом первоначального становления ребенка. В это время в объединении ребенка со сверстниками возникают.

Проблема гендерного воспитания старших дошкольников Проблема воспитания и обучения ребенка в соответствии с его полом является актуальной задачей педагогической работы с детьми дошкольного.

Проблема гиперактивности детей и способы ее преодоления (доклад). Проблема гиперактивности детей и способы ее преодоления. Одной из социальных явлений, переживаемых в настоящее время, являются различные.

Проблема творческих способностей в психолого-педагогической литературе Проблема способностей получила фундаментальную теоретическую и практическую разработку в трудах С. Л. Рубинштейна, прежде всего в плане развития,.

Проблема эмоционального развития ребёнка Проблема эмоционального развития ребёнка принадлежит к числу важнейших и актуальных проблем в современном дошкольном воспитании. Процесс.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проблема толерантности
Опубликовано: 16 апреля 2017 в 15:45
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД